Что такое емкость рынка
Осуществляя продажи и реализацию товаров и продукции на рынке, предприниматель и любой другой субъект хозяйствования должен знать емкость рынка сегмента рынка, где будет осуществляться продажа товаров и услуг.
Емкость определяет количества возможного объема товара, который можно реализовать на рынке в определенный момент времени, а так же то количество продукции, которое уже реализуется на рынке.
Из этого следует, что субъект хозяйствования не изучи емкость продаж, буде осуществлять продажу своих товаров в «слепую».
Каждый бизнесмен должен разработать бизнес план, который будет включать маркетинговый план. Маркетинговый план использует анализ емкости рынка, которое предполагает анализ количества и объема товара реализующего на данном сегменте рынка, а так же сегмент товара и его заменителей на рынке. Заменители товаров могут существенно влиять как на спрос товара и продукции, так и на цену других товаров заменителей, к примеру, цены на нефть, влияют на цены на газ и уголь, а так же на цены других топливных ресурсов.
Емкость рынка предполагает, что объем рынка, может быть различных в зависимости от территории, сегмента товаров, способ продаж и т.п. Каждый субъект хозяйствования должен провести анализ не только рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, но так же провести анализ других сегментов рынка для выявления возможностей расширения бизнеса. Рынок устанавливает ценовую политику и спрос на товар в рыночной системе экономике страны и мира, но в странах СНГ политические факторы могут влиять на рынок и его емкость, гораздо больше, чем в странах Европы, что создает резонанс в рыночной экономике данных стран.
Существует множество факторов помимо предпочтений на данный вид товара, которые регулируют объем рынка, к ним можно отнести следующие факторы:
1. насыщенность данного сегмента рынка.
2. эластичность спроса на товар, продукцию или услугу.
3. существование на рынке товаров заменителей или аналоговой продукции.
4. уровень текущих цен на товары, продукцию и услуги.
5. эффективность стимулирования по продажи товаров через маркетинговые программы и рекламу.
6. качество реализуемого товара.
7. изменение основных макроэкономических показателей.
8. другие факторы, регулирующие динамику и объем рынка данного товара, продукции или услуги.
Основой для вычисления объем рынка служит соотношение реализуемого товара в год на его среднюю цену, безусловно, среднее значение в статистике является показателем, который не может реально оценить в точности любое значение или же событие, так как описывает множество факторов, которые отличаются кардинально друг от друга. В этом случае, предпринимателем для определения объема рынка и динамики цен на нем следует учитывать максимальное отклонения от средних квадратичных цен, что будет эффективнее.
Емкость рынка так же имеет свойства сезонности, в различные периоды будет проявляться изменчивый спрос на данный вид товара, услуги, так как есть товары, которые имеют сезонный характер, к ним относят туристические путевки и туры.
О маркетинговых коммуникациях пойдет речь далее.
<<Что такое маркетинговые коммуникации | Маркетинг компании>> |
---|
Другие интересные материалы
Идея, которая родилась в процессе работы. Проверенная на личном опыте.
...Страхование пассажиров производится в обязательном порядке с 1992 года. На...
На территории Мумбаи идеальным транспортом для езды по переполненным дорогам...
Открытие брокера в интернете можно без преувеличения назвать - беспроигрышным...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Идея эта, конечно, сумасшедшая, и в нашей стране ее реализовать...
Перед открытием своего дела нужно, как минимум, определится с направлением...
Предпринимательство заключается в разведении рыб на дачном участке.
...Новый Год – это постоянно праздник, торжество, когда подводят итоги...
Не любить шоколад невозможно! Нежный вкус, тающий на языке, сладость...
Обычно нуждающимся в какой-то особенной информации советуют поискать в Интернете.
...На сегодняшний день любая звукозаписывающая студия имеет огромное количество заказов.
...