На главную Маркетинг Маркетинг территорий

Маркетинг территорий

маркетинг территорийЗемля, как и каждый ресурс, нуждается в рекламе для продажи не только самой земли, но и ее аренды и доходности, которую она может создать при инвестировании различных проектов, все это возможно прорекламировать используя маркетинг территорий в стране.

К примеру, земельные ресурсы Украины стали лакомым кусочком для инвесторов из Китая, они взяли в аренду огромные бесхозные территории Украины по высоким ценам, так как знают полезность украинского чернозема и остро испытывают нехватку земель в собственной стране.

Кроме этого следует различать маркетинг территорий и маркетинг внутри территорий, первый из них изучает и исследует привлекательность самой территории (рынка страны), второй вид маркетинга изучает и исследует потребности в товарах, услугах и продукции на данной территории. Зная ценность территории страны или региона, государство может ответить себе на вопросы:
1. стоит ли финансировать бюджетные средства в объекты, расположенные на данной территории;
2. существует ли доходность на данной территории, которая в будущем создать благоприятный климат развития региона;
3. есть ли данной территории ресурсы для привлечения инвесторов (частных, иностранных или же юридических лиц, а может и бюджетов других государств);
4. существуют ли реальные коммуникации и инфраструктура в данном регионе для его эффективной рекламы;
5. можно ли осуществить оптимальную маркетинговую технологию на данном сегменте рынка;
6. можно ли организовать субъекты хозяйствования таким образом, чтобы получить конкурентные преимущества по отношению к другим странам.

Следует рассматривать субъектов маркетинга территорий в двух направлениях внешнего и внутреннего. Внешние субъекты будут заинтересованы в своих интересах через систему мер по привлечению из данной территории умных людей (утечка мозгов), а так же использования территорий с меньшими издержками. Внутренние субъекты будут стремиться к улучшению качества своей территории за счет появления различного рода инновации и способ по привлечению иностранных инвестиций и финансовой помощи.

Для повышения качества территории, маркетинг территорий должен реализовывать следующие задачи:
1. повышение имиджа и репутации данной территории или сегмента.
2. расширения принимаемых участий в различных международных и региональных программах и интеграциях.
3. получение и привлечение внешних заказов и инвестиций, а так же государственных заказов.
4. укрепление нормативно-правовой базы введения бизнеса и его открытости.
5. использования собственных ресурсов и средств максимально полезно и эффективно для своего развития.

Маркетинг территорий выделяет следующие основными стратегиями, которых всего четыре: имидж территории, население территории, маркетинг притягательности территории и инфраструктура территории. Каждый из данных элементов одинаково важен, так без инфраструктуры не будет существовать нормальной деятельности субъектов хозяйствования в данной территории, так и при низкой притягательности территории, она будет обладать меньшим количеством привлеченных финансовых средств для существования и развития субъектов хозяйствования.

О проблемах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес на оформлении картин

Все знают московский Арбат, улицу, где собираются люди искусства.

...
Конец года – время дать оценку самому себе

До конца нынешнего года осталось буквально несколько дней.

...
Строй бизнес на изготовлении фото-кружек и тарелок

Не для кого не секрет, что для нанесения картиночки на...

Как организовать собственный бильярдный клуб

Бизнес - это игра для тех, кто умеет хорошо прицелиться,...

Бизнес идея: основание компании международных грузоперевозок

Существуют различные бизнес идеи для грузоперевозок, на которых можно хорошо...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открытие мастерской, ремонтирующей обувь

Каждому из нас регулярно приходится приобретать обувь, благо, что выбор...

Бизнес идея: создание и продажа букетов из конфет

Сегодня многие люди задумываются о том, что неплохо...

Как заработать на доменном имени

Исследования социологов показали, что веб-мастера очень часто не могут придумать...

Бизнес идея: предоставляем услуги эротического массажа

Современные люди, живущие в крупных городах, круглосуточно ведут...

Идея для бизнеса – проектирование и установка подсветки зданий

Каждый горожанин знает, как преображается город ночью, когда зажигаются сотни...

Бизнес идея - как можно зарабатывать на кредитах

Мысль о такого рода заработке принадлежит предприимчивым западноевропейцам и американцам.

...
«Горючий лед» как инновационный источник энергии

В конце прошлого года китайские исследователи смогли установить, что в...

Другие идеи...