На главную Автобизнес Авторизованный сервисный центр или независимая станция техобслуживания?

Авторизованный сервисный центр или независимая станция техобслуживания?

Авторизованный сервисный центр или независимая станция техобслуживания?Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с необходимостью срочного ремонта своей машины.

Как правило, специалисты автосервисов отказывают помочь в такой ситуации и делают предложение занять место в очереди. Ждать иногда приходится до нескольких дней. Руководство автосервисов утверждает, что для них важно мнение постоянных клиентов, которым также приходится отстоять в очереди.
По мнению специалистов, количество техстанций в стране должно вырасти в полтора раза в ближайшие пять лет. Актуальным направлением для владельцев автосервисов являются грузовые и легковые автомобили с возрастом не старше двенадцати лет. По подсчетам статистических служб Украины именно такие клиенты приносят более двух миллиардов долларов годовой прибыли техстанциям.

 

 

Среднестатистический водитель, купивший автомобиль среднего ценового диапазона, тратит порядка 256 долларов ежегодно на его обслуживание. Указанная сумма не учитывает траты на ремонтные работы после аварий.
Специалисты проводили специальные исследования украинского рынка услуг по ремонту автомобилей. По результатам анализа около 400 тысяч автомобилей будут  нуждаться в ремонте. Мелкий послеаварийный ремонт обойдется владельцу автомобиля приблизительно в одну тысячу долларов. Таким образом, проведя несложные расчеты, мы получим сумму в районе 500 миллионов долларов США в год, за восстановление транспортных средств. В Украине договор страхования заключен только на десять процентов всего автопарка. Страховщиками в последние годы проводились выплаты по КАСКО в среднем около трехсот миллионов долларов. Учитывая стоимость замены ходовой части, вторичной покраски кузова или полного ремонта двигателя автомобилей не моложе двенадцати лет, рыночный оборот услуг автосервисов приближается к цифре три миллиарда долларов.

Высокий спрос на услуги техстанций позволяет владельцам автосервисов выбирать себе клиентов. Количество ежегодно выпускаемых транспортных средств постоянно растет. Автосервисы просто не успевают открываться для полного удовлетворения существующих потребностей автолюбителей в их услугах. Автомобильный бум создал повышенный спрос. Предложение не дотягивает до его уровня, по крайней мере на двадцать процентов.
Автопарк Украины увеличился в предыдущем году на 600 тысяч автомобилей (не малую часть составили машины доставленные нелегально). Дилеры прогнозируют дальнейший рост количества автомобилей в стране. Для сохранения рыночной доли многие салоны будут вынуждены пойти на развитие фирменного автосервиса.

 

 

Большую часть поступление денег техстанции получают от сервисного обслуживания и продажи автозапчастей. Рентабельность указанных направлений бизнеса достигает 8-11 процентов. При перенасыщении рынка автоуслуг маржинальный доход продавцов стремится к минимальным значениям в  1-6 процентов. Миллиардные прибыли, получаемые крупными автоцентрами, выходят только в результате огромного оборота.
В Украине продажа и обслуживание технических средств выгоднее, чем в европейских странах. Импортер автомобилей получает 5-10 процентов прибыли за счет продажи машин, 30-35 процентов за счет техобслуживания, и больше половины за счет продажи автозапчастей. Автодилеры Украины считают, что рентабельность  услуг по ремонту машин находится в районе пятнадцати процентов. Но, не смотря на такие скромные показатели, фирменных автосервисов в стране достаточно, везде наблюдаются очереди из автовладельцев.

 

 

Специалисты считают, что образовавшийся дефицит фирменных технических станций в стране вполне закономерен. Автосалон с открытыми площадями и небольшим офисом для своего старта при условиях аренды потребует вложений на сто тысяч долларов. Чтобы создать полноценный фирменный автосервис с диагностическим и ремонтным оборудованием  необходимо вложить в дело около четырех миллионно долларов.

 

 

Порядка четверти автолюбителей прибегают к услугам авторизованных центров технического обслуживания, оставшиеся шесть миллионов, пользуются услугами независимых автосервисов. В странах Европы у дилеров обслуживаются до половины владельцев машин.
Постоянным клиентом дилерского техцентра становится собственник нового автомобиля, так он не теряют гарантию. Если машин покупалась в кредит, то она тоже будет пользоваться услугами фирменных автосервисов. Такие условия выставляют представители банка. В настоящее время более половины автомобилей среднего ценового диапазона покупаются в рассрочку.
Автосалон, как правило, прикрепляет владельца новой машины к собственным техстанциям на условиях долгосрочных гарантийных обязательств только по сквозной коррозии. Гарантия на прочие узлы и оборудование длится лишь год. Представители автомобильных салонов делают большие скидки, они могут хорошо зарабатывать на продаже запчастей и услуг. В авторизованных центрах дефектные запчасти проходят полную замену, а не ремонт.

 

 

Стоимость для плановых операций техобслуживания автомобиля со средней ценой двадцать пять тысяч долларов после двадцати тысяч пробега составит от 150 до 300 долларов в дилерском техцентре. От 150 до 200 в независимом автосервисе, от ста долларов у частного предпринимателя.
Многие руководители дилерских центров объясняют дороговизну услуг их высоким качеством. Они заявляют, что исключительно в фирменном техцентре устанавливается дорогостоящая импортная аппаратура, еженедельно происходят обновления программного обеспечения, необходимого для качественной диагностики современного автомобиля, напичканного сложными электронными блоками.

Около тридцати процентов всей выручки приходится на деятельность авторизованных сервис-центров, их главным преимуществом является выдача гарантии на заменяемые детали и выполняемые работы. Независимые автосервисы не могут похвастаться такими конкурентными преимуществами.
Реально ощутив серьезную разницу между прибыльностью от продаж и услугами сервисного обслуживания, дилерские центры начали значительно расширять собственную сеть за последние десять лет. Однако проблема очередей в автосервисах продолжает оставаться достаточно острой. Самыми дорогими и прибыльными операциями продолжают оставаться кузовные работы. Рентабельность указанных услуг может доходить до шестидесяти процентов.

 

 

Автомобиль, с незаключенным страховым договором, после серьезной аварии вряд ли будет обслуживаться в авторизованном центре. Как правило, владельцы таких машин обращаются к услугам частных предпринимателей или независимых станций.
Стоимость ремонта после мелкого ДТП в неавторизованном сервисе составит около одной тысячи долларов. У частника можно заплатить до пятисот долларов, что почти в три-четыре  раза ниже средних расценок в дилерском центре

 

Авторизованные станции техобслуживания получают прибыль от продажи деталей и расходных материалов, независимые сервисы – на продаже услуг. Рентабельность вторых достигает двадцати пяти процентов. Но гарантия дается максимум на шесть месяцев.
Большая часть специалистов в частных сервисах – это уволившиеся работники дилерских станций. Они уходят из авторизованного центра и забирают своих клиентов, которые желают проводить обслуживание у хорошо знакомого и проверенного на дела мастера.
Большое количество автовладельцев приходят в независимые техстанции по совету продавцов крупных магазинов. Через неавторизованные центры происходит продажа девяносто процентов реализованных в рознице расходных материалов и запчастей.

 

 

Специалисты подсчитали, что ежегодный оборот независимых техстанций превысил один миллиард долларов. Это не смотря на двукратную разницу в стоимости услуг неавторизованных и авторизованных автосервисов. В настоящее время не совсем ясно, какие из технических станций будут более интересны автовладельцам.
Специализированные станции технического обслуживания развиваются достаточно медленно из-за отсутствия специалистов с высокой квалификацией, необходимости существенных капиталовложений, длительности сроков строительства полноценной станции. Создание авторизированного технического центра потребует затрат на уровне от двух до четырех миллионов долларов. Эта сумма не включает стоимость земельного участка и строительных работ. Затраты времени могут составить до трех лет, окупаемость возможна в течение пяти-восьми лет.
Неавторизованный сервис можно организовать за шестьдесят тысяч долларов, окупаемость составит максимум три года. При хорошей организации бизнес процессов техцентр может окупиться значительно быстрее. Даже индивидуальные предприниматели могут провести процедуру агрегатной замены узлов. Автопарк помолодел, а хозяева машин стали значительно состоятельнее.

 

 

Руководители авторизованных сервисов отмечают, что с ростом объемов продаж автомобилей увеличится и количество автовладельцев, пользующихся услугами специализированных СТО. Независимые центры будут стремиться к улучшению качества предоставляемых услуг, но в силу ряда причин не смогут составить серьезную конкуренцию авторизованным центрам. У них нет необходимого количества специалистов, срок гарантии значительно ниже, информация зачастую неактуальна, ограниченный перечень услуг по ремонту автомобилей.
Представители же неавторизованных центров утверждают, что низкое качество обслуживания на независимых СТО ушло в прошлое. Сейчас в этих фирмах работают высококлассные сотрудники, получившие богатый трудовой опыт в специализированных технических станциях. Применяются аналогичные детали и расходные материалы, что и в авторизованных центрах. Поток клиентов в независимые станции обслуживания довольно высок, что позволяет владельцам выбирать виды работ, приносящие большую прибыль. В настоящий момент неавторизованные станции могут позволить себе приобретение дорогостоящего оборудования, диагностической аппаратуры, покрасочных камер, и множество других приспособлений, необходимых для успешной и качественной работы.

 

 

Проведенные опросы показали, что клиенты технических станций отмечают значительную разницу в стоимости услуг авторизованных и неавторизованных центров. Очереди, как рассказывают автовладельцы, можно увидеть везде, где происходит качественное обслуживание. Такая ситуация связана с полной заменой вышедшей из строя деталью в дилерском центре и возможностью качественного ремонта узла в неавторизованных фирмах.
Многие автолюбители предполагают, что заплатив большую сумму в специализированном центре, владелец машины получает быструю работу, сделанную на высоком уровне. Но столкнувшись с реальностью, часто видят непрофессионализм и волокиту даже в крупных авторизованных СТО.

 

 

Зачастую складывается мнение, что процедура ремонта в специализированном техническом центре специально затягивается руководством, для получения большей прибыли за счет дополнительных нормо часов. Примером может послужить ситуация, когда на шиномонтаж уходит до четырех часов, так как обнаруживается, что резина не та, которую указал автовладелец в заявке. В среднем стоимость некоторых услуг в авторизованном сервисе может быть в три – четыре раза дороже, чем у индивидуальных предпринимателей. Столкнувшись с такими подводными камням, автовладелец может даже отказаться от многолетней гарантии на свой автомобиль. Повторимся еще раз, длительная гарантия зачастую учитывает лишь антикоррозийную защиту. Гарантийный срок для основных узлов и агрегатов не превышает одного года.

 

 

В недавнем времени в Европейских странах начали появляться мультибрендовые фирмы по предоставлению срочных услуг ремонта автомобиля. Большая их часть работает по ограниченному перечню проводимых работ. Они могут моментально заменить тормозные колодки, свечи, провести шиномонтажные операции.
Законодательство Германии закрепляет право таких фирм делать технический осмотр транспортных средств, если не прерывается срок гарантии.
Крупнейший автопроизводитель Volkswagen производит управление популярнейшей мультибрендовой сетью в Европе. Входящие в холдинг станции технического обслуживания на аналогичных с авторизованными сервисами условиях получили доступ к фирменным деталям и актуальной инженерно-технической информации. Доступ к таким станциям разрешен владельцам различным марок автомобилей.

 

 

Система, подобная вышеописанной, приводит к положительным результатам. Автопроизводители могут получить дополнительную прибыль за счет продаж комплектующих изделий, предоставления конструкторской информации, повышения квалификации персонала. Станции технического обслуживания приобретают дополнительных клиентов и возможность получения доступа к профессиональным технологиям. Автовладельцы могут провести недорогой и качественный ремонт в любом городе Европы.
Очередь нашей страны в построении сети мультибрендовых станций технического обслуживания наступит в тот момент, когда рынок сможет предоставить достаточное количество авторизованных сервисов. Сейчас же руководство дилерских компаний занято организацией локальных сервисных центров.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: изготовление наклеек

Изготавливают наклейки, в основном, полиграфические фирмы. Но занимаются этим и...

Бизнес идея: разведение раков

Вареные раки – деликатес, который любят очень многие. Их стоимость...

Открытие магазина специй и приправ.

Сегодня очень много разнообразных супермаркетов, а также гипермаркетов, в которых...

Личная безопасность для прекрасного пола

С каждым днем происходит стремительное развитие технологий, а ведь всего...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - караоке автомат

Автомат для караоке – это автоматическая система для исполнения песен...

Перспективная идея для бизнеса: Свадебные платья «с нуля»

Производство оригинальных дизайнерских вещей и их последующая продажа является одной...

Бизнес идея - установка и обслуживание кондиционеров

На сегодняшний день не ослабевает мода на евроремонт, а значит,...

Женский центр для души и тела.

Сегодня многие стремятся организовать свой собственный бизнес, но не все...

Коллектор и бизнес

Страна наша славится своими традициями. Одной такой традицией, с давних...

Личный сканер для учета визитных карточек

Каждый человек, которому приходится посещать различные семинары, конференции или выставки,...

Бизнес идея: как заработать в сфере мобильных приложений

Если вы разбираетесь в системе разработки приложений к различным мобильным...

Другие идеи...