На главную Маркетинг Что такое банковский маркетинг

Что такое банковский маркетинг

банковский маркетингПрежде чем определить банковский маркетинг и его особенности попробуем рассмотреть саму деятельность банков. Банковские системы, как и любая другая организация на рынке, занимается продажей своих товаров и услуг.

Задачи, которые стоят перед банками, направлены, прежде всего, на увеличение числа клиентуры, расширение области реализации своих продуктов, лидерство среди конкурентов, одним словом на увеличение доходов своего предприятия.

Маркетинг, как один из важнейших инструментов финансовой деятельности на рынке, также важен для деятельности банковской организации, как и для любого другого предприятия отрасли экономики.
Отличительная чертой банковского маркетинга является направленность его исследований: аналитика платежеспособности клиентуры, изучение и анализ кредитных источников, методы привлечения денег на депозиты и многое другое. Работа маркетолога в банковской сфере ориентирована на реальные нужды своей клиентуры и погашение его пожеланий в спросе.
Товары и услуги коммерческих банков имеют резкое отличие от типичных товаров промышленной отрасли финансового рынка Российской Федерации. В экономике основным предметом потребления банковских услуг являются деньги. Деятельность банков в России строго регламентирована законодательством и контролируется ЦБ РФ (Центральный банк Российской Федерации). Данные особенности в сфере банковских операций делают банковский маркетинг не похожим на маркетинговую деятельность в других отраслях. Его важнейшими задачами являются:
исследование и систематизация информации о рынках капитала и отдельных областей;
изучение и изменение посредством финансовых инструментов цен на банковские услуги;
оказывать влияние на потребительский спрос;
планирование и организация сбыта услуг;
реклама услуг предоставляемых банком;
формирование социальной ответственности.

Банковская система выработала свою методику для проведения маркетинговых операций. Более того банковский маркетинг предлагает свой специфичный для своей сферы комплекс методов. Банк использует следующие приемы маркетинга в своей работе: непосредственная связь с клиентами, гарантированная рентабельность своего предприятия, высокий размер дивидендов, уникальность сервиса и преимущество для своей клиентуры перед другими банками, высокий и стабильный заработок работников как гарант заинтересованности в успешном развития банковской организации и многое другое.

Маркетинговая деятельность банков имеет и другие отличия:
реализуется на рынке, где товаром являются денежные ресурсы и поэтому она ориентирована на увеличение прибыли за счет ускорения денежного оборота;
в основе ее деятельности на рынке банковских услуг лежит удовлетворение потребностей и интересов потенциальных потребителей банковского продукта. Банковским продуктом является различные кредиты и депозиты. В качестве потребителя выступают не только физические лица, но и различные организации
сама маркетинговая деятельность имеет цель получение прибыли от процентов за предоставленные услуги.

Сложная специфика осуществления деятельности маркетологов на рынке банковских услуг требует комплексного развития данной области. Ситуация осложняется тем, что данная деятельность является новой для российской действительности. Именно поэтому банк, планируя свою работу должен вплетать в свою деятельность программу маркетинга своей организации. Здесь важно решить, на чем будет основана работа маркетологов: на повышение конкурентоспособности или тесном сотрудничестве с другими кредитно-финансовыми организациями.
О политике маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Лицензирование торговли

Необходимость лицензирования торговли как и любого другого вида деятельности, всегда...

Как сайту «Кинопоиск» удалось занять лидирующее место среди других киноресурсов Рунета.

Сайт «Кинопоиск» был отнюдь не первооткрывателем. Однако создатели сайта смогли...

ЭКО стиральная машина

В районах, в которых нет прямых источников электрической энергии, можно...

Система логистики

Логистические системы являются неотъемлемой частью логистики. Академическая система логистики...

Мировая торговля

Мировая торговля это совокупный товарооборот между странами мира. Иначе говоря,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Модная одежда для инвалидов

Современный  Западный цивилизованный мир считает  инвалидов равными по  правам с...

Хотите стать садоводом? «Young Urban Farmers» поможет

Ещё один заманчивый проект по организации хозяйства в пределах своего...

Бизнес идея - открываем свой учебный центр

Если человек не смог найти работу по специальности или желает...

Система циркуляции человеческой энергии

Группа профессоров из одного из университетов в Южной Кореи создала...

Совсем нетрадиционная газонокосилка

В наше время практически всякий дом далеко не ограничивается имеющимися...

Бизнес идея - открываем курсы танца живота

Достаточно долго и регулярно посещаю занятия культуризмом, но недавно обратил...

Путешествие плюшевых «мишек».

Идеи для ведения бизнеса могут быть весьма разнообразные, и, даже...

Другие идеи...