На главную Дизайн Архитектурно-дизайнерское бюро: как открыть

Архитектурно-дизайнерское бюро: как открыть

Архитектурно-дизайнерское бюро: как открытьБизнес, построенный на коммерческих архитектурных бюро, в России сейчас развивается довольно активно.

Частные инвесторы немало заинтересованы в том, чтобы вложить свободные средства в наиболее перспективные отрасли; профессиональные архитекторы стремятся к саморазвитию и расширению своей деятельности; ну а строительные компании вводят новый спектр услуг для увеличения эффективности своей деятельности. Этот бизнес активно развивается вслед за строительным бумом в регионах, а также с ростом доходов как компаний, так и населения страны. Что и говорить - спрос на архитектурные бюро пока что превосходит предложения в несколько раз.

 

 

Характеристика рынка

 

Рынок услуг дизайнеров в области архитектуры на сегодняшний день развит практически во всех крупных российских городах. Лидерами по количеству существующих архитектурных бюро (это могут быть мастерские или ателье) стали, конечно, Москва и Петербург. Особенностью этого сегмента рынка является быстрое заполнение новыми игроками, вследствие чего в нем присутствует сильная конкуренция. Причем крупных компаний, занимающихся архитектурной деятельностью, практически нет, чаще встречаются объединения профильных специалистов, чье совместное сотрудничество позволяет им высококачественно выполнять крупные заказы в этой области и при этом не упускать и мелких клиентов. В таком бизнесе нельзя терять ни одного заказчика — любая качественно выполненная работа является долговременной рекламой компании, демонстрирует мастерство и профессионализм ее сотрудников. Кроме демонстрации выполненных проектов, используют для рекламы бизнеса и публикации в профильных СМИ, создание своих собственных интернет-сайтов, и участие в разнообразных симпозиумах, семинарах, выставках.
Сколько в этом сегменте компаний, сложно сказать — тут часто доминирует именно «серая» экономика, в которой большинство предпринимателей либо так называемых сообществ специалистов оказывают услуги частно, без регистрации.

Работа архитектурно-дизайнерских бюро обычно строится таким образом, что один архитектор (очень часто являющийся как раз собственником компании) генерирует идею, а другие сотрудники занимаются ее проработкой. В таких бюро мало когда приветствуют чересчур оригинальных творцов, поскольку спрос в компаниях имеется больше на обыкновенные, но уютные интерьеры, чем на оригинальные проекты. Новаторские идеи обычно требуются пару раз в год, а зарплату сотрудники получают ежемесячно. Поэтому основой архитектурных бюро являются как раз высококвалифицированные архитекторы, качественно исполняющие свою работу. Дизайнеры же обычно открывают собственные компании. Но, с другой точки зрения, эксклюзивные идеи поднимают рейтинг бюро, привлекают к нему состоятельных клиентов и делают такие компании законодателем интерьерной моды.

 

 

Рентабельность деятельности архитектурных бюро составляет свыше 200% (иногда даже и более в несколько раз), но это то, что касается работы именно дизайнеров и архитекторов. Многим бюро дополнительный доход приносит работа со стройматериалами за счет повышения торговой расценки на оптовые цены (в среднем 25–30%) при условии самостоятельного обеспечения компанией ремонтно-строительных бригад. Иногда заключается сотрудничество с продавцами строительных материалов, которых клиентам рекомендует бюро, в таких случаях компания получает от продавца посредническое вознаграждение.

 

 

Предоставление услуг по проведению ремонта также обеспечивает прибыльность этого дела. Большинство АДБ имеют в своем сотрудничестве несколько строительных бригад, от которых получают определенное вознаграждение за услуги посредничества. В штате же ремонтные бригады в таких компаниях создаются редко.
Другим прибыльным направлением развития бизнеса является обеспечение клиентов эксклюзивными предметами интерьера, приобретаемых либо у известных дизайнеров, либо создаваемых при возможности силами сотрудников АДБ. В первом варианте рентабельность предприятия повысится сравнительно не сильно — до 25–40%, во втором - может составить 1500%.

 

Специфика развития бизнеса

 

 

В настоящее время архитектурные бюро стремятся к максимальному расширению спектра оказываемых услуг. Если раньше подобные компании занимались лишь дизайном интерьера, проектированием фасадов, перепланировками квартир, то сейчас сюда добавились и услуги по ландшафтному дизайну, а также строительство домов и демонтаж ненужных строений.
Архитектурно-дизайнерские бюро (АДБ) подразделяются на специализации:
• 30% архитектурных компаний могут заявить о том, что выполняют любые работы с какой угодно недвижимостью;
• примерно 25% АДБ имеют специализацию работы с жилыми помещениями. В этой сфере также есть сегментация: фирмы, занимающиеся лишь перепланировкой жилья, фирмы, работающие с коттеджами или пентхаусами. Есть даже такие компании, которые работают с замками, - небольшое, но чрезвычайно прибыльное направление;
• 20% компаний предпочитают работу с офисной недвижимостью, придавая рабочим помещениям необходимый облик;
• 10% АДБ сотрудничают только с ресторанами;
• 5-7% фирм выбирают специализацию на недвижимости торговли. Эта часть рынка растет наиболее быстро;
• 2–3% компаний отдают предпочтение салонам красоты и другим подобным предприятиям сферы услуг;
• 2–5% АДБ занимают самые узкие специализации - проектирование промышленных предприятий, автостоянок, храмов и т. д.
АДБ предлагает следующие виды услуг:
- разработка дизайн-проектов, эскизных предложений, концепций стиля интерьеров, проектных документаций, а также сопроводительной документации и инженерных чертежей;
- ремонт помещений, перепланировка, ее согласование в МВК и БТИ;
- услуги авторского надзора за выполнением проектов;
- оснащение объектов строительными материалами, мебелью и другими предметами интерьера.

Чаще всего клиенты приходят в АДБ с целью разработки дизайна интерьеров, и только в дальнейшем созревают к выбору услуг согласования проектов, строительства и авторского надзора. Все виды работ оплачиваются отдельно.
Особого стандарта расценок нет, они сформировались лишь в сфере жилой недвижимости. К примеру, разработка интерьера квартиры выходит в среднем 50 евро за квадратный метр, строительный дизайн-проект объекта — 200 евро квадратный метр, услуга авторского надзора — 1000 евро в месяц. Расценки варьируют в зависимости от сложности работ.
Основной частью клиентов АДБ являются собственники квартир площадью от 200 и более квадратных метров. Но в последние годы к услугам дизайнеров стали обращаться и владельцы квартир до 100м2. Переходу этого вида услуг из разряда элитных в массовые поспособствовала современная практика застройщиков жилья сдавать жилые помещения без внутренней отделки.


АДБ: лицензирование

 

В основном, создание архитектурного бюро, что называется, «с нуля» не обходится без помощи профессионалов, имеющих большой круг постоянных заказчиков и определенный рейтинг в этом виде деятельности.
Вопросы разработки архитектурной части объектов строительства, а также правовые аспекты деятельности архитекторов регламентируются ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Этот закон не распространен на общий порядок проектирования объектов, их согласования или экспертизы.
Юридические лица для ведения законной архитектурной деятельности должны получать соответствующую лицензию на выполнение проектных и ремонтно-строительных работ. Если же руководитель фирмы — профессиональный архитектор с персональной лицензией на ведение архитектурной творческой деятельности, то наличие лицензии у компании является не обязательным.
Для соискателей лицензии упоминаемый выше закон устанавливает определенные критерии. Тут немаловажны квалификация и производственный опыт специалистов. Что касается текущего надзора, каждая компания в течение срока действия лицензии проверяется лицензирующими органами: Государственной вневедомственной экспертизой проектов, Госархстройнадзором и Государственной жилищной инспекцией.

 

Открытие и продвижение АДБ

 

 

Внутренняя структура архитектурно-дизайнерского бюро выглядит обычно так:
• архитектурный отдел. Отвечает за общую концепцию заказа, сроки и качество его выполнения. Сотрудники этого отдела должны быть высококвалифицированными специалистами с высшим архитектурным или художественным образованием;
• отдел по работе с клиентами. Существует не во всех компаниях этого профиля, но является очень важным отделом, способствующим тому, чтобы ограничить контакт заказчиков с дизайнерами. Отдел составляют несколько менеджеров, в чьи обязанности входит ведение переговоров о продаже услуг компании. Также они являются персональными менеджерами заказчиков в ходе выполнения проектов. Тут же должен быть и менеджер, отвечающий за работу с поставщиками отделочных материалов;
• отдел по согласованию. Его роль - получение всех необходимых разрешений и согласований на перепланировку квартир, а также координация работы с субподрядными организациями;
• строительный отдел. В его задачи входит производство ремонтно-строительных работ, он несет ответственность за привлечение субподрядных организаций, а также за сроки выполнения и качество работ на стройках. Если компания имеет строительную лицензию, то в отдел входит строительная бригада.
Все отделы компании должны работать в тесном взаимодействии друг с другом.

 

 

Для работы АДБ более всего подойдет небольшой офис (до 100м2) с отдельным входом, арендованный в центральном районе города. Спрос на такие помещения был и будет всегда, и арендовать их с каждым годом все сложнее и затратнее.
Офис, кроме полной обстановки, потребуется оснастить современной компьютерной техникой со специальным программным обеспечением, необходимым для работы дизайнеров и архитекторов.
Для успешной работы вашего архитектурного бюро потребуется также эффективная рекламная деятельность. В данном случае наружная реклама больших доходов не принесет. Специфика этого бизнеса такова, что услуги АДБ лучше всего продвигать по определенным каналам, связанным со строительством и ремонтом помещений.

 

 

С целью эффективного продвижения АДБ можно использовать три группы рекламных средств:
1. Рекламу в СМИ (статьи в специализированных журналах, создание интернет-ресурса, участие в телепрограммах, связанных с темой строительства, ремонта, перепланировки жилья).
2. Информация (и посредническая тоже) от различных компаний: риэлтерских, строительных других из этой сферы деятельности. Здесь важны прежде всего личные знакомства руководства и ведущих сотрудников АДБ. Большую роль могут сыграть посредническое вознаграждение и так называемые «откаты».
3. Рекомендации. В основном, это касается рекомендаций предыдущих клиентов компании.

 

Создание АДБ «с нуля»

 

 

Создание архитектурного бюро «с нуля» крайне тяжелое занятие и этому есть несколько причин:
1. огромная волокита и сложности, связанные с получением лицензии и сертификатов;
2. вход на рынок будет сопряжен с дополнительными расходами и займет достаточно длительное время вследствие с постоянно растущей конкуренцией в этой сфере;
3. во вновь созданную компанию будет очень сложно привлечь высококвалифицированных архитекторов, уже известных на рынке. Такую проблему легче решить за счет передачи этому специалисту доли в бизнесе;
4. с большими трудностями также связано получение первого заказа. Отсутствие опыта, имени, а как следствие, и клиентов, будет тормозить развитие бизнеса;
5. проблемы могут возникнуть с подбором свободного помещения, соответствующего всем необходимым требованиям, предъявляемым к офису АДБ.
Поэтому многие частные инвесторы, имеющие желание выйти на рынок АДБ, чаще всего предпочитают купить уже действующую компанию.

 

Другие интересные материалы

Каркасные дома

На сегодняшний день большим спросом пользуются каркасные...

Натяжные потолки, Реутов, на сайте dreamceiling.ru

С каждым годом, все большее...

Продукция Юнг

Уже на протяжении столетия немецкая компания «Jung» специализируется...

Новая бизнес идея – реклама на автомобиле

Если вы имеете собственную машину, вы можете неплохо зарабатывать.

...
PR компания

PR компания – это предприятие по созданию и внедрению некоего...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - платная автостоянка

Многие заведения, которые расположены в центре города получают свою прибыль...

Чистые продукты из переработанного сырья

Когда закончился кризис 2001 года в Аргентине, тысячи людей, потерявшие...

Бизнес идея - открытие магазина оптики

Продажа очков – это сезонный бизнес, который с каждым годом...

Идея для бизнеса: рекламный звонок телефона

Порой идея отличного бизнеса находится прямо у нас под носом,...

Бизнес идея: спортивный скалодром-комплекс

Сегодня, чтобы почувствовать себя настоящим альпинистом, совершенно необязательно собираться в...

Школы из пластиковых бутылок

Если ненужные пластиковые бутылки превращают в столешницы, спортивную одежду и...

Зарядка-комбайн для всех видов батареек

С каждым днем в мире все больше развивается направление альтернативных...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов