На главную Автобизнес Решили открыть бизнес по утилизации автомобилей? Какая вас ждет прибыль с автосвалок

Решили открыть бизнес по утилизации автомобилей? Какая вас ждет прибыль с автосвалок

Решили открыть бизнес по утилизации автомобилей? Какая вас ждет прибыль с автосвалокВ последнее время в Москве стали появляться фирмы, которые зарабатывают на утилизации автомобилей, которые вышли из строя.

Здесь у них необъятное поле деятельности: ежегодно только московские автомобилисты оставляют около ста тысяч машин на автомобильной свалке.

 

 

Идея найдена!

 

Однажды огромный“Краз” ехал по улице и вез два ржавых легковых автомобиля на свалку. Хачик Егизарян наблюдал эту похоронную процессию и удивлялся расточительности ее организаторов: “Зачем гонять такую огромную машину для того, чтобы перевести только две машины?Не легче ли будет прессовать это старье, а потом грузить в кузов такого автомобиля пачками?”

 

Возникшая идея сразу зацепила Хачика, и он твердо решил  попытаться его притворить в жизнь. На тот период фирма Егизаряна специализировалась на утилизации старого бетона, в дальнейшем из которого делали песок и щебень. Затем выпускались тротуарные плиты и строительные блоки. Шрейдер - агрегат, предназначенный для дробления старого бетона, превосходно справился и с расплющиванием ржавых машин. После такой обработки легковой автомобиль превращался в тонкий металлический лист толщиной пять сантиметров.  В одну ходку на грузовике можно было вывести на автомобильную свалку более 20 таких “листов”.

Так как всеми делами по утилизации старых автомобилей в нашей стране занимаются только государственные органы, Хачик Егизарян отправился в ближайшую префектуру предлагать свои услуги. Идея довольно экономичного бизнеса чиновникам понравилась. Был заключен договор с фирмой “Дробус” на выполнение всех заказов города, был выделен земельный участок, и дело пошло, набирая обороты.

 

Хлам всегда остается хламом

 

Через пару лет фирма “Дробус” уже была крупнейшим утилизатором старых автомобилей в Северо-Восточном регионе Москвы. Более двух тысяч ржавых автомобилей проходило через эту фирму каждый год. Но, как оказалось, на этом бизнесе не получилось  заработать чемоданы денег.
-Город за утилизацию одного автомобиля платил только 920 рублей, - рассказывал Егизарян. – За  одну тонну металлолома, который сдавался – это около трех кузовов автомобиля,  можно было  заработать еще 1200 рублей. Разумеется, это копейки. Ведь еще необходимо было оплачивать труд рабочих и содержать эвакуатор. Немного выручало то, что можно было продавать некоторые запчасти, которые оставались в машинах, прибывших на утилизацию. Но владельцы автомобилей, которые решили утилизировать свою машину, как правило, всегда раздевают полностью свой  автомобиль. Из пяти автомобилей, прибывших к нам, только на одном возможно обнаружить какие-либо запчасти. Почти во всех случаях это ржавые и голые кузова.  Поэтому, если бы специализировались только на этом деле, то мы бы быстро стали банкротами.

 

И это правда, это не пустые слова. Ни одна фирма в округе, пытавшаяся  заниматься этим бизнесом, не выжила.  
“Дробус” в отличие от этих фирм, уверенно чувствует себя.  Рентабельность этой компании стабильно остается на уровне 35-40%. Как же ей это удается?
Ищите во всем пользу!
Один из принципов, который использовал предприниматель Егизарян – извлекать по максимуму пользы из всех ресурсов, которые у тебя имеются. Самое важное – это найти правильную их комбинацию. Самое первое, что Хачик использовал по полной катушке – это земля. Так как его фирма оказывает услуги, которые были заказаны городом, она платит за предоставленный участок аренду в десять раз меньше, чем платила бы другая коммерческая фирма.

 

 

- Наша крыша – это утилизация, - говорит Егизарян. – Она позволяет вести другие дела, которые могут быть высокорентабельными  и не так дорого арендовать землю. Вся прибыль зарабатывается именно на этих делах.
У компании “Дробус” несколько дополнительных бизнесов. Компания занимается автосервисом, установкой и производством “лежачих полицейских”, продажей запчастей, у компании есть спецстоянка для авто, которые попали в ДТП. В течение года на ней стоят “битые” машины. Если хозяева машины отказываются ее забирать, то компания может распорядиться автомобилем по своему усмотрению. Намного больше запчастей можно извлечь из машины, которая попала в ДТП, нежели из машины, которая сама износилась.
Запчасти, которые были сняты с утилизированных автомобилей, хранятся на складе этой фирмы.
- Если какая-либо редкая деталь год пролежала на складе, ничего страшного, - говорит предприниматель. –Возможно, что покупатель найдется на нее чуть позже. Выбросить хорошую деталь никогда не поздно!
Что-то выбрасывать вообще никогда не входит в правила Егизаряна. Он находит применение даже моторному маслу, которое осталось брошенным в машине. В компании его сначала сливают, перерабатывают, а потом используют в качестве отопления в своих помещениях.
С миру по нитке, а бизнес то процветает!

 

Брошенные железные кони

 

 

Сегодня заниматься только утилизацией хлопотно и невыгодно, так как мешают не очень хорошие законы. На данный период процесс похорон машин примерно так выглядит. Ищут брошенные машины во дворах работники управ и ДЭЗов. Найдя старую машину, они обязаны найти владельца и заручиться согласием на утилизацию автомобиля, составить специальный акт и затем передать акт работникам уполномоченной фирмы. Только после всех этих процедур они приезжают на место, забирают авто и утилизируют его. Если хозяина не нашли, то автомобиль отправляется на спецстоянку. Машина будет находиться там до тех пор, пока не найдется ее хозяин. Если хозяин нашелся, то ему отсылают специальные письма, в которых просят забрать свой автомобиль или разрешить переплавить его. Только в случае неявки владельца  и попрошествии одного года авто можно  сдавать в утиль. На этом дело не закончилось. Есть хозяева, которые вспомнили о своем железном коне и явились на спецстоянку. Узнав о том, что его авто уже переплавлено, спешит в суд.  “Верните любимое авто! Кто вам позволил? Пускай дряхлая, но моя!” Обычно эти хозяева проигрывают суды, так как  просто не могут ответить на один вопрос: “Где вы находились раньше? Почему не отвечали на наши письма?”


В практике фирмы “Дробус” были и такие случаи, когда владелец увидев, что его авто погружают наэвакуатор, вызывал стражей правопорядка. Сотрудники милиции задерживали работников фирмы и отвозили в отделение. Разумеется, потом во всем разбирались и отпускали сотрудников. Но все равно это отнимало нервы и время.
- Если бы было у нас, как в Голландии – мечтает Егиазарян.  – Если там машина стоит три дня без движения, на лобовое стекло представитель власти наклеивают зеленую бумажку с просьбой убрать авто. Если же все остается без изменений, кто наклеивают красную бумажку с другим предупреждением:”В течение недели убрать автомобиль”. Если за неделю машину не убрали, то эвакуатор увозит машину на спецстоянку. Владельцу пребывание его машины на стоянке обойдется не дешево – 100$ в сутки. После этого у хозяина есть еще 2 дня для решения – забрать машину или оставить. Если он ее оставляет, то машина утилизируется.
Настоящая американская мечта

 

У Хачика Егиазаряна есть большая мечта построить большой завод, который будет заниматься утилизацией автомобилей и переработкой полученного материала. Хачик ездил в Америку в прошлом году, там он старался перенять опыт создания такого большого завода у  известных гигантов в этой сфере – братьев Адамсов.
- На заводах Адамсов почти все идет в дело, - рассказывает глава “Дробуса”. – Например, резиновую крошку можно получить из шин. А это прекрасная составляющая асфальта, детских площадок, покрытий теннисных кортов. На данный период в нашей стране около 60% старых шин просто закапывают, так как их невыгодно перерабатывать. Разве это правильно?
“Под ключ” американский завод будет стоить примерно $16 миллионов. У Хачика Егиазарянаполучилось найти такой западный банк, который готов предоставить ему на этот проект столь большой кредит под 5% годовых. Предприниматель рассчитывает, что он сможет окупить его всего лишь за два года. Но на данный период  дело пока застопорилось, так как отсутствует земельный участок, который можно было бы взять на длительный срок в аренду.

 

 

- Договор на аренду обычно нам продлевают на один год, максимум на 5 лет, - рассказывает Хачик. – Вкладывать много средств, при таких условиях очень рискованно. В любое время могут нагрянуть чиновники и сказать:“Убирайте свое предприятие, здесь мы будем строить что-нибудь другое!” И куда тогда убирать его? Поэтому мечта пока остается только мечтой.
Взгляд на будущее
- По прогнозам, в Москве через 10 лет будет отправляться каждый год на свалку около 300 тысяч машин.
- На данный период, из отслуживших свой срок машин, только один из четырех автомобилей утилизируется.
- На переплавку отдает свою машину только один из тысячи россиян.  Но с 1 января 2010 года власти планировалось ввести в силу закон “Об утилизации автотранспортных средств”. Если закон будет принят, то хозяева автомобилей, которые были ввезены или произведены до этой даты, обязаны будут застраховать автомобиль. Сумма, которая была оплачена страховой компании, пойдет на похороны автомобиля, когда он износится.
- С 2010 года оплачивать утилизацию машин, ввезенных или произведенных до этой даты, должны будут импортеры или производители. В Европе такой закон действует с 2002 года. Там в цену продаваемого авто сразу закладывается стоимость утилизации.
- В Московской области до 2007 года запланировано построить четыре крупных завода по утилизации автомобилей.

 

Другие интересные материалы

Заказываем рольставни Alutech на сайте evro-stavni.ru

Рольставни в нашем городском пейзаже...

Топливная промышленность

Топливная промышленность – одна из важнейших систем, которая включает в...

Уголовный адвокат на сайте 1zakon.su

Профессионализм и, конечно же, специализация в уголовном...

Рюкзак, удочка и сигнализатор поклёвки - это необходимый набор для любого рыбака

Настоящий рыбак точно знает, что для рыбалки необходимым набором является...

Получить долю адреналина помогут снежки

В суете размеренных серых будней, иногда так хочется какой -...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея:открытие рыболовно-туристической базы

Америка стала первой в мире страной, которая сделала официальное заявление,...

Архитектура на случай мирового потопа

В связи с экологическими проблемами планеты и изменением климата некоторые...

Организация торговли мясом

Организация бизнеса в сфере торговли является одной из самых популярных...

Студия по созданию баннерной рекламы

Повсеместное развитие Интернета открывает бесконечные перспективы создания и развития собственного...

Портативная и экологически чистая мебель из березовой фанеры

Сегодня на рынке мебели с выбором подходящей модели не возникает...

Бизнес идея - производство и реализация жалюзи

Людям, которые желают начать свой бизнес и не могут выбрать...

Дизайнеры, помогающие детям

Многие уже слышали о компаниях, которые производят пакеты, шарфы, плюшевых...

Другие идеи...
ОСТ 108.764.01-80 пружины винтовые цилиндрические ОСТ промышленные-пружины.рф.