На главную Маркетинг Маркетинг в России

Маркетинг в России

маркетинг в РоссииСуществует ли вообще маркетинг в России? Оба ответа будут правильными. Возможно, дело именно в специфичности нашей страны, где любая деятельность обретает свой стиль, отличный от оригинального.

К сожалению, в народе этот стиль обычно называется «разводом» или «обманом». Но так ли это?

Думаю, что сначала лучше разобраться с самим понятием маркетинга. Если говорить по-простому, то маркетинг – это целый комплекс мер по продвижению товара или услуги на рынок. Естественно, этот процесс основан на изучении потенциальных покупателей, конкурентов, спроса и предложения и т.д. Маркетинг базируется на, так называемых, 4P (product, price, place, promotion): продукте, цене, месте и продвижении. Все эти понятия в совокупности и приводят к главной цели любой коммерческой деятельности – прибыли.
С понятием «маркетинг» мы более-менее разобрались, теперь можно перейти непосредственно к маркетингу в России: в чем его особенности? Какие типичные ошибки? Об этом поговорим чуть ниже.

Маркетинг в России изначально воспринимался как рекламная или торговая деятельность, а стереотипы в нашей стране опровергнуть сложно. Но позже в умы российских граждан все-таки пришло осознание того, что маркетинг – это не улучшение работы отдельных подразделений предприятия, а выполнение совершенно другой и новой функции взаимодействия с рынком и потребителем, когда вся деятельность фирмы подстраивается под покупателя. Итого: маркетинг в нашей стране все же есть, но пока еще не в той форме, в какой хотелось бы.
Вообще, маркетинг разделяется на американский и европейский. Казалось бы, что, благодаря географическому положению, мы относимся ко второй «группировке», но нам ближе все-таки американский вариант. В любом книжном магазине Вы найдете сотни книг по маркетингу, и процентов девяносто из них буду именно в американском стиле.

Так как маркетинг в России находится еще на стадии становления, ошибок предпринимателям не избежать. А вот рейтинг самых распространенных из них:
1.Компании не используют все 4 инструмента маркетинга, перечисленные выше. Как правило, «играются» только с ценами, забывая об остальном.
2.Если уж компании и используют все элементы, то делают это несбалансированно. Все должно работать синхронно, только тогда цель будет достигнута.
3.Метод «а не сделать ли нам под копирку?» - это путь в никуда.
4.Попытки сэкономить на маркетинге также не принесут желаемого результата.
5.«Поспешишь, людей насмешишь!» Маркетинг редко дает быстрый результат, так что стоит запастись терпением.

Маркетинг в нашей стране – относительно новый и перспективный вид деятельности, и это обеспечивает огромное количество желающих стать профессиональными маркетологами, поэтому в ВУЗах всегда большой конкурс на эту специальность. Но, к сожалению, у нас маркетинг изучается с большим отставанием. Так что, если нет возможности получить образование за границей, то стоит хотя бы читать хорошие книги в первоисточнике.

В России маркетинг только встал на путь развития, и я надеюсь, что этот путь будет длинным, а деятельность маркетологов – востребованной!

О маркетинге компании далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Как торговать чужим товаром через Интернет?

Вопрос звучит необычно и в чем-то даже провокационно, не так...

Ателье с пошивом вещей, как у знаменитостей

Многие московские ателье уже оценили достоинства данного вида бизнеса.

...
Защита от ddos-атак на сайте ddosa.net

По своей сути любая DDoS-атака...

Робот, умеющий читать

Итак, в этой статье речь пойдет об инновационных технологиях, а...

Мастер-класс для Дедов Морозов

 

Галина Владиславовна организовала школу Деда Мороза. Ежедневно, по три часа,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Зеркальный туалет на улице Лондона

Несколько лет назад деловой центр Лондона поразил экспонат нового арт-проекта,...

Социальная идея для вашего бизнеса.

Эта новая идея для вашего бизнеса лежит в основе человеческого...

Зарядная станция для современных электромобилей

Учитывая ту ситуацию, что количество электрических транспортных средств в ближайшее...

Бизнес идея по созданию бюро ритуальных услуг

На нашей планете никто не вечен, все когда-то умирают. И...

Поиск партнера для делового обеда

Во многих западных странах существует такая форма общения как бизнес-ланч,...

Бизнес на реставрации и перетяжке старой мебели

Если провести такие работы, то еще недавно старая мебель получит...

Энергия пассажиров для обогрева здания

Компания «Jernhusen» (Швеция) разработала идею по использованию энергоресурсов от тепла...

Другие идеи...