На главную Маркетинг Что такое емкость рынка

Что такое емкость рынка

емкость рынкаОсуществляя продажи и реализацию товаров и продукции на рынке, предприниматель и любой другой субъект хозяйствования должен знать емкость рынка сегмента рынка, где будет осуществляться продажа товаров и услуг.

Емкость определяет количества возможного объема товара, который можно реализовать на рынке в определенный момент времени, а так же то количество продукции, которое уже реализуется на рынке.

Из этого следует, что субъект хозяйствования не изучи емкость продаж, буде осуществлять продажу своих товаров в «слепую».
Каждый бизнесмен должен разработать бизнес план, который будет включать маркетинговый план. Маркетинговый план использует анализ емкости рынка, которое предполагает анализ количества и объема товара реализующего на данном сегменте рынка, а так же сегмент товара и его заменителей на рынке. Заменители товаров могут существенно влиять как на спрос товара и продукции, так и на цену других товаров заменителей, к примеру, цены на нефть, влияют на цены на газ и уголь, а так же на цены других топливных ресурсов.

Емкость рынка предполагает, что объем рынка, может быть различных в зависимости от территории, сегмента товаров, способ продаж и т.п. Каждый субъект хозяйствования должен провести анализ не только рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, но так же провести анализ других сегментов рынка для выявления возможностей расширения бизнеса. Рынок устанавливает ценовую политику и спрос на товар в рыночной системе экономике страны и мира, но в странах СНГ политические факторы могут влиять на рынок и его емкость, гораздо больше, чем в странах Европы, что создает резонанс в рыночной экономике данных стран.

Существует множество факторов помимо предпочтений на данный вид товара, которые регулируют объем рынка, к ним можно отнести следующие факторы:
1. насыщенность данного сегмента рынка.
2. эластичность спроса на товар, продукцию или услугу.
3. существование на рынке товаров заменителей или аналоговой продукции.
4. уровень текущих цен на товары, продукцию и услуги.
5. эффективность стимулирования по продажи товаров через маркетинговые программы и рекламу.
6. качество реализуемого товара.
7. изменение основных макроэкономических показателей.
8. другие факторы, регулирующие динамику и объем рынка данного товара, продукции или услуги.

Основой для вычисления объем рынка служит соотношение реализуемого товара в год на его среднюю цену, безусловно, среднее значение в статистике является показателем, который не может реально оценить в точности любое значение или же событие, так как описывает множество факторов, которые отличаются кардинально друг от друга. В этом случае, предпринимателем для определения объема рынка и динамики цен на нем следует учитывать максимальное отклонения от средних квадратичных цен, что будет эффективнее.
Емкость рынка так же имеет свойства сезонности, в различные периоды будет проявляться изменчивый спрос на данный вид товара, услуги, так как есть товары, которые имеют сезонный характер, к ним относят туристические путевки и туры.

О маркетинговых коммуникациях пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Узнаем, где купить седельный тягач, на сайте translogicgroup.ru

Специальная техника для перевозки сыпучих грузов...

Falkito, регистрация - новый мировой бренд!

Создатель и главный исполнительный директор: Торстен Альберс.

...
Что такое международный лизинг

Современная мировая экономика предполагает активную торговлю и сотрудничество между разными...

Децентрализованные финансы

Децентрализованные финансы  служат основой всей системы финансов, так как они...

Бизнес идея - открытие магазина декоративной косметики и бытовой химии

Все мы привыкли пользоваться бытовой химией и уже не можем...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Переоборудование библиотек

Публичные библиотеки располагаются в основном в довольно удобных и доступных...

Кедровая «точилка» для кошачьих когтей

При всех положительных сторонах общения с домашними животными, особенно кошками,...

Бизнес, снованный на выращивании сои

Многочисленные владельцы огородов, которые предпочитают иметь постоянную прибыль со своих...

Помощь фермерам по сбыту продукции как идея для собственного дела

Что вызывает наибольшие трудности при занятии фермерством в нашей стране?

...
Бизнес идея - организовываем воздушные дуэли

В последние годы наряду с обычным футболом мальчики и совсем...

Эко-башня для жаркого климата

Предсказываемое глобальное потепление на нашей планете вдохновило дизайнеров М. Лим...

Производство матрешек – отличная бизнес идея

Любому мастеру, приносит массу удовольствия, делать изделия собственноручно.

...
Другие идеи...