На главную Маркетинг Что такое емкость рынка

Что такое емкость рынка

емкость рынкаОсуществляя продажи и реализацию товаров и продукции на рынке, предприниматель и любой другой субъект хозяйствования должен знать емкость рынка сегмента рынка, где будет осуществляться продажа товаров и услуг.

Емкость определяет количества возможного объема товара, который можно реализовать на рынке в определенный момент времени, а так же то количество продукции, которое уже реализуется на рынке.

Из этого следует, что субъект хозяйствования не изучи емкость продаж, буде осуществлять продажу своих товаров в «слепую».
Каждый бизнесмен должен разработать бизнес план, который будет включать маркетинговый план. Маркетинговый план использует анализ емкости рынка, которое предполагает анализ количества и объема товара реализующего на данном сегменте рынка, а так же сегмент товара и его заменителей на рынке. Заменители товаров могут существенно влиять как на спрос товара и продукции, так и на цену других товаров заменителей, к примеру, цены на нефть, влияют на цены на газ и уголь, а так же на цены других топливных ресурсов.

Емкость рынка предполагает, что объем рынка, может быть различных в зависимости от территории, сегмента товаров, способ продаж и т.п. Каждый субъект хозяйствования должен провести анализ не только рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, но так же провести анализ других сегментов рынка для выявления возможностей расширения бизнеса. Рынок устанавливает ценовую политику и спрос на товар в рыночной системе экономике страны и мира, но в странах СНГ политические факторы могут влиять на рынок и его емкость, гораздо больше, чем в странах Европы, что создает резонанс в рыночной экономике данных стран.

Существует множество факторов помимо предпочтений на данный вид товара, которые регулируют объем рынка, к ним можно отнести следующие факторы:
1. насыщенность данного сегмента рынка.
2. эластичность спроса на товар, продукцию или услугу.
3. существование на рынке товаров заменителей или аналоговой продукции.
4. уровень текущих цен на товары, продукцию и услуги.
5. эффективность стимулирования по продажи товаров через маркетинговые программы и рекламу.
6. качество реализуемого товара.
7. изменение основных макроэкономических показателей.
8. другие факторы, регулирующие динамику и объем рынка данного товара, продукции или услуги.

Основой для вычисления объем рынка служит соотношение реализуемого товара в год на его среднюю цену, безусловно, среднее значение в статистике является показателем, который не может реально оценить в точности любое значение или же событие, так как описывает множество факторов, которые отличаются кардинально друг от друга. В этом случае, предпринимателем для определения объема рынка и динамики цен на нем следует учитывать максимальное отклонения от средних квадратичных цен, что будет эффективнее.
Емкость рынка так же имеет свойства сезонности, в различные периоды будет проявляться изменчивый спрос на данный вид товара, услуги, так как есть товары, которые имеют сезонный характер, к ним относят туристические путевки и туры.

О маркетинговых коммуникациях пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: «невидимая» курьерская служба

Зачастую, у небольших магазинов, по причине жёсткой конкуренции и малоразвитой...

Что такое платежная ведомость

Платежная ведомость - это вид бухгалтерской документации, на основе которой...

Бизнес идея «день сюрпризов»

Зачастую люди хотят порадовать своих близких...

Организация бизнеса автозапчастей

Стремительными темпами растет количество автотранспорта на наших дорогах.

...
Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Евгений Демин (50 выпуск)

Евгению Демину 33 года. Его компания «Сплат» контролирует 10% рынка...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открываем рыболовный магазин

Любителей рыбалки очень много, а заядлых рыбаков еще больше.

...
Как организовать бизнес на декоративных камнях.

Идея по продаже декоративных камней отлично подойдет для тех предпринимателей,...

Портативный стульчик для кормления детей

Каждая семья, имеющая ребенка, приобретает специальный стульчик, предназначенный для кормления...

Бизнес идея: центр по присмотру за больными детьми

У кого есть дети, тот часто сталкивается с проблемами со...

Палец вместо ложки

Тем людям кто любит добавлять в свои напитки сливки, сахар,...

Солнце для крыши

На сегодняшний день в интернете можно найти миллиарды информации на...

Франчайзинг оператора сотовой связи в бедных областях

Согласно самым последним данным, 75 процентов населения в Индонезии, или...

Другие идеи...