На главную Без рубрики Содержание бизнес-плана

Содержание бизнес-плана

Содержание бизнес-планаСодержание бизнес плана – это детализированный алгоритм, согласно которому начинают и ведут бизнес.

Бизнес план жизненно важен. От того насколько правильно и профессионально он составлен зависят все принимаемые решения, грамотное осуществление бизнес-идеи.

 

  • Какие же вопросы должны быть охвачены в содержании бизнес плана?

 

Строго требуемой формы и структуры плана не существует. Они варьируются в основом в зависимости от характера бизнес-проекта. Тем не менее он должен быть составлен так чтобы дать возможность заинтересованным лицам ознакомиться с существом дела и определиться с возможностью и целесообразностью своего участия.

Этим определяется круг вопросов, обязательных к рассмотрению в бизнес-плане.

Отметим главные из них:

 

- основная идея бизнеса и его цели,
- специфика продукта,
- предварительная оценка рынка,
- выбор рыночного сегмента и стратегия поведенияна нем,
- стратегия финансирования,
- определение организационной и производственной структуры,
- предложения по инвестициям,
- перспективный рост .

На практике большинство из бизнес планов подготавливается, исходя из общепринятых основных стандартов UNIDO.

 

  • Содержание основных разделов

 

Резюме

Любой бизнес план начинается с резюме. Этот раздел представляет собой самостоятельный документ, в котором вкратце описаны его основные положения. Это единственный раздел бизнес плана, доступный для ознакомления всем потенциальным инвесторам. Вот почему так важно, чтобы в резюме была размещена четкая и ясная информация о проекте и включены ответы на основные интересующие инвестора вопросы:
- цели и размер инвестиций,
- собственные средства проекта,
- соинвесторы,
- сроки погашения
- гарантии.

Часто в резюме описывают потенциальный рынок и его анализ, стратегию реализации, прогнозные финансовые коэффициенты и другую информацию, которая является ключевой для проекта.

В последующих разделах плана практически расшифровывается изложенная в резюме информация и доказывается правомерность расчетов.


  • Описание отрасли и предприятия

 

 

Второй раздел – это практически обзор предприятия. Здесь в более развернутой форме описываются данные о бизнесе, его продукты, если была, то и прежняя деятельность.

В частности, в разделе следует осветить следующие вопросы:
- общая информация о предприятии,
- экономические и финансовые показатели его деятельности,
- кадровый состав и структура управления,
- направления деятельности и продукция,
- перспективы отрасли,
- социальная активность и партнёрские связи.

 

  • Описание продукции/услуг

 

 

Каким бы ни был предпринимательский проект, он должен иметь наглядное представление изделия или товара, производимого по технологии данного предприятия.

Предпочтительнее иметь:
- натуральный образец ( рисунок или фотографию) продукции/услуг, планируемых к выпуску, согласно проекту, анализ их преимуществ и недостатков, конкурентоспособность,
- описание основных качественных характеристик продукции/услуг, подробный анализ их полезности для потребителей с учетом целевой аудитории, а также
- возможных продуктов/услуг – заменителей (субститутов) и комплиментарных (сопутствующих) товаров и услуг.

В разделе должен быть:
- приведен анализ жизненных циклов продуктов/услуг,
- указаны планируемые изменения ассортимента и предполагаемая модернизация продуктов/услуг в будущем.

 

  • Маркетинг и сбыт продукции/услуг

 

 

Основной целью раздела является убедить потенциального инвестора в существовании для предложенной продукции/услуги рынка сбыта.

Прежде всего описывается отрасль, в которую они входят, затем:
- потенциальные клиенты,
- размер рынка,
- тенденция роста,
-уровни спроса и предложения
- стратегия маркетинга, где так же указываются конкуренты.

Если проект относится к категории инновационных, должен быть проработан также вопрос о защите прав собственности.

 

  • Организационный план

 

 

В разделе должны быть освещены вопросы общей стратегии организации и реализации проекта, приведен временной график, по которому должен быть реализован проект, начиная с указания предполагаемого начала реализации, продолжительности основных и промежуточных этапов, реализации проекта.

Приветствуется наглядность: графики или блок-схемы, указание контрольных точек и т.д. Их можно вынести в конец бизнес плана, в приложение.

 

  • План производства /эксплуатации

 

 

В этом разделе приводятся :
- план объемов выпуска продукции/предоставления услуг либо эксплуатации объектов, которые были построены с учетом прогноза продаж, определенных в разделе стратегии маркетинга;
- описание производственных процессов или бизнес-модели на операционной или эксплуатационной стадиях реализации проекта;
- описание технологии производства/предоставления услуг, оборудования, используемого при производстве готовой продукции, строительстве объектов или предоставлении услуг.

При этом должны быть освещены вопросы:
- новизны и конкурентоспособности оборудования и технологий с точки зрения принятых стандартов,
-удельные затраты материалов и сырья, энергии, рабочее время, необходимое персоналу и оборудованию, чтобы осуществлять ключевые бизнес-процессы или осуществить выпуск продукта либо предоставить услуги.

 

  • Финансовый план

 

 

В этом разделе представлены:
- сметы расходов, необходимых для реализации проекта,
- источники финансирования и потребность в них,
- рассчитанная таблица по расходам и доходам,
- поток наличности.

Чтобы избежать серьезных просчетов при бизнес-планировании, нужно проявлять максимальную объективность при определении сроков выполнения проекта, не завышать объемы продаж и занижать себестоимость и необходимый объем финансирования.

 

  • Эффективность проекта

 

 

Здесь определяется:
-значимость проекта,
-показатель эффективности реализации проекта,
- анализируется его чувствительность.

  • Риски и гарантии

 

В данном разделе показаны предпринимательские риски, а также потенциальные форс-мажорные обстоятельства, приведены гарантии возврата денежных средств инвесторам и партнерам.

Содержание бизнес плана дополняют приложения, где собрана информация,
иллюстрирующая, детализирующая или подтверждающая ту, которая была включена в основную часть бизнес плана.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: открываем антикафе

Антикафе как идея для бизнеса - невероятная по своей простоте...

К Олимпиаде - освоение бизнеса по прокату автомашин

Развитие такого вида частного бизнеса как прокат  легковых машин  для ...

Бизнес на аттракционах — веревочный парк

Игра в альпинистов

 

Расположенный на деревьях городок, сделанный из веревок, способен...

Что такое перестрахование

В современных условиях перестрахование является реально действующим механизмом защиты страховщиков....

Чугунные обогреватели

Сегодня многие компания занимаются сбором у населения ненужных им вещей...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Студия по созданию баннерной рекламы

Повсеместное развитие Интернета открывает бесконечные перспективы создания и развития собственного...

Идея собственного бизнеса: изготовление ковано-гнутых металлических решеток

Все большей популярностью в настоящее время пользуются кованые металлические изделия....

Мобильная капельница

Как говориться, главное – это здоровье, которое необходимо оберегать и...

Бизнес идея - конные походы

Современный человек стремится достичь успеха и высокого положения в обществе,...

Бизнес в домашних условиях – изготовление визитниц

Визитки прочно заняли место в нашей повседневной жизни. Уважающий себя...

Зарядное устройство нового поколения

Известен ли вам факт того, что подключенное к сети зарядное...

Магазин для беременных. Как организовать свой бизнес.

Беременная женщина прекрасна сама по себе, но внутренняя перестройка организма...

Другие идеи...