На главную Без рубрики Содержание бизнес-плана

Содержание бизнес-плана

Содержание бизнес-планаСодержание бизнес плана – это детализированный алгоритм, согласно которому начинают и ведут бизнес.

Бизнес план жизненно важен. От того насколько правильно и профессионально он составлен зависят все принимаемые решения, грамотное осуществление бизнес-идеи.

 

  • Какие же вопросы должны быть охвачены в содержании бизнес плана?

 

Строго требуемой формы и структуры плана не существует. Они варьируются в основом в зависимости от характера бизнес-проекта. Тем не менее он должен быть составлен так чтобы дать возможность заинтересованным лицам ознакомиться с существом дела и определиться с возможностью и целесообразностью своего участия.

Этим определяется круг вопросов, обязательных к рассмотрению в бизнес-плане.

Отметим главные из них:

 

- основная идея бизнеса и его цели,
- специфика продукта,
- предварительная оценка рынка,
- выбор рыночного сегмента и стратегия поведенияна нем,
- стратегия финансирования,
- определение организационной и производственной структуры,
- предложения по инвестициям,
- перспективный рост .

На практике большинство из бизнес планов подготавливается, исходя из общепринятых основных стандартов UNIDO.

 

  • Содержание основных разделов

 

Резюме

Любой бизнес план начинается с резюме. Этот раздел представляет собой самостоятельный документ, в котором вкратце описаны его основные положения. Это единственный раздел бизнес плана, доступный для ознакомления всем потенциальным инвесторам. Вот почему так важно, чтобы в резюме была размещена четкая и ясная информация о проекте и включены ответы на основные интересующие инвестора вопросы:
- цели и размер инвестиций,
- собственные средства проекта,
- соинвесторы,
- сроки погашения
- гарантии.

Часто в резюме описывают потенциальный рынок и его анализ, стратегию реализации, прогнозные финансовые коэффициенты и другую информацию, которая является ключевой для проекта.

В последующих разделах плана практически расшифровывается изложенная в резюме информация и доказывается правомерность расчетов.


  • Описание отрасли и предприятия

 

 

Второй раздел – это практически обзор предприятия. Здесь в более развернутой форме описываются данные о бизнесе, его продукты, если была, то и прежняя деятельность.

В частности, в разделе следует осветить следующие вопросы:
- общая информация о предприятии,
- экономические и финансовые показатели его деятельности,
- кадровый состав и структура управления,
- направления деятельности и продукция,
- перспективы отрасли,
- социальная активность и партнёрские связи.

 

  • Описание продукции/услуг

 

 

Каким бы ни был предпринимательский проект, он должен иметь наглядное представление изделия или товара, производимого по технологии данного предприятия.

Предпочтительнее иметь:
- натуральный образец ( рисунок или фотографию) продукции/услуг, планируемых к выпуску, согласно проекту, анализ их преимуществ и недостатков, конкурентоспособность,
- описание основных качественных характеристик продукции/услуг, подробный анализ их полезности для потребителей с учетом целевой аудитории, а также
- возможных продуктов/услуг – заменителей (субститутов) и комплиментарных (сопутствующих) товаров и услуг.

В разделе должен быть:
- приведен анализ жизненных циклов продуктов/услуг,
- указаны планируемые изменения ассортимента и предполагаемая модернизация продуктов/услуг в будущем.

 

  • Маркетинг и сбыт продукции/услуг

 

 

Основной целью раздела является убедить потенциального инвестора в существовании для предложенной продукции/услуги рынка сбыта.

Прежде всего описывается отрасль, в которую они входят, затем:
- потенциальные клиенты,
- размер рынка,
- тенденция роста,
-уровни спроса и предложения
- стратегия маркетинга, где так же указываются конкуренты.

Если проект относится к категории инновационных, должен быть проработан также вопрос о защите прав собственности.

 

  • Организационный план

 

 

В разделе должны быть освещены вопросы общей стратегии организации и реализации проекта, приведен временной график, по которому должен быть реализован проект, начиная с указания предполагаемого начала реализации, продолжительности основных и промежуточных этапов, реализации проекта.

Приветствуется наглядность: графики или блок-схемы, указание контрольных точек и т.д. Их можно вынести в конец бизнес плана, в приложение.

 

  • План производства /эксплуатации

 

 

В этом разделе приводятся :
- план объемов выпуска продукции/предоставления услуг либо эксплуатации объектов, которые были построены с учетом прогноза продаж, определенных в разделе стратегии маркетинга;
- описание производственных процессов или бизнес-модели на операционной или эксплуатационной стадиях реализации проекта;
- описание технологии производства/предоставления услуг, оборудования, используемого при производстве готовой продукции, строительстве объектов или предоставлении услуг.

При этом должны быть освещены вопросы:
- новизны и конкурентоспособности оборудования и технологий с точки зрения принятых стандартов,
-удельные затраты материалов и сырья, энергии, рабочее время, необходимое персоналу и оборудованию, чтобы осуществлять ключевые бизнес-процессы или осуществить выпуск продукта либо предоставить услуги.

 

  • Финансовый план

 

 

В этом разделе представлены:
- сметы расходов, необходимых для реализации проекта,
- источники финансирования и потребность в них,
- рассчитанная таблица по расходам и доходам,
- поток наличности.

Чтобы избежать серьезных просчетов при бизнес-планировании, нужно проявлять максимальную объективность при определении сроков выполнения проекта, не завышать объемы продаж и занижать себестоимость и необходимый объем финансирования.

 

  • Эффективность проекта

 

 

Здесь определяется:
-значимость проекта,
-показатель эффективности реализации проекта,
- анализируется его чувствительность.

  • Риски и гарантии

 

В данном разделе показаны предпринимательские риски, а также потенциальные форс-мажорные обстоятельства, приведены гарантии возврата денежных средств инвесторам и партнерам.

Содержание бизнес плана дополняют приложения, где собрана информация,
иллюстрирующая, детализирующая или подтверждающая ту, которая была включена в основную часть бизнес плана.

 

Другие интересные материалы

Дмитрий Юдин, директор по стратегии «En+ Group»

 

Дмитрий Юдин, директор по стратегии «En+ Group» ...

Значение финансов

Для чтобы понять значение финансов и их сущность, нужно отметить,...

Жевательная резинка с необычным вкусом

Каждый человек, желающий не работать на дядю, а зарабатывать самостоятельно,...

Модный дизайнер интерьеров

Наше время можно назвать эпохой компьютеров, поэтому с кризисом литературы...

Развитие маркетинга

Маркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Новая программа по рациональному использованию земли

Больше чем 40 % жителей Северной Америки не имеют собственного...

Бизнес идея: открытие элитного ювелирного магазина

Среди прочих альтернатив в предпринимательстве ювелирный бизнес выделяется высокой прибыльностью...

Бизнес на игрушечных аксессуарах

Сегодня многие домохозяйки занимаются вполне успешным бизнесом, и среди них...

Социальная идея для вашего бизнеса.

Эта новая идея для вашего бизнеса лежит в основе человеческого...

Как открыть кафе пирожных?

Вы хотите открыть своё кафе? Тогда оно должно иметь какие-то...

Как заработать на перепродаже золотых цепочек?

Если вы думаете, что начинать заниматься собственным бизнесом уже очень...

Диспенсер, предназначенный для таблеток представляющий собой игру «Лабиринт»

Восемнадцатилетняя учащаяся дизайнерской школы на рынок вышла со своим открытием,...

Другие идеи...