На главную Автобизнес Бизнес план. Открываем собственный автосалон

Бизнес план. Открываем собственный автосалон

Бизнес план. Открываем собственный автосалонТакие города как Санкт-Петербург или Москва по числу дилеров, рассчитанных на душу населения уже сегодня можно запросто сопоставить с очень крупными городами Германии или США.

Вместе с тем последующее увеличение концентрации автосалонов сможет привести к серьезной конкуренции, а также понижению прибыльности. Именно по этой причине главные усилия, которые касаются развития дилерской сети автосалонов, берут сегодня свое направление на «завоевание» регионов, в которых уже сформировался должным образом платежеспособный спрос.

Отметим тот факт, что строительство любого автосалона предусматривает две точки: одна из них заключается в правильном выборе подходящего места, в котором будет располагаться шоу-рум, а также непосредственный выбор марки, на которой он будет основывать свою специализацию.

 

Правильнее всего будет выбирать место как можно более людное, которое располагается на хорошо оживленной магистрали, дабы до него можно было добираться без труда на автомобиле или общественным транспортом. Стараться заполучить местечко в центре города вовсе не нужно. Маловероятно, что выросшие расценки арендной платы за землю, смогут вскоре окупиться. Большинство проживает на окраинах, и потенциальному потребителю гораздо проще и удобнее посетить автосалон, который располагается неподалеку от дома, нежели возле работы.

В не зависимости от того, какой регион будет выбран, эксперты призывают к тому, что необходимо строить несколько автосалонов, так называемый «золотой треугольник». В данном случае кроме непосредственной продажи автомобилей, будут осуществлять свою работу также сервисный центр и магазин запчастей. Узнав всего только один адрес, у клиента будет возможность не только выбрать и купить себе машину, однако также в дальнейшем ее обслуживать и приобретать требуемые запчасти и детали. В бедующем вполне вероятно, что автолюбитель будет приобретать авто только здесь.

Кроме того предлагаемая схема «золотого треугольника» окажется предпочтительнее еще и по той причине, что, в большинстве случаях, прибыль, получаемая автосалоном гораздо меньше, нежели у авторизованного сервиса или же магазина по продаже запчастей. Однако в тоже время одним из наиболее простых способов заманить в сервис людей, дабы загрузить его работой, - предложить и продать им автомобили

Когда речь заходит о возможном строительстве подобного современного центра, а вовсе не забетонированной машинной площадки в ангаре, то необходимо, по меньшей мере, 700 кв. м помещения. При этом более 300 кв. м отводится под шоу-рум, 100 для помещений под офис и 250~300 для автосервиса. У многих вполне может возникнуть вопрос, зачем же столько место следует отводить для выставочных автомобилей. В данном случае ответ достаточно прост…

Дистрибьюторы советуют под один автомобиль отводить не менее 27-35 кв. м, тогда к машине без особого труда можно будет подойти с любой стороны, ознакомиться с ней вблизи и на расстоянии, посмотреть под капот, открыть двери, багажник и прочее. Иными словами, клиент сможет почувствовать себя вольготно и при этом лучше ознакомиться с товаром, который ему предлагается. Более того, в шоу-руме должна быть предусмотрена стойка, где будут распологаться продавцы и секретарша, а также менеджер сервиса и продавец частей.

Если же речь заходит о более дешевых автомобилях, тогда дистрибьюторы, как правило, ограничиваются только некоторыми рекомендациями, которые касаются оформления салона. Очень важно - чтобы все пилоны и вывески оформлялись должным образом, логотип выполнялся требуемого цвета, а название брэнда было написано правильным шрифтом. Все последующее оформление фасада, а также интерьера предоставляется на откуп салону, однако при соблюдении условия, которое подразумевает согласование с дистрибьютором.

Самая минимальная стоимость возведения полноценного дилерского центра, располагающегося в регионах, к примеру, на основании всех корпоративных требований Hyundai , составит порядком 700 тысяч долларов. При этом в строительство автосалона инвестировать более двух миллиона долларов сегодня вовсе не выгодно – поскольку вполне вероятно серьёзно вырастит срок окупаемости. Если подойти к данному делу серьёзно и достаточно правильно он составит около 4-5 лет.

Строительство автосалона, предусматривающего технический центр, а также склад запчастей в городе Москва, принимая во внимание стоимость приобретения или же долгосрочной аренды земли, как правило, обходится около шести миллионов долларов.

Помимо фантазии дизайнера, а также корпоративных требований, окончательная цена строительства автосалона устанавливается еще и определенными техническими условиями. В некоторых случаях к уже имеющейся зоне ремонта в кооперативе гаража или таксопарке пристраивается парадный вход и согласно всем требованиям отделывается помещение – в таком случае затраты окажутся гораздо меньше. Если не принимать во внимание стоимость аренды уже имеющегося помещения, тогда при значительной экономии вполне можно уложиться в 200-400 тысяч долларов. Когда автосалон выстраивается с самого нуля, в соответствии с индивидуальным проектом в достаточно престижном районе города, с просторным шоу-румом, счет и в самом деле составит миллионы долларов.

Вне зависимости от того на кокой марке вы все же остановились, а также от того на коком объеме продаж вы смогли договориться с официальным дилером вы придется столкнуться с процентовкой модельного ряда. Это означает то, что дистрибьютор не позволит вам продавать только самые дешевые и ходовые машины, в «добавок» к таковым вам предстоит реализовывать еще и «тяжелые» модели, требующие особенных навыков от продавцов. Подобная схема позволяет дилерам увеличить их доход, поскольку маржа в процентном выражении для всех машин одна и ровняется, в большинстве случаях, не более 10%. Это означает, что чем дороже была продана машина, тем, полученный доход окажется выше.

Еще одной очень серьёзной статьей расходов, ни один из дилеров, обойтись без которой не сможет, выступает - автомобили для тест-драйвов. Нередко встречаются производители, которые обязывают автосалоны приобретать машины тестового типа, пускай даже со значительной скидкой. Вместе с тем, даже если наличие подобной машины вовсе не является обязательным, оно все-таки желательно.

Отметим, что каждый из дилеров самостоятельно выбирает и оплачивает рекламную политику. Дистрибьютор может помочь только со всевозможными PR - материалами, заготовками макетов с рекламой, буклетами, видео роликами для возможности трансляции по местному телевидению. Вполне вероятно, что не имеется никакого смысла инвестировать большие денежные средства в продвижение марки. Гораздо правильнее будет выбрать брэнд, который уже достаточно раскручен. Бюджет, отведенный на рекламу, необходимо расходовать на то, чтобы довести до сведения потенциальных клиентов то, что в городе начал работу новый автосалон, а также как его можно найти. С данной целью гораздо правильнее выбрать наружную рекламу.

Когда речь заходит о создании дилерства в достаточно маленьком городе, тогда, вполне вероятно, имеется смысл остановить свой выбор на марке авто, которая еще не была представлена на здешнем рынке. В таком случае вам получится избежать ненужной никому конкуренции, а также можно будет выиграть на новизне. Согласно утверждениям Романа Цыганова, который является менеджером, занимающимся развитием дилерской сети компании Hyundai , средняя концентрация дилеров Hyundai равняется один автосалон на миллион жителей. В подобных условиях дилер, быстрее всего, сможет не только выполнить установленный план продаж на первый год, однако и успешно завоевывать рынок, при этом со временем повышая свои обороты. В том случае, когда прогнозируемый объем продаж при установленной концентрации автосалонов несколько выше, тогда вполне вероятно в ранее представленных расчетах допущена ошибка. Когда машин реализуется гораздо меньше, это говорит о том, что либо дилер совсем неправильно организовывает рекламную кампанию, либо неправильно была оценена емкость рынка.

В связи с тем, что доскональным образом изучить имеющийся рынок и сделать какие-либо прогнозы достаточно сложно, большинство компании пытаются работать одновременно на несколько фронтов, при этом открывая автосалоны различных брэндов.

Еще одним немаловажным моментом во время выбора марки является доставка автомобилей. Еще не так давно большинство дилеров привозило в страну машины самостоятельно, при этом брав их непосредственно со склада производителя. Однако в настоящее время ситуация существенно меняется. Представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов, в отдельных же случаях назначается один эксклюзивный поставщик, который полностью занимается вопросами доставки, а также растаможки машин.

Могут быть предусмотрены различные схемы оплаты поставляемых машин. Согласно утверждению Романа Цыганова, за более доступные, а также пользующиеся заметным спросом модели оплата берется в момент их отгрузки со склада, поскольку подобные машины, как правило, не задерживаются у дилеров, кроме того очень часто за ними выстраиваются даже очереди. Дорогостоящие авто передаются автосалону на реализацию, при этом дилер обязуется перевести за них деньги непосредственно после продажи.

После выбора марки можно отправляться в гости к дистрибьютору или же представительство с предложением стать их дилером.
Как правило, все начинается с письма, в котором содержится предложение о сотрудничестве. Проведя внутреннее исследование, насколько перспективен данный регион, с потенциальным дилером должен связаться менеджер, занимающийся развитием дилерской сети.

Теперь уже конкретно согласовываются вопросы расположения дилерского центра, всех условий аренды или собственности участка земли. Рынок изучается на присутствие конкурентов среди «серых» дилеров, насколько распространена марка. Также представителями дистрибьютора очень подробно изучается бизнес-план дилера и насколько серьезна его перспектива.

Когда будет принято окончательное решение о дальнейшем сотрудничестве, то заключается договор о намерениях. Теперь можно приступать к возведению здания. Еще на этапе проектирования, когда то необходимо корпоративными стандартами, дизайн должен быть согласован с архитекторами автопроизводителя. В некоторых случаях представительство даже может предложить уже полностью готовые варианты типовых автосалонов, а это дает возможность существенно экономить на услугах проектировщиков.

В том случае, если имеется достаточное финансирование на строительство дилерского центра с самого нуля уходит полугода до двух лет. Когда готовый автосалон будет полностью сдан заказчику и представителям дистрибьютора решаются завершающие мелочи, осуществляется обучение персонала, а также происходит официальная церемония подписания договора. Теперь можно приступать к работе...

Начало работы официального дилерского центра в наше время совершенно невозможно без сервиса. Владельцы подержанных машин могут характеризовать авторизованные СТО просто нереальными ценами за запчасти и работу, а для владельцев сравнительно новых авто посещение фирменного сервиса просто-на всего является необходимостью.

Более того, большинство автопроизводителей сегодня заинтересованы как в достаточном развитии дилерской сети, так и в постоянном расширении географии сервисов, поскольку территория применения автомобилей по традиции превосходит географию продаж.

для большинства дилеров единственное, что может оказаться совершенно бесплатным - это обучение, а также стажировка рабочего персонала.

Размеры, отведенные на склад запчастей, который создается при автосервисе, находится в прямой зависимости от загрузки техцентра, а также от ситуации, складывающейся на рынке, и загруженности техцентра.

Ассортимент, имеющийся на складе дистрибьютора, как правило, покрывает не менее 90-95% номенклатуры необходимых комплектующих, а время, отведенное на доставку недостающих, составляет одну-две недели.

 

Другие интересные материалы

Перерабатывающая промышленность

Перерабатывающая промышленность составляет основу стратегического комплекса страны, оказывает непосредственное влияние...

Предпринимательская деятельность по реставрации мозаики и кафеля

Большинство тех людей, которые хотят у себя дома поменять мозаику...

Установка, изготовление и продажа автоприбамбасов как идея для бизнеса

Большинство автовладельцев постоянно хочет что-то улучшить в своей машине. Это...

Сущность страхования

Сущность страхования это особый вид экономических отношений, призванием которого, является...

Недорогие бани из бревна

Лучшим материалом для строительства бани считается именно натуральная...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - производство заборов и ограждений

Заборы и ограждения были и остаются востребованными.

...
Как организовать бизнес букмекерской конторы

Сегодня букмекерские услуги - одна из крупных индустрий по обороту...

Портативный стульчик для кормления детей

Каждая семья, имеющая ребенка, приобретает специальный стульчик, предназначенный для кормления...

Создание бизнеса с Китаем

В нашей стране, в последнее время, все больше товаров китайского...

Автомат для молитв

При современном стремительном ритме жизни большинство людей не успевают даже...

Электрический скутер со съемным аккумулятором

Электрические скутеры в скором времени приобретут еще большую популярность, из-за...

Другие идеи...