На главную Без рубрики Как правильно составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-план

Как правильно составить бизнес-планДля тех, кто через некоторое время видит себя в роли бизнесмена, важно знать, как правильно составить бизнес-план.

Планирование уже прочно вошло в жизнь человека. Без грамотно составленного плана действий сложно достигнуть поставленной цели. Любая даже самая гениальная идея может в итоге оказаться просто тратой времени и денег, если не предусмотреть всех опасностей и возможностей, которые готовит для каждого предпринимателя рынок. Конечно, достаточно сложно в одной статье изложить все те принципы, которых нужно придерживаться, приступая к написанию бизнес-плана. Но если перед глазами иметь шаблон, в душе – желание открыть свое собственное дело, а в голове – желание бороться с трудностями, то написание бизнес-плана будет для Вас не в тягость, а в радость.
Итак, написание бизнес-плана:

 

  • Титульный лист

 

Титульный лист отвечает за первое впечатление о проекте, поэтому над ним тоже стоит немного поработать. Правильно составленный титульный лист выгодно подчеркнет именно Ваш проект на фоне других планов. Что он должен содержать?

Название Вашей компании;
Срок, на который осуществлялось планирование;
Фамилия, имя, отчество и должность составителя;
Контактные данные компании;
Дата написания.

 

  • Содержание

 

Бизнес-план – это набор взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет важность и должен быть рассмотрен. Цель такого документа – показать инвестору, как разработчик видит свою идею на деле. Для того чтобы инвестор или учредитель мог быстро ориентироваться в бизнес-плане необходимо составить понятное и подробное оглавление.
Резюме
Несмотря на то, что к написанию резюме приступают в конце, располагать его в бизнес-плане надо в начале. Это очень важный раздел бизнес-плана, поскольку именно в нем отражаются все основные показатели, которые были вычислены в ходе бизнес-планирования. Такие показатели отображают главное – будет ли эффективно работать предприятие на рынке и во времени, будет ли оно работать стабильно и достигнет ли высоких экономических показателей. Основные экономические показатели: срок окупаемости, рентабельность, размер чистой прибыли, внутренняя норма рентабельности, чистый дисконтированный потто и т.п.

 

  • Характеристика компании

 

В этом разделе должна быть указана вся информация о предприятии. Контактные данные, документы, регулирующие деятельность, состав учредителей и т.п. Кроме того в этом разделе стоит отметить стратегию, миссию и цели компании, в долгосрочном и краткосрочном разрезе.

 

  • История развития компании

 

Этот раздел необходим для тех компаний, которые уже функционируют на рынке и планируют расширить свою деятельность, например, ввести новую линейку продукции или новый тип производства. Для тех, кто только открывает компанию, в этом разделе стоит отметить профессиональные навыки составителя и опыт, который может сыграть для него добрую службу при принятии решения о финансировании.
Текущее положение компании на рынке (для существующих организаций)
Отметьте, насколько прибыльна Ваша компании, как идут дела в на сегодняшний день, какое положение на рынке занимаете и есть ли угрозы.

 

  • Руководство

 

Описание руководителей – стаж их работы, уровень образования, заслуги и опыт.

 

Организационная схема
Цель данной схемы – отразить каким образом будет взаимосвязан персонал в компании, кто и кем будет руководить и каким образом будет выстроено взаимодействие на предприятии.

 

Описание продукции

Для тех, кто ищет ответ на вопрос, как правильно составить бизне-план, необходимо знать, что описание товара или услуги должно быть произведено тщательным образом и обязательно демонстрировать конкурентное преимущество, которое будет отличать Ваш продукт от аналогов на рынке.

 

Описание производственной деятельности
В этом разделе описывается необходимая инфраструктура: здания, сооружения, оборудования, сырье и т.п.

 

Анализ отрасли
Анализ рынка, перспектив, тенденций, потребителей, возможностей и угроз, а также спроса и предложения.

 

Обоснование объемов продаж
Возможные объемы продаж, потенциал рынка, покупательскую способность, ценовую политику и систему сбыта.

 

Финансовый план
В этом разделе рассчитывается необходимый объем инвестиций для реализации проекта и возможные пути их получения. Также производятся соответствующие расчеты.

 

Другие интересные материалы

Львов гостиницы цены

 

В Украине находится много необыкновенных городов,...

Интересная автомастерская

 

У Бориса Головина три сына и одна дочка. Не смотря...

Бизнес на реставрации и перетяжке старой мебели

Если провести такие работы, то еще недавно старая мебель получит...

Игрушка для попугаев

Существует более 300 разнообразных видов попугаев, в это число входят...

Управление промышленностью

Одним из главных вопросов, на сегодняшний день, остается «управление промышленностью»,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: заработок на восстановлении утерянных данных из компьютера

Мечтаете открыть свое предпринимательское дело? Устали работать на «кого-то»? тогда...

Зарабатываем на мошенниках

Всем привет!!! Появилось желание поделиться с вами собственным не столь...

Идея для бизнеса. Кальянная в турецком стиле

Данная идея основана на любви русского народа к курортам Турции.

...
Бизнес идея - открываем выездной автосервис

Несмотря на то, что на сегодняшний день, в странах Западной...

Разборка авто

Нередко в больших городах наблюдается картина: брошенные старые автомобили, стоящие...

Необычный принтер, печатающий карандашами

Обычные принтеры печатают как чернилами, так и тонером.

...
Вечеринки только для красивых

О закрытых клубах и салонах, где избранная публика предается сексуальным...

Другие идеи...