На главную Маркетинг Маркетинг территорий

Маркетинг территорий

маркетинг территорийЗемля, как и каждый ресурс, нуждается в рекламе для продажи не только самой земли, но и ее аренды и доходности, которую она может создать при инвестировании различных проектов, все это возможно прорекламировать используя маркетинг территорий в стране.

К примеру, земельные ресурсы Украины стали лакомым кусочком для инвесторов из Китая, они взяли в аренду огромные бесхозные территории Украины по высоким ценам, так как знают полезность украинского чернозема и остро испытывают нехватку земель в собственной стране.

Кроме этого следует различать маркетинг территорий и маркетинг внутри территорий, первый из них изучает и исследует привлекательность самой территории (рынка страны), второй вид маркетинга изучает и исследует потребности в товарах, услугах и продукции на данной территории. Зная ценность территории страны или региона, государство может ответить себе на вопросы:
1. стоит ли финансировать бюджетные средства в объекты, расположенные на данной территории;
2. существует ли доходность на данной территории, которая в будущем создать благоприятный климат развития региона;
3. есть ли данной территории ресурсы для привлечения инвесторов (частных, иностранных или же юридических лиц, а может и бюджетов других государств);
4. существуют ли реальные коммуникации и инфраструктура в данном регионе для его эффективной рекламы;
5. можно ли осуществить оптимальную маркетинговую технологию на данном сегменте рынка;
6. можно ли организовать субъекты хозяйствования таким образом, чтобы получить конкурентные преимущества по отношению к другим странам.

Следует рассматривать субъектов маркетинга территорий в двух направлениях внешнего и внутреннего. Внешние субъекты будут заинтересованы в своих интересах через систему мер по привлечению из данной территории умных людей (утечка мозгов), а так же использования территорий с меньшими издержками. Внутренние субъекты будут стремиться к улучшению качества своей территории за счет появления различного рода инновации и способ по привлечению иностранных инвестиций и финансовой помощи.

Для повышения качества территории, маркетинг территорий должен реализовывать следующие задачи:
1. повышение имиджа и репутации данной территории или сегмента.
2. расширения принимаемых участий в различных международных и региональных программах и интеграциях.
3. получение и привлечение внешних заказов и инвестиций, а так же государственных заказов.
4. укрепление нормативно-правовой базы введения бизнеса и его открытости.
5. использования собственных ресурсов и средств максимально полезно и эффективно для своего развития.

Маркетинг территорий выделяет следующие основными стратегиями, которых всего четыре: имидж территории, население территории, маркетинг притягательности территории и инфраструктура территории. Каждый из данных элементов одинаково важен, так без инфраструктуры не будет существовать нормальной деятельности субъектов хозяйствования в данной территории, так и при низкой притягательности территории, она будет обладать меньшим количеством привлеченных финансовых средств для существования и развития субъектов хозяйствования.

О проблемах маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Что такое венчур - это...

Термин венчур в переводе с английского означает «рискованное начинание».

...
Фильтр для вентиляции

Многолетняя практика применения угольных фильтров...

Как получить прибыль с реализации фотографий из космоса

Как то попалась на глаза статья на одном сайте о...

Перетяжка диванов на дому, цены на сайте maxiservis24.ru

Даже у опытных домовладельцев порой возникают проблемные ситуации, которые...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Сергей Выходцев (27 выпуск)

Ничто так сегодня не ценится в бизнесе, как инновации -...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Повышение уровня моря как бизнес идея

Серьёзная угроза затопления существует на Мальдивских островах.

...
Перевод машин на газовое топливо как идея для бизнеса

За последнее время стоимость бензина в России заметно выросла примерно...

Бизнес идея - открываем площадку мини-гольфа

Каждый человек знает, что такое гольф. Регулярно по телевидению показывают...

Гастрономические подарочные наборы

В этой статье пойдет речь о домашнем бизнесе, который подойдет...

Бизнес идея: производство зубной пасты

Думаете, каким видом бизнеса лучше заниматься? Мы предлагаем вам рассмотреть...

Установка автономной отопительной системы – дело прибыльное

Владельцы квартир в панельных многоэтажках не понаслышке знают о суровости...

Бизнес идея по сбору макулатуры в школьных учреждениях.

Бизнес идея состоит в сборе макулатуры в школьных учреждениях.

...
Другие идеи...