На главную Без рубрики Методика бизнес плана

Методика бизнес плана

Методика  бизнес планаНеобходимым процессом организации бизнеса компании является бизнес планирование, для этого разрабатывается методика бизнес плана.

Проектирование бизнес-плана необходимо в случае возникновения необходимости привлечения новых источников финансирования, при определении целесообразности реализации какого-либо проекта, выхода на новые рынки и т.п.
Главными требованиями к составлению бизнес-плана являются: четкость намеченных целей, пути их достижения, доказательность выводов. После прочтения бизнес-плана, руководитель получает полное представление о возможностях компании, а инвестор находит способы и формы участия в бизнесе.

 

 

 

  • Определение источников информации и целей разработки бизнес-плана

 

Для разработки документа должна быть собрана вся информация по разделам, на основании внутренних данных ( планы, баланс, договоры, отчеты, исследования) и внешних (статистические данные, мнения экспертов, маркетинговых агентств, социологические исследования). Информацию распределяют по темам, соответствующим разделам бизнес-плана. В каждом разделе должны быть отображены выявленные проблемы, открытые вопросы и альтернативные идеи.

Необходимые навыки в оценке инвестиционных проектов имеются у специалистов коммерческих банков. Как правило, в инвестиционных управлениях этих банков созданы специальные подразделения, где эксперты помогают предпринимателям разобраться в сложных оценках перспектив будущего бизнеса. Поэтому можно рассчитывать на помощь в решении проблем нового бизнеса на уровне научных современных методов и с применением сложнейших экономико-математических вычислений.

 

  • Определение целевых читателей и установление структуры документа

 

 

Целевыми читателями бизнес-плана могут быть как внутренние участники компании, так и внешние лица, которые в будущем могут стать инвесторами компании, акционерами, коммерческими банками или венчурными капиталистами.
Венчурные капиталисты это организации коммерческого назначения, которые специализируются в финансировании предпринимательских проектов
После того, как очерчен круг читателей, методика бизнес плана предлагает перейти к установлению общей структуры бизнес-плана. Чаще всего документ включает в себя следующие составные части:

Титульный лист. В нем содержится информация по названию проекта, краткая аннотация сути проекта и озвучена его роль в развитии зоны хозяйствования, которая была выбрана руководством

Резюме. Здесь отражены основные идеи и параметры плана. Оно пишется для привлечения внимания инвесторов. Поскольку не все бизнес проекты дочитываются инвесторами до конца, задачей резюме является необходимость выделить данный проект среди других.

 

Характеристика компании. Эта часть бизнес-плана направлена на показ инвестору структуры организации, сферы бизнеса, рассказать об учредителях, поставщиках и партнерах предприятия. Здесь показываются основные показатели работы.

 

Маркетинг и политика сбыта. Этот раздел содержит информацию о рынках сбыта продукта, характеризуется потребительский рынок, торговая сеть и оптовые покупатели.
План производства. Здесь рассмотрен процесс производства, рассчитаны прямые и непрямые затраты, рассчитана себестоимость продукта и калькулируется смета затрат.

 

Финансовый план. Предназначается для описания денежных потоков проекта. Здесь описаны все затраты инвесторов по проекту, расходная и доходная части, выплаты по налогам. Здесь же формируется график платежей по погашению внешнего инвестирования, а так же формирование прибыли и расчет инвестиционных показателей.

 

Риски. Описаны риски проекта, а так же методы управления рисками.
Последствия проекта. В этом разделе описан эффект от реализации проекта на социальную сферу и на экономику.

  • Сбор информации

 

Для подготовки разделов бизнес-плана необходима информация. Этот этап предполагает поддержку людей, знающих и имеющих опыт в составлении бизнес-плана. Такими людьми могут быть работники организации или внешние консультанты. В сфере прогнозирования, а так же маркетинговых исследований, желательно привлекать внешних консультантов. Так же желательно кроме бухгалтеров, маркетологов и финансистов привлекать экономистов и консультантов по управлению. Перед мероприятиями по сбору информации желательно составить вопросник, включающий вопросы по каждому разделу бизнес-плана.

 

Для разработки бизнес-планов на сегодняшний день используются методики и пособия, выбор которых очень широк. Выбранная предприятием методика бизнес плана обязана анализировать конкретные аспекты бизнес-плана, чтобы итоговая и исходная информация была верной, и чтобы он был понятен тем лицам, которым будет представлен.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - услуга «экспресс» маникюр и педикюр

Большинство женщин готовы потратить достаточное количество средств, чтобы всегда выглядеть...

Ремонт одежды – выгодный швейный бизнес.

Каждый будущий предприниматель, в современных условиях, при отсутствии достаточных средств,...

fips.ru

Федеральный институт промышленной собственности (ФГУ ФИПС), является ключевой подведомственной структурой...

Как отстоять свое мнение, свою точку зрения?

В наше время просто необходимо уметь отстаивать свою точку зрения,...

Что такое страховой маркетинг

Страховой маркетинг отличается от производственного и другого вида маркетинга в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открытие магазина мужской одежды

Многие бизнесмены считают довольно привлекательным бизнес по продаже одежды.

...
Идея собственного бизнеса: изготовление ковано-гнутых металлических решеток

Все большей популярностью в настоящее время пользуются кованые металлические изделия....

«Воскрешение» абрикосового варенья

Многие начинающие бизнесмены уверены, что для начала удачного бизнеса необходимо...

Бизнес идея - цифровые фото киоски

Сегодня расскажем Вам о совершенно новом виде вендинг-бизнеса – это...

Бизнес идея - как заработать на строительстве гаражей

Перед каждым городским жителем, который имеет собственный автомобиль, а таких...

Бизнес по открытию собственной кондитерской

Наверно нет за земле человека, который смог бы остаться равнодушным...

Бизнес идея - кинотеатр под небом

В недалеком прошлом практически в каждом городе регулярно проводились показы...

Другие идеи...