На главную Маркетинг Что такое банковский маркетинг

Что такое банковский маркетинг

банковский маркетингПрежде чем определить банковский маркетинг и его особенности попробуем рассмотреть саму деятельность банков. Банковские системы, как и любая другая организация на рынке, занимается продажей своих товаров и услуг.

Задачи, которые стоят перед банками, направлены, прежде всего, на увеличение числа клиентуры, расширение области реализации своих продуктов, лидерство среди конкурентов, одним словом на увеличение доходов своего предприятия.

Маркетинг, как один из важнейших инструментов финансовой деятельности на рынке, также важен для деятельности банковской организации, как и для любого другого предприятия отрасли экономики.
Отличительная чертой банковского маркетинга является направленность его исследований: аналитика платежеспособности клиентуры, изучение и анализ кредитных источников, методы привлечения денег на депозиты и многое другое. Работа маркетолога в банковской сфере ориентирована на реальные нужды своей клиентуры и погашение его пожеланий в спросе.
Товары и услуги коммерческих банков имеют резкое отличие от типичных товаров промышленной отрасли финансового рынка Российской Федерации. В экономике основным предметом потребления банковских услуг являются деньги. Деятельность банков в России строго регламентирована законодательством и контролируется ЦБ РФ (Центральный банк Российской Федерации). Данные особенности в сфере банковских операций делают банковский маркетинг не похожим на маркетинговую деятельность в других отраслях. Его важнейшими задачами являются:
исследование и систематизация информации о рынках капитала и отдельных областей;
изучение и изменение посредством финансовых инструментов цен на банковские услуги;
оказывать влияние на потребительский спрос;
планирование и организация сбыта услуг;
реклама услуг предоставляемых банком;
формирование социальной ответственности.

Банковская система выработала свою методику для проведения маркетинговых операций. Более того банковский маркетинг предлагает свой специфичный для своей сферы комплекс методов. Банк использует следующие приемы маркетинга в своей работе: непосредственная связь с клиентами, гарантированная рентабельность своего предприятия, высокий размер дивидендов, уникальность сервиса и преимущество для своей клиентуры перед другими банками, высокий и стабильный заработок работников как гарант заинтересованности в успешном развития банковской организации и многое другое.

Маркетинговая деятельность банков имеет и другие отличия:
реализуется на рынке, где товаром являются денежные ресурсы и поэтому она ориентирована на увеличение прибыли за счет ускорения денежного оборота;
в основе ее деятельности на рынке банковских услуг лежит удовлетворение потребностей и интересов потенциальных потребителей банковского продукта. Банковским продуктом является различные кредиты и депозиты. В качестве потребителя выступают не только физические лица, но и различные организации
сама маркетинговая деятельность имеет цель получение прибыли от процентов за предоставленные услуги.

Сложная специфика осуществления деятельности маркетологов на рынке банковских услуг требует комплексного развития данной области. Ситуация осложняется тем, что данная деятельность является новой для российской действительности. Именно поэтому банк, планируя свою работу должен вплетать в свою деятельность программу маркетинга своей организации. Здесь важно решить, на чем будет основана работа маркетологов: на повышение конкурентоспособности или тесном сотрудничестве с другими кредитно-финансовыми организациями.
О политике маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Система циркуляции человеческой энергии

Группа профессоров из одного из университетов в Южной Кореи создала...

Складная ветровая турбина для кемпинга

Дизайнер Сергей Кухир предлагает устройство «Ventus», созданное на основе ветряных...

Идея для бизнеса: конструктор янтарь

Вполне разумеется, что данная идея подойдёт только тем людям, у...

Услуги разные – телефон один

Рекламные полоски в газетах пестрят объявлениями об оказании услуг.

...
Бизнес идея по организации продажи оптики

Среди всей численности населения, есть те, которые имеют проблемы с...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - фотографии для родителей

Для того, чтобы воплотить в жизнь данную идею вам потребуется...

Идея для бизнеса. Виноградные улитки

Пока на территории России разведение съедобных видов улиток, является необычным...

Бизнес идея: ароматная реклама на талончиках для парковки

Уже давно известно, что очень большое значение в рекламе имеют...

Бизнес по производству зеркал

Сегодня очень трудно представить себе жизнь без зеркал.

...
Бизнес идея - в тире не винтовки, а рогатка

Желание написать эту идею для небольшого собственного бизнеса родилось после...

Бизнес, основанный на сдаче в аренду спортивного снаряжения

Вполне понятное дело, что большинство из нас прежде, чем приобрести...

Природный фильтр для очистки воздуха в помещениях

Мощный фильтр для очищения воздуха в закрытых помещениях сегодня стал...

Другие идеи...