На главную Финансы + Что такое факторинг

Что такое факторинг

факторингОперация факторинг это род деятельности, связанной с торговыми сделками на условиях отсрочки платежа.

На сегодняшний день комплекс факторинговых услуг является одним из самых востребованных и перспективных механизмов финансирования бизнеса, помогающий увеличивать обороты коммерческой деятельности и упорядочивать финансовые потоки.

Происхождение слова факторинг имеет английские корни и в переводе на русский обозначает посредничество. Помимо непосредственно посредника в данном процессе принимают участие еще две заинтересованные стороны – поставщик товара, называемый иначе кредитор и покупатель товара или дебитор. Роль посредника или фактора берут на себя, как правило, банки или специализированные факторинговые компании.

Исторически возникновение факторинга относят к 17 веку, когда в Англии, во времена промышленной революции, был открыт первый факторинговый дом. Его роль сводилась к поиску надежных покупателей, хранению и сбыту товара, взиманию отсроченных платежей. И все-таки наивысшего развития данная посредническая деятельность получила в Северной Америке во второй половине 19 века. Именно там была заложена и  разработана схема торгово-посреднических отношений, не утратившая актуальность и по сей день.

Современные факторинговые услуги существуют в нескольких основных разновидностях. Во-первых, это факторинг с регрессом, подразумевающий приобретение у продавца права на все суммы, полагающиеся к выплате, при этом в случае невозможности их получения продавец возмещает убытки фактора. Та же услуга, но без регресса отличается тем, что продавец не обязан возмещать недостающие суммы и фактор может терпеть определенные убытки.

Кроме того, различают прямой факторинг и взаимный. Первый имеет место при непосредственном участии одного посредника, а взаимный – при совместном взаимодействии двух факторов. Также различают открытые сделки, при которых дебитор ставится в известность о переуступке и закрытые, не подразумевающие уведомления дебитора. При существовании финансовых требований на момент заключения договора сделка именуется реальной, а при возникновении подобных требований в будущем – консенсуальной.

Основной принцип деятельности при предоставлении факторинговых услуг заключается в выкупе дебиторской задолженности у поставщиков товара, путем их кредитования на срок не более чем шесть месяцев. При этом между двумя сторонами – фактором и поставщиком заключается договор о предоставлении в соответствующий срок необходимых платежных документов, по которым факторинговая компания может истребовать задолженность. Изначально клиенту выплачивается, как правило, сумма в пределах 60-90%, а после получения полной оплаты с покупателя доплачивается остаток. Из этой же суммы удерживается вознаграждение в пользу фактора, за оказанные услуги.

По сравнению с обычным кредитованием факторинг имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется имущественного обеспечения, поскольку в его роли выступает дебиторская задолженность. Во-вторых, благодаря более гибкой схеме работы, нет таких жестких рамок погашения платежей, как при кредитовании. Кроме того, существует возможность увеличения финансирования по мере роста продаж.

Про внеоборотные активы следующая тема.

 

Другие интересные материалы

Дизайнеры, помогающие детям

Многие уже слышали о компаниях, которые производят пакеты, шарфы, плюшевых...

Реклама в туризме

Реклама в туризме занимает исключительную позицию, если мы проанализируем результаты...

Организация автосервиса: диагностика, шиномонтаж, слесарные работы

По статистике начинающие бизнесмены, которые не владеют навыками технологического процесса...

Современные ценные бумаги

Одним из способов получения доходов является вложение капитала, именно поэтому...

Бизнес идея - управление многоквартирными домами

После того как в Российской Федерации приняли закон о разрешении...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - выращивание узамбарских фиалок

У многих людей идея выращивать комнатные растения на продажу, чаще...

«Раскрутка» бизнеса с помощью социальных сетей.

Любой предприниматель занимающийся торговлей, оказанием услуг и т.п. хочет иметь...

Бизнес идея: импортный агент

Эта статья является продолжением дискуссии, начатой немного ранее в теме...

Бизнес идея: именные тапочки

Каждый раз, когда приходится дарить подарки, хочется быть оригинальным, не...

Бизнес идея - утилизация дымового газа

Абсолютно в каждом, даже самом небольшом городе или даже поселке,...

Бизнес идея: фотоовалы по-новому на памятники

Данная технология была разработана не так давно около полгода назад,...

Новые концептуальные решения в бытовой технике

Бытовая техника, которая стоит у нас дома обычно отнимает достаточное...

Другие идеи...