На главную Без рубрики Как правильно составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-планДля тех, кто через некоторое время видит себя в роли бизнесмена, важно знать, как правильно составить бизнес-план.

Планирование уже прочно вошло в жизнь человека. Без грамотно составленного плана действий сложно достигнуть поставленной цели. Любая даже самая гениальная идея может в итоге оказаться просто тратой времени и денег, если не предусмотреть всех опасностей и возможностей, которые готовит для каждого предпринимателя рынок. Конечно, достаточно сложно в одной статье изложить все те принципы, которых нужно придерживаться, приступая к написанию бизнес-плана. Но если перед глазами иметь шаблон, в душе – желание открыть свое собственное дело, а в голове – желание бороться с трудностями, то написание бизнес-плана будет для Вас не в тягость, а в радость.
Итак, написание бизнес-плана:

 

  • Титульный лист

 

Титульный лист отвечает за первое впечатление о проекте, поэтому над ним тоже стоит немного поработать. Правильно составленный титульный лист выгодно подчеркнет именно Ваш проект на фоне других планов. Что он должен содержать?

Название Вашей компании;
Срок, на который осуществлялось планирование;
Фамилия, имя, отчество и должность составителя;
Контактные данные компании;
Дата написания.

 

  • Содержание

 

Бизнес-план – это набор взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет важность и должен быть рассмотрен. Цель такого документа – показать инвестору, как разработчик видит свою идею на деле. Для того чтобы инвестор или учредитель мог быстро ориентироваться в бизнес-плане необходимо составить понятное и подробное оглавление.
Резюме
Несмотря на то, что к написанию резюме приступают в конце, располагать его в бизнес-плане надо в начале. Это очень важный раздел бизнес-плана, поскольку именно в нем отражаются все основные показатели, которые были вычислены в ходе бизнес-планирования. Такие показатели отображают главное – будет ли эффективно работать предприятие на рынке и во времени, будет ли оно работать стабильно и достигнет ли высоких экономических показателей. Основные экономические показатели: срок окупаемости, рентабельность, размер чистой прибыли, внутренняя норма рентабельности, чистый дисконтированный потто и т.п.

 

  • Характеристика компании

 

В этом разделе должна быть указана вся информация о предприятии. Контактные данные, документы, регулирующие деятельность, состав учредителей и т.п. Кроме того в этом разделе стоит отметить стратегию, миссию и цели компании, в долгосрочном и краткосрочном разрезе.

 

  • История развития компании

 

Этот раздел необходим для тех компаний, которые уже функционируют на рынке и планируют расширить свою деятельность, например, ввести новую линейку продукции или новый тип производства. Для тех, кто только открывает компанию, в этом разделе стоит отметить профессиональные навыки составителя и опыт, который может сыграть для него добрую службу при принятии решения о финансировании.
Текущее положение компании на рынке (для существующих организаций)
Отметьте, насколько прибыльна Ваша компании, как идут дела в на сегодняшний день, какое положение на рынке занимаете и есть ли угрозы.

 

  • Руководство

 

Описание руководителей – стаж их работы, уровень образования, заслуги и опыт.

 

Организационная схема
Цель данной схемы – отразить каким образом будет взаимосвязан персонал в компании, кто и кем будет руководить и каким образом будет выстроено взаимодействие на предприятии.

 

Описание продукции

Для тех, кто ищет ответ на вопрос, как правильно составить бизне-план, необходимо знать, что описание товара или услуги должно быть произведено тщательным образом и обязательно демонстрировать конкурентное преимущество, которое будет отличать Ваш продукт от аналогов на рынке.

 

Описание производственной деятельности
В этом разделе описывается необходимая инфраструктура: здания, сооружения, оборудования, сырье и т.п.

 

Анализ отрасли
Анализ рынка, перспектив, тенденций, потребителей, возможностей и угроз, а также спроса и предложения.

 

Обоснование объемов продаж
Возможные объемы продаж, потенциал рынка, покупательскую способность, ценовую политику и систему сбыта.

 

Финансовый план
В этом разделе рассчитывается необходимый объем инвестиций для реализации проекта и возможные пути их получения. Также производятся соответствующие расчеты.

 

Другие интересные материалы

Электрификация сельское хозяйства

Люди сегодня не могут представить жизнь без электричества, а электрификация...

Стратегия туризма

Что представляет стратегия туризма в жизни нашей страны на сегодняшний...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Глеб Фетисов (54 выпуск)

Глеб Фетисов - один из самых успешных инвесторов в России....

Упаковка для временного хранения жевательной резинки

Некультурные люди совершают некультурные поступки.

...
Архитектурно-дизайнерское бюро: как открыть

Бизнес, построенный на коммерческих архитектурных бюро, в России сейчас развивается...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Открытие туристического бизнеса в деревне с минимальными затратами

Открытие бизнеса в деревне сейчас считается довольно перспективным делом.

...
Как заработать на обналичивании PayPal

Большинство жителей стран постсоветского пространства отказываются иметь дело со счетами...

Бизнес идея: открытие ломбарда

В последнее время ломбарды стали пользоваться большой популярностью. Поэтому открытие...

Зарабатываем на разведении кур

Достаточно легким и привлекательным бизнесом окажется - разведение кур.

...
Бизнес, основанный на аренде калькуляторов

Столь активное развитие информационных технологий позволяет говорить о повсеместном использовании...

Медицинский консьерж

В привычном для нас понимании, слово «консьерж» означает человека, исполняющего...

Бизнес идея: выращивание клубники

Сейчас трудно найти садовода-любителя, который не выращивает клубнику. Это не...

Другие идеи...