На главную Маркетинг Международный маркетинг

Международный маркетинг

международный маркетингМеждународный маркетинг не сводится к простому экспорту товаров и услуг, он предполагает инвестирование средств в целевой рынок, осознание культурных различий и адаптацию маркетингового комплекса к запросам местных потребителей.

Соблюдение этих условий является залогом прибыльной и успешной деятельности на внешних рынках.

Решению о выходе на международный рынок предшествует анализ его возможностей и требует от менеджеров понимания среды глобального рынка, в особенностей специфики международной торговой системы. Взвешенная оценка политико-правовых, экономических и культурных характеристик каждого зарубежного рынка, осуществляемая в рамках программы международного маркетинга, позволяет выявить потенциальные риски и угрозы, а также преимущества и возможности выхода на международную арену. Следующий шаг потребует от менеджмента компании принятия решения о том, рынки каких стран наиболее привлекательны для освоения с точки зрения окупаемости капиталовложений и получения прибыли, а также прогнозирование ожидаемых объемов продаж на рынках этих стран.

Международный маркетинг предполагает выбор способа выхода на зарубежные рынки. И здесь доступны такие варианты: экспорт товаров; осуществление совместной предпринимательской деятельности; прямое инвестирование средств. Многие компании выходят на рынок в роли экспортеров, переходя постепенно к созданию совместных предприятий, затем приступают к прямым инвестиционным вложениям на зарубежных рынках. Экспорт состоит в отправке продукции и организации ее продажи либо с привлечением посредников международного рынка (в этом случае речь идет о косвенном экспорте), либо же с участием собственного структурного подразделения, филиала и торгового персонала компании (прямой маркетинг). Объединение с иностранными компаниями с целью совместного ведения предпринимательской деятельности может осуществляться в форме лицензирования, подрядного производства, совместного владения или управления по контракту.

Прямое инвестирование заключается в создании за рубежом производственных или сборочных предприятий. К преимуществам прямого инвестирования можно отнести:снижение себестоимости продукции за счет удешевления сырья либо уменьшения затрат на рабочую силу, транспортные расходы, либо же в силу инвестиционной привлекательности региона, основанной на правительственных программах;улучшение имиджа компании в глазах широкой общественности и потенциальных потребителей за счет создания новых рабочих мест на территории страны;сохранение полного контроля над инвестициями;развитие более глубоких взаимоотношений с правительством другой страны, местными поставщиками и потребителями, что позволяет адаптировать маркетинговые комплексы с специфическим условиям местных рынков.

Международный маркетинг проявляется в разработке для каждого зарубежного рынка стратегического маркетингового плана, учитывающего особенности национальных рыночных условий и культурных факторов, влияющих на покупательское поведение.В завершение следует отметить, что успешное претворение в жизнь маркетинговых мероприятий зависит от профессионализма команды менеджеров, ответственных за реализацию конкретных функций и задач, от их умения своевременно переориентировать работу организации под влиянием изменившихся условий конкуренции.

О объектах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Что такое товарная биржа

Территорией экономических отношений является товарная биржа или непрерывно работающий оптовый...

Коврики для мышки с уникальным дизайном.

В нашем современном обществе, где каждый день увеличивается количество пользователей...

Развитие земледелия

Так уж сложилось исторически, что совершенствование человеческой цивилизации и развитие...

Бизнес план школы

Частные учебные заведения становятся все более популярны, поэтому бизнес план...

Магазин модной верхней женской одежды Илан

Для современной женщины важно хорошо одеваться, придерживаться гармоничного стиля.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Организовываем свой бизнес по изготовлению мыла

Lush, Stenders и Leonor Greyl смогли сделать своё имя брендом...

Бизнес идея для богатых. Как открыть свой личный теннисный корт.

Занятие теннисом – это самый распространенный вид спорта, которым занимаются...

Гастрономические подарочные наборы

В этой статье пойдет речь о домашнем бизнесе, который подойдет...

Гид по кулинарным изыскам

Одной из причин для путешествия у гурманов – это возможность...

Бизнес идея - заработок на цветных витражах

Раньше витражами во Франции называли стекла в окнах. А первые...

Бизнес идея - доставка бензина до места

Очень часто на дороге можно увидеть водителей, стоящих возле автомобиля...

Где еще можно расположить рекламу?

Нашу современную жизнь невозможно представить без рекламы. Она доносится до...

Другие идеи...