На главную Без рубрики Как правильно составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-планДля тех, кто через некоторое время видит себя в роли бизнесмена, важно знать, как правильно составить бизнес-план.

Планирование уже прочно вошло в жизнь человека. Без грамотно составленного плана действий сложно достигнуть поставленной цели. Любая даже самая гениальная идея может в итоге оказаться просто тратой времени и денег, если не предусмотреть всех опасностей и возможностей, которые готовит для каждого предпринимателя рынок. Конечно, достаточно сложно в одной статье изложить все те принципы, которых нужно придерживаться, приступая к написанию бизнес-плана. Но если перед глазами иметь шаблон, в душе – желание открыть свое собственное дело, а в голове – желание бороться с трудностями, то написание бизнес-плана будет для Вас не в тягость, а в радость.
Итак, написание бизнес-плана:

 

  • Титульный лист

 

Титульный лист отвечает за первое впечатление о проекте, поэтому над ним тоже стоит немного поработать. Правильно составленный титульный лист выгодно подчеркнет именно Ваш проект на фоне других планов. Что он должен содержать?

Название Вашей компании;
Срок, на который осуществлялось планирование;
Фамилия, имя, отчество и должность составителя;
Контактные данные компании;
Дата написания.

 

  • Содержание

 

Бизнес-план – это набор взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет важность и должен быть рассмотрен. Цель такого документа – показать инвестору, как разработчик видит свою идею на деле. Для того чтобы инвестор или учредитель мог быстро ориентироваться в бизнес-плане необходимо составить понятное и подробное оглавление.
Резюме
Несмотря на то, что к написанию резюме приступают в конце, располагать его в бизнес-плане надо в начале. Это очень важный раздел бизнес-плана, поскольку именно в нем отражаются все основные показатели, которые были вычислены в ходе бизнес-планирования. Такие показатели отображают главное – будет ли эффективно работать предприятие на рынке и во времени, будет ли оно работать стабильно и достигнет ли высоких экономических показателей. Основные экономические показатели: срок окупаемости, рентабельность, размер чистой прибыли, внутренняя норма рентабельности, чистый дисконтированный потто и т.п.

 

  • Характеристика компании

 

В этом разделе должна быть указана вся информация о предприятии. Контактные данные, документы, регулирующие деятельность, состав учредителей и т.п. Кроме того в этом разделе стоит отметить стратегию, миссию и цели компании, в долгосрочном и краткосрочном разрезе.

 

  • История развития компании

 

Этот раздел необходим для тех компаний, которые уже функционируют на рынке и планируют расширить свою деятельность, например, ввести новую линейку продукции или новый тип производства. Для тех, кто только открывает компанию, в этом разделе стоит отметить профессиональные навыки составителя и опыт, который может сыграть для него добрую службу при принятии решения о финансировании.
Текущее положение компании на рынке (для существующих организаций)
Отметьте, насколько прибыльна Ваша компании, как идут дела в на сегодняшний день, какое положение на рынке занимаете и есть ли угрозы.

 

  • Руководство

 

Описание руководителей – стаж их работы, уровень образования, заслуги и опыт.

 

Организационная схема
Цель данной схемы – отразить каким образом будет взаимосвязан персонал в компании, кто и кем будет руководить и каким образом будет выстроено взаимодействие на предприятии.

 

Описание продукции

Для тех, кто ищет ответ на вопрос, как правильно составить бизне-план, необходимо знать, что описание товара или услуги должно быть произведено тщательным образом и обязательно демонстрировать конкурентное преимущество, которое будет отличать Ваш продукт от аналогов на рынке.

 

Описание производственной деятельности
В этом разделе описывается необходимая инфраструктура: здания, сооружения, оборудования, сырье и т.п.

 

Анализ отрасли
Анализ рынка, перспектив, тенденций, потребителей, возможностей и угроз, а также спроса и предложения.

 

Обоснование объемов продаж
Возможные объемы продаж, потенциал рынка, покупательскую способность, ценовую политику и систему сбыта.

 

Финансовый план
В этом разделе рассчитывается необходимый объем инвестиций для реализации проекта и возможные пути их получения. Также производятся соответствующие расчеты.

 

Другие интересные материалы

Преимущества покупки ИБП у официального дилера в Москве

Официальный дилер  источников бесперебойного питания ИБП INELT предлагает...

Сигнализация для багажа с активно-пассивными свойствами

Наша жизнь порой принуждает нас к перемещению между несколькими пунктами,...

Автомат для молитв

При современном стремительном ритме жизни большинство людей не успевают даже...

Бизнес идея: посуточная аренда квартир

Повышенной популярностью среди приезжих людей сегодня пользуется услуга снятия жилья...

Развитие машиностроения

Развитие машиностроения во всем мире является актуальным, так как все...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Переводчик для собак

Японцы удивляют нас все больше и больше своими новыми идеями...

Текущее регулирование топливной эффективности

Сейчас стоимость черного золота снова повышается, бензин дорожает, в США,...

Помощь родителям

В наш скоростной век, дети часто не выдерживают нагрузок, которые...

Продажа вина без истории

Вы занимаетесь продажей товаров либо услуг? Во время экономического кризиса...

Бизнес идея: Лавка ужасов

В Британии есть такой стартап, который называется Ministry of Stories...

Бизнес идея - обновление мебели

В наше время, время финансового кризиса и нестабильности, не каждый...

Бизнес идея - грибница на чердаке

Чердак многоэтажного дома – это самое теплое, и конечно же,...

Другие идеи...