На главную Без рубрики Этапы бизнес плана

Этапы бизнес плана

Этапы бизнес планаПланирование деятельности на предприятии имеет определенную логику и упорядоченность действий, именно поэтому этапы бизнес плана (БП) - это основа, от которой начинается движение процесса планирования.

 

В разных источниках можно найти несколько вариантов этапов разработки БП. Наиболее распространенным из них является следующий:
1.    Постановка целей и задач.
2.    Анализ внутренней и внешней обстановки предприятия. Наличие необходимых ресурсов: трудовых, материальных, финансовых.
3.    Разработка проекта.
4.    Уточнение БП.
5.    Утверждение БП.
Такие этапы как поиск инвестора, осуществление БП, получение и распределение прибыли можно отнести не столько к этапам бизнес-плана, сколько к этапам процесса бизнес-планирования.
Теперь о каждой стадии разработки БП более подробно.

 

  • Постановка целей и задач

 

Любое предприятие имеет свое предназначение или миссию. Если организация коммерческая, то ее миссия чаще всего одна – максимум прибыли при минимуме затрат. В последнее время кроме получения финансовой выгоды предприятия направляют свою деятельность на удовлетворение потребностей своих потенциальных клиентов.
Опираясь на миссию организации при составлении БП необходимо определить цель или желаемое состояние предприятия в будущем. Постановка конкретной цели – это гарантия удачи в бизнесе, поэтому при ее определении надо выбирать соответствующие критерии. Цель – должна быть ясной, измеримой и главное достижимой в поставленных рамках (временных, финансовых, территориальных, законодательных, политических и других).

 

Определить цель БП можно логическими и интуитивными методами, обычно этим занимаются собственники или менеджеры предприятия с учетом мнения работников.
Для того чтобы достичь поставленной цели устанавливаем задачи, то есть определяем что конкретно надо сделать. Задачи могут быть следующими:
1.    Распределение ресурсов.
2.    Адаптация предприятия к внешней обстановке (рынок, конкуренты, партнеры, государство и другие)
3.    Обеспечение эффективного производства.
4.    Формирование организационной культуры (структура организации, квалификация и опыт работников).

  • Анализ внутренней и внешней обстановки предприятия

 

 

Сбор информации, ее систематизация и анализ является одним из основных этапов бизнес-плана организации. Источники информации могут быть как внутренние, так и внешние.  Приведем основные из них:
1.    Общедоступные: СМИ, интернет, ярмарки-выставки товаров, реклама конкурентов, информационные центры и другие.
2.    Собственные: базы данных, документы о деятельности собственного предприятия, профессиональные знания и опыт.
3.    По запросу информацию предоставляют: администрации города или района, потенциальные партнеры, потенциальные конкуренты и другие.
Точная информация о ресурсах предприятия даст полное представление о его потенциале, о возможном росте, о необходимости привлечения дополнительных финансов. О трудовых, материальных и финансовых ресурсах предприятия можно узнать, изучив баланс фирмы на отчетный период, изношенность производственных фондов (амортизацию), их состав и структуру.

  • Разработка бизнес-плана, его уточнение и утверждение

 

 

Существует два метода разработки БП:
1.    Составителями (разработчиками) БП являются инициаторы проекта. Если руководитель организации сам разрабатывает БП, то это означает, что вся ответственность за принятые решения ляжет на его плечи. Это предпочтительный вариант, так как менеджер лучше понимает, что конкретно происходит на предприятии и в его окружении. Принимаемые им решения должны основываться на мнении экспертов, консультантов и работников предприятия.
2.    Составителями БП являются консультационные фирмы, отдельные специалисты. При таком подходе желательно чтобы руководители фирмы принимали активное участие в разработке бизнес-проекта.

 

Обсуждение составленного плана ведущими специалистами организации с участием сторонних консультантов важная составляющая процесса планирования. Все разделы подвергаются анализу, по каждому замечанию дается отзыв, на основании которого БП дорабатывают и повторно обсуждают.
Утверждает план руководитель (собственник) предприятия. После этого проект передается заинтересованным в нем лицам: специалистам, акционерам, вышестоящим организациям или инвесторам.

 

Другие интересные материалы

фарфоровые статуэтки на сайте farforts.ru

Антикварные фарфоровые статуэтки представляют уникальное...

Бизнес идея - производство и реализация слепков

Ни один праздник или памятная дата не обходятся без подарков,...

Как увеличить площадь комнаты с помощью мобильной кровати.

На данный момент чуть ли не в каждой квартире разгорается...

Регистрация недвижимости на сайте fpa.su

Отечественное законодательство по оформлению различных...

Бизнес идея - изготовление рамок для фотографий

Пример данной бизнес идеи состоит в том, что бы собственноручно...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Нестандартная мышь – ноу-хау или идея для бизнеса?

Согласно данным различных исследований, частое использование компьютерной мышки наносит весомый...

Производство в цикле

Сейчас довольно популярными являются тенденции в области “зеленых” товаров, и...

Чем заняты дети на «Facebook»?

Современный ребенок часто находится у компьютера и посещает всевозможные сайты...

Бизнес идея - создание и продажа национальных кукол

Продажа сувениров всегда была неотъемлемой частью туристического бизнеса.

...
Бизнес идея: посуточная аренда квартир

Повышенной популярностью среди приезжих людей сегодня пользуется услуга снятия жилья...

За деньгами – в лес!

Все бизнесмены (и не только) хотят прибыли, чего уж скрывать,...

Очиститель воздуха

Новейшие разработки в области очистки воздуха от вредных смесей газа,...

Другие идеи...