На главную Автобизнес Собственный бизнес: отдел запчастей в автосервисе

Собственный бизнес: отдел запчастей в автосервисе

Собственный бизнес: отдел запчастей в автосервисеВ былые времена на Руси был такой тип людей. Они ходили по городам и небольшим посёлкам, неся на своих плечах особый короб.


В этом коробе была масса всевозможных товаров, в которых люди испытывали особую потребность. Практически любой человек мог купить у коробейника товар по своему усмотрению. Выбор товаров у коробейников был таков, что покупателям было не к чему придраться. Однако эта профессия уже давным-давно утратила свою актуальность, да и нет в ней необходимости. Наличие у специалистов современных автосервисов профессиональным навыков коробейников по подбору состава продукции и знаний принципов выбора предметов, содержащихся в коробе, помогли бы им правильно наполнять склад запчастей.

 

 

 

Необходимо сразу же уточнить, что исследование, о котором говорится в этой статье, отнюдь не является универсальным. Здесь будет рассмотрена такая ситуация, когда вопрос, касающийся снабжения запчастями, нельзя будет решить с посторонней помощью. Это явление очень часто встречается в маленьких автомобильных мастерских, особенно тех, основной специализацией которых являются работы по ремонту отечественных машин. В самом деле, какой прок прибегать к услугам специалистов, тратить деньги на покупку дорогостоящего оборудования особого помещения, производить замораживание части денежных средств и тратить массу усилий на гарантию качества этих же запчастей. Ведь мастеру автосервиса вполне достаточного просто дать клиенту рекомендацию по выбору деталей определённого типа, после чего клиент сможет их купить в любом магазине автозапчастей – и все будут довольны.
Этот способ весьма несложный и эффективный, однако он весьма устарел. Время меняет всё, соответственно и меняются требования клиентов. Им уже мало того, чтобы ему нудно разъясняли, какие именно детали он должен будет приобрести. Скорее всего, он просто «плюнет» на ваш автосервис и выберет какой-нибудь другой, где обслуживание клиентов будет на высшем уровне, и где не нужно будет выискивать необходимые детали самостоятельно.


Оборудование вашего автосервиса

 

Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости наличия склада и отдела запасных частей. Никто также не спорит о том, что эти подразделения должны быть в любом уважающем себя автосервисе. Конечно, все соответствующие площади нужно должным образом оборудовать и нанять квалифицированный персонал. К чему же приступить?
Естественно, начинать нужно с системного обеспечения. Если его у вас не будет, вы не будете в состоянии осуществлять какие-либо значительные операции. Для того, чтобы создать и правильно организовать базу данных – только благодаря ней можно вы сможете разобраться во всей огромной номенклатуре запасных частей – вы должны лично озаботиться тем, чтобы на складе и специализированном отделе была самая современная компьютерная техника. Ведь использование бумажной картотеки – это устаревший метод, которым пользуются только самые захудалые автосервисы.

 

 

Размер общих баз данных очень большой, и для обеспечения качественной обработки различных запросов по данной базе вы должны подогнать и компьютерное оборудование, и программное обеспечение под требуемые стандарты качества. Обычная его покупка будет недостаточной, вы должны учитывать, что локальная сеть – это чрезвычайно важная составная часть всей системы.
Если вести речь о программном обеспечении, то в наши дни наибольшей популярной популярностью пользуется программное обеспечение «1С Рарус». Не так давно другие фирмы тоже начали создавать заслуживающие внимания разработки, однако детально их обсуждать ещё пока рановато.

 

 

У данного программного продукта есть весьма существенный недостаток – он сам и его техническая поддержка стоят чрезвычайно дорого. В случае отсутствия на техническом центре собственного системного администратора, у которого будут соответствующие навыки по работе с программным обеспечением, то вам придётся постоянно связываться с фирмой-разработчиком после каждого «глюка» в системе. А это трата драгоценного времени и денег.
Есть фирмы, которые разрабатывают свою продукцию. С одной стороны, это весомое преимущество, поскольку им не нужно обращаться за помощью к «чужим». Но здесь есть существенный недостаток – требуется наличие большого количества высококлассных программистов, а на это нужно много денег. Вы должны сделать так, чтобы программную продукцию можно было «апгрейдить», в противном случае через несколько лет он утратит свою актуальность, и вам придётся снова серьёзно потратиться.

 

 

 

Кроме вышеуказанного, отдел запасных частей нужно оборудовать соответствующей документацией и специальным каталогами запасных частей. В этом состоит очень серьёзное затруднение, если фирма работает с какой-либо фабрикой по производству автомобилей, то фабрика должна предъявить документацию или же в соответствии с соглашением, или же за определённую плату, всё зависит от условий соглашения. А вот небольшим фирмам приходится туго – они сами должны заниматься поиском и закупкой документацией. Однако все затраты на документацию впоследствии полностью себя окупят.

 

 

Очень удачно дополнить внутреннее системное обеспечение могут высококачественные нестандартные технологии – например, Всемирная сеть. Сферу услуг для своих клиентов вы можете расширить, предоставив им соответствующие данные посредством Интернета. Многие люди не хотят звонить всевозможным фирмам, уточняя, нет ли у неё какой-либо нужной детали, и не оказывает ли она услуги определённого рода, а просто заходят на сайт этой фирмы. На сайте фирмы находятся все данные о деятельности фирмы, и чем более раскрученным будет сайт, тем более вероятно, что клиент захочет связаться с этой фирмой.

 

 

Помните, что основное в этом деле – это качественная техническая поддержка и регулярное обновление интернет-ресурса. В том случае, если информация на сайте утратила свою актуальность, то она будет не привлекать на фирму новых клиентов, а будет их отпугивать.
И ещё кое-что о системном обеспечении. Следует обратить внимание на одну серьёзную проблему, с которой люди сталкиваются как на начальной стадии работ, так и в дальнейшем, поддерживая требуемую номенклатуру склада. Эта проблема связана с определением чёткого идентификационного мера какой-либо детали с целью последующего заказа. Если у вас не будет точных сведений о детали, то выполнить заказ и выдать требуемую деталь в техцентр попросту невозможно, кроме того, невозможно продавать товары в розницу. Клиенту совершенно ни к чему деталь, которая не подходит к его машине.

 

 

 

Как же решить этот вопрос? Для этого вы должны обладать новейшими каталогами запасных частей, которые должны время от времени обновляться по мере того, как определённый изготовитель производит модели нового типа. Как правило, частота процедуры обновления составляет приблизительно 1 раз за полгода, а иногда и 1 раз в 3 месяца в зависимости от того, сколько автомобилей выпускается изготовителем, а также от того, насколько быстро обновляется модельный ряд.
Каталоги должны быть помещены на различных информационных носителей. Это всевозможные электронные каталоги ЕРС, которые находятся на компакт-дисках, а также печатные каталоги, эффективность которых была доказана временем. Чем больше будет достоверной информации по всем машинам изготовителя, с которым имеет дело какой-либо дилер, тем больше вероятность того, что дилер допустит минимум ошибок при заказе деталей, следовательно, денежных потерь, поскольку нередко бывает так, что ошибочно заказанная деталь обойдётся в большую сумму денег, чем все существующие каталоги. Допустим, стоимость компрессора кондиционера на современную машину японского производства может составлять до 1500 долларов, а каталог стоит не более 100 у.е. Так что думайте сами, какие шаги вам нужно предпринять.

 

Наполнение склада товаром

 

Основная проблема, которую следует учитывать, когда склад начинает заполняться, – это приходование постоянно поступающих запчастей и деталей. Детали, которые поступают, нужно корректно оприходовать. Это значит, что их нужно сразу же внести в базу данных и сделать отметку, касающуюся стоимости закупки и розничной стоимости, русским, в том случае, если в деле фигурируют заграничные детали, наименования и в зависимости от номеров каталогов. В том случае, если вы будете должны работать с деталями, которые называются «оригинальными и «неоригинальными», то вы должны обязательно учитывать количество неоригинальных деталей, поскольку ясно, что они обладают спецификацией, являющейся в корне отличной от спецификации, указанной в стандартных каталогах изготовителей. При этом вам следует постараться создать так называемую «таблицу соответствия» в случае её отсутствия. Отдельные фирмы, занимающиеся производством запчастей, например Bosch, обладают каталогами, где собственные номера, присвоенные деталям, соответствуют номерам, которые присвоил этим же деталям сам производитель автомобилей.

 

 

Стадия приходования запчастей чрезвычайно важна, поскольку существует прямая взаимосвязь между качеством проведения данной операции и тем, как будет проходить вся последующая работа с номенклатурой.
Вы можете сказать, что это и так понятно. Вполне возможно, но следует отметить, что многие специалисты просто не знают о существовании этих, казалось бы, прописных истин. Это приводит к тому, что на складе царит хаос и беспорядок, который никоим образом не способствует тому, чтобы техцентр действовал успешно.
В продолжение темы о «прописныхистинах» следует уделить особое внимание стадии, которая следует сразу же после того, как происходит приходование «товара».

 

 

Прежде всего, все детали должны быть расположены на стеллажах и полках. Когда речь идёт о запчастях для автомобилей, вы должны обязательно следовать некоторым правилам. Во-первых, нахождение товара на складе по его адресному хранению является обязательным условиям. Благодаря этому поиск значительно упрощается.
Во-вторых, очень важно грамотно разбить все детали по группам, которые должны лежать отдельно друг от друга, допустим:
- детали передней подвески – стеллаж №2, полка №3;
- элементы для кузова – стеллаж №5%
- хранение неоригинальных деталей – в строго определённом месте, это же касается и оприходованных деталей, это позволит избавиться от бардака на складе;
- весьма популярные детали (например, свечи, фильтры, приводные ремни), – должны находиться недалеко от места их выдачи, благодаря чему будет обеспечена экономия не только времени работников техцентра и склада, но также время клиента.
Различные детали и агрегаты трансмиссии с более высоким весам следует помещать на нижние стеллажи, но недалеко от зоны их выдачи по причине их солидного веса. Оптические детали и радиаторы могут помещаться на ярусах, которые находятся более высоко, поскольку они весят немного, а спрос на них весьма скромный. В этом случае вам не стоит руководствоваться принципом, согласно которому чем больше деталей положишь, тем больше их можно взять.

 

Учёт и контроль товара

 

После того, как автосервис был сооружён, наполнен высококачественным оборудованием и требуемым товаром. Дальнейшая стадия – происходит циркуляция товара всевозможными путями: в технический центр, где он ремонтируется, в розничную продажу (если это принято), для решения вопросов по гарантии в случае наличия автомобильного салона. Поскольку всё претерпевает изменения, вы должны регулярно пополнять номенклатуру, а также наладить систему учёта и контроля.
В больших автомобильных салонах существует условное деление движения запчастей и комплектующих на 4 главных направления.
Самая эффективная схема работы приблизительно такова.
Со склада детали требуется выдавать по всевозможным расходным накладным в отдел, который занимается продажей оптом и в розницу, а также по заказам, которые размещаются в данных отделах.

 

 

Запчасти выдаются в техцентр в зависимости от наряд-заказа, который предусмотрен для всякого отдельно взятого автомобиля, который сейчас ремонтируется. Для автомобильного салона поступление деталей происходит по так называемой карточке дополнительной комплектации или документов другого типа. Разработка таких документов осуществляется в данной фирме, поскольку общей формы оборота документации просто нет.
Обязательно требуется учитывать возможность того, что клиент может вернуть детали. В данном случае требуется сделать так, чтобы возвращение детали произошло по специальной приходной накладной по расходному документу. Зачем всё это нужно? Это нужно для того, чтобы общее количество складских деталей, которые числятся по базе данных, было равно фактическому. С гарантийными деталями всё не так просто, они реализуются не только по наряд-заказу, но и по специальной гарантийной заявке. Сделайте всё возможное, чтобы данные документы отслеживались особыми службами и отображались в базе данных, чтобы можно было составить чёткую статистику отказов, а также спроса на определённые виды деталей.



Весьма серьёзная проблема эксплуатации склада – это грамотный подбор номенклатуры и скорость, с какой оборачивается склад.
Для того, чтобы техцентры работали успешно и с высоким доходом, требуется сделать так, чтобы скорость оборачиваемости складских запасов была более высокой. Для того, чтобы это сделать, вы должны провести тщательную аналитическую работу за определённый промежуток времени (неделя, месяц, год). Это значит, что вы должны регулярно проводить обзор, какое количество и какой тип наименования был продан за данный период времени.

 

 

Следует особо отметить чрезвычайную важность фактора «статистики упущенных продаж». Допустим, потребителю нужно купить в отделе розничной торговли деталь какого-либо типа. После проверки по базе данных менеджер сразу же определяет, что она на складе отсутствует. В том случае, если менеджер никуда эту информацию не записал, то её можно считать утерянной. Для того, чтобы эта статистика была введена корректно, в базу данных требуется занести всю номенклатуру деталей, которые производятся определённым производителем, иногда количество номеров каталогов достигает 300-500 тысяч.

 

 

В том случае, если всё будет выполнено подобным образом, то общая картина будет выглядеть примерно так. Менеджер, идентифицировав чёткий номер каталога по позиции, которая запрашивается, проверяет, нет ли её в базе данных. В случае отсутствия детали происходит её автоматическое занесение в так называемую таблицу упущенных продаж. Через некоторое время (неделя, месяц, полгода) по данной таблице необходимо сделать выборку. Условие данной выборки – наличие на складе детали, количество обращений которой будет не менее 3 за неделю и не менее 10 за месяц.

 

Естественно, менеджеры и начальники складов осознают, что на складе автомобильного техцентра, который работает по машинам иностранных марок, должны быть в наличии детали, предназначенные для машин, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет с момента начала изготовления. В соответствии с данными статистики детали для этих машин являются особо популярными, в том числе, на оригинальные детали. Их доля составляет не менее 85 % от всего объёма продаж, поскольку собственникам автомобилей зарубежных марок, возраст автомобилей которых более 6 лет, стоимость «оригинала» чересчур высока, и им приходится искать «неоригинальные» детали по примлемой цене или же идти на площадки, где разбираются подержанные машины.

 

Уроки для владельца автотехсервиса

 

 

Главными персонами в складском хозяйстве следует считать менеджера и начальника склада. То, как будет работать автомобильный технический центр, напрямую связано с уровнем их квалификации. У менеджера должны быть соответствующие знания по техническим свойствам конструкции машины, правильно и в кратчайшие сроки применять техническую документацию и программное обеспечение, которое ему предоставляется. В зависимости от того, насколько быстро менеджер сумеет идентифицировать параметры требуемой детали и выписать необходимую документацию, настолько быстро информация попадает на склад.
В этой стадии в процессе задействуется работник склада, он должен как можно быстрее найти требуемую деталь на складе и выдать её или частному потребителю, или в техцентр, при этом выписав соответствующую сопроводительнкую документацию.

 

 

Теперь подборе поставщиков. Естественно, если брать в расчёт технические центры, которые работают с автомобилями конкретной марки, то для них этот вопрос не актуален. Однако количество техцентров чрезвычайно мало, если брать весь рынок автосервиса. А другим придётся серьёзно повозиться, решая данную задачу.
Стоит отметить, что количество фирм, которые торгуют запчастями для автомобилей, чрезвычайно велико. На самом деле для того, чтобы заполнить ваш склад, лучше всего работать с «оригиналом». В таком случае вопрос качества будет неактуальным, актуальным останется вопрос, связанный со стоимостью, сроками поставки и наличием поставщика на складе.
Но даже тогда, когда вы заключаете контракт, у вас не может быть уверенности в том, что поставщик выполнит все договорённости перед вами. Вы можете понять это уже после первой поставки: в том случае, если из количества, заказанного вами, было отгружено до 30 % за раз, то дальнейшая работа с таким поставщиком будет весьма нежелательна, если до 70 %, то вы можете работать с ними дальше. В том случае, если поставщик отправит вам 90 % от всего заказа при соблюдении всех сроков доставки, и цена товара будет приемлемой, а качество упаковки – высоким, то вы сделали правильный выбор.

 

 

Следует подчеркнуть, что в приобретении «неоргинала» нет ничего зазорного. В таком случае вы должны сто раз подумать, прежде чем выбрать поставщика, категорически не рекомендуется связываться с фирмами с сомнительной репутацией. И весьма немаловажным фактором следует считать гарантийные обязательства поставщика.
В целом, если вы владеете складом запчастей, то у вас может возникнуть множество непредвиденных затруднений. Однако здесь есть и свой существенный плюс: если у вас есть ваш личный склад, то у фирмы не возникнет ни малейших проблем с обеспечением клиента всем, что вам нужно, осуществлять ремонт вовремя, не связываясь при этом с чужими фирмами. К тому же, прибыль фирмы от торговли запчастями будет весьма существенной, если же брать на стороне, то вся прибыль сводится к нулю.
Одновременно наличие качественного склада требует солидных капиталовложений. Даже для малого техцентра, допустим, на 5 – 6 подъёмников, вам придётся потратить на склад не менее 60 тыс. долларов, и это ещё далеко не всё.

 

 

В том случае, если техцентр, который осуществляет обслуживание, является широкопрофильным (например, более 5 марок машин), то формирование хорошего склада будет весьма затруднительным. И с экономической точки зрения это будет весьма невыгодно, поскольку цена такого склада будет очень велика. Хотя тут есть одно исключение: если данные марки не принадлежат к конкретной группе. В качестве примера можно взять машины группы Фольксваген или Kia-Mazda.

 

 

В таком случае все случаи нужно рассматривать весьма тщательно, собирать статистические сведения внутри технического центра, на основании которых вы сможете решить, следует ли заниматься строительством своего склада или нет. Вполне вероятно, что выгоднее будет работать с региональными складами.
Но следует учесть особый случай: сейчас в России всё более популярными становятся специализированные автосервисы не по маркам машин, а по типам выполняемых работ. Например, если с шиномонтажом, трансмиссиями и электрикой никаких проблем нет, то с ремонтом кузовов могут возникать различные осложнения.

 

Другие интересные материалы

Как открыть свой ночной клуб. Прибыльный бизнес.

Для начинающего бизнесмена есть много различных вариантов открытия бизнеса.

...
Бизнес идея: открываем антикафе

Антикафе как идея для бизнеса - невероятная по своей простоте...

Идея для бизнеса – проектирование и установка подсветки зданий

Каждый горожанин знает, как преображается город ночью, когда зажигаются сотни...

Новейшие белые мужские рубашки

Дизайнерский модный дом «Katsunari», совместно с руководителем фирмы «FIFT» Ами...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по изготовлению обложек для тетрадок, дневников, учебников и прочих атрибутов школьника

Разного рода типографические и печатные фирмы, которые занимаются подобного рода...

Мобильный телефон, не требующий подзарядки

Компания «Nokia» занялась созданием новой разработки – телефона, который не...

Бизнес идея: открытие магазина модной детской одежды

Бизнес идея магазина с детской одеждой – это хорошая затея,...

Оригинальный маркетинговый ход компании “Smint”

Сейчас никого не удивишь разнообразными акциями и розыгрышами призов, однако...

Бизнес идея - оказание надомных массажных услуг

Массажный бизнес является достаточно серьезным и трудоемким, требуя от специалиста...

Бизнес на комнатных растениях

Озеленение квартир наше время стает все более популярным.

...
Сумка с подогревом для занятых людей

Те работники, кто работает в офисе, не всегда в состоянии...

Другие идеи...