На главную Маркетинг Что такое банковский маркетинг

Что такое банковский маркетинг

банковский маркетингПрежде чем определить банковский маркетинг и его особенности попробуем рассмотреть саму деятельность банков. Банковские системы, как и любая другая организация на рынке, занимается продажей своих товаров и услуг.

Задачи, которые стоят перед банками, направлены, прежде всего, на увеличение числа клиентуры, расширение области реализации своих продуктов, лидерство среди конкурентов, одним словом на увеличение доходов своего предприятия.

Маркетинг, как один из важнейших инструментов финансовой деятельности на рынке, также важен для деятельности банковской организации, как и для любого другого предприятия отрасли экономики.
Отличительная чертой банковского маркетинга является направленность его исследований: аналитика платежеспособности клиентуры, изучение и анализ кредитных источников, методы привлечения денег на депозиты и многое другое. Работа маркетолога в банковской сфере ориентирована на реальные нужды своей клиентуры и погашение его пожеланий в спросе.
Товары и услуги коммерческих банков имеют резкое отличие от типичных товаров промышленной отрасли финансового рынка Российской Федерации. В экономике основным предметом потребления банковских услуг являются деньги. Деятельность банков в России строго регламентирована законодательством и контролируется ЦБ РФ (Центральный банк Российской Федерации). Данные особенности в сфере банковских операций делают банковский маркетинг не похожим на маркетинговую деятельность в других отраслях. Его важнейшими задачами являются:
исследование и систематизация информации о рынках капитала и отдельных областей;
изучение и изменение посредством финансовых инструментов цен на банковские услуги;
оказывать влияние на потребительский спрос;
планирование и организация сбыта услуг;
реклама услуг предоставляемых банком;
формирование социальной ответственности.

Банковская система выработала свою методику для проведения маркетинговых операций. Более того банковский маркетинг предлагает свой специфичный для своей сферы комплекс методов. Банк использует следующие приемы маркетинга в своей работе: непосредственная связь с клиентами, гарантированная рентабельность своего предприятия, высокий размер дивидендов, уникальность сервиса и преимущество для своей клиентуры перед другими банками, высокий и стабильный заработок работников как гарант заинтересованности в успешном развития банковской организации и многое другое.

Маркетинговая деятельность банков имеет и другие отличия:
реализуется на рынке, где товаром являются денежные ресурсы и поэтому она ориентирована на увеличение прибыли за счет ускорения денежного оборота;
в основе ее деятельности на рынке банковских услуг лежит удовлетворение потребностей и интересов потенциальных потребителей банковского продукта. Банковским продуктом является различные кредиты и депозиты. В качестве потребителя выступают не только физические лица, но и различные организации
сама маркетинговая деятельность имеет цель получение прибыли от процентов за предоставленные услуги.

Сложная специфика осуществления деятельности маркетологов на рынке банковских услуг требует комплексного развития данной области. Ситуация осложняется тем, что данная деятельность является новой для российской действительности. Именно поэтому банк, планируя свою работу должен вплетать в свою деятельность программу маркетинга своей организации. Здесь важно решить, на чем будет основана работа маркетологов: на повышение конкурентоспособности или тесном сотрудничестве с другими кредитно-финансовыми организациями.
О политике маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Что такое дауншифтинг

Дауншифтинг - переводе с английского языка, понижение ступени передачи движущегося...

Платежные терминалы: рентабельность и бизнес план

Раздумывая над тем, вкладывать ли средства в покупку...

Организация партнерского торгового бизнеса

Для получения стабильного дохода и изменения образа жизни в лучшую...

Бизнес по открытию собственной кондитерской

Наверно нет за земле человека, который смог бы остаться равнодушным...

Выбираем размеры теплицы на сайте сварков.рф

На сегодняшний день производство промышленных...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Литературный клуб

Информационная реклама в интернете все более вытесняет обычную рекламу.

...
Маркирока

Когда-то для того, чтобы обозначить принадлежность вещи, достаточно было нанести...

Бизнес идея - платная автостоянка

Многие заведения, которые расположены в центре города получают свою прибыль...

Кровать – качалка для будущих родителей

Современный рынок предлагает огромное количество детских вещей.

...
Идея для бизнеса. Всплывающие рекреационные пространства

Многие жители города, знают о преимуществах городских пространств, в которых...

Меристем – перспективная сфера для развития бизнеса

В настоящее время довольно проблематично организовать собственный серьезный бизнес. Практически...

Бизнес идея по организации производства мягких игрушек

Мягкая игрушка – это всегда радость не только для маленького...

Другие идеи...