На главную Маркетинг Экономический маркетинг

Экономический маркетинг

экономический маркетингБезусловно, экономика и маркетинг тесно взаимосвязаны, а экономический маркетинг является классическим примером синтеза двух близких друг другу сфер. И действительно, сходства между экономической наукой и наукой о маркетинге наблюдаются практически во всем.

И та и другая наука строятся на взаимодействии двух сторон – покупателей и продавцов, создающих своими взаимоотношениями рынок.

Инструментарий, используемый представителями обеих наук очень похож: создание моделей, исследование общества и поиск равновесного состояния. Даже задачи во многом схожи: найти такое положение, в котором интересы продавца и покупателя совпадут, и появится возможность заключить взаимовыгодную сделку. Есть, конечно, и различия. И главным из них является способ достижения равновесия. Экономическая наука предполагает, что рынок сделает все сам, без постороннего вмешательства. Маркетинг, напротив, предполагает активные действия со стороны продавца. Он сам должен так представить свой товар, чтобы «сдвинуть» положение равновесия в выгодную для себя сторону.

Можно сказать, что экономический маркетинг более заинтересован в нужном ему результате и предпринимает все возможные усилия для его скорейшего достижения, в то время как экономисты стоят в стороне, не влияя на процесс. Маркетологи, таким образом, менее зависят от состояния рынка, поскольку обращают любую ситуацию в свою пользу. Они извлекают прибыль как в хорошее для экономики время, так и в кризисные моменты. В виду тесной взаимосвязи экономического маркетинга с экономической теорией он перенял ряд организационных моментов. Представители маркетингового рынка зачастую имеют в своем составе ряд подразделений, аналогичных тем, что имеются у компаний, занятых исключительно в экономической сфере.

К таковым в первую очередь относятся: отдел анализа рынка, отдел планирования, отдел, ответственный за взаимодействие с общественными организациями и так далее. В свою очередь и экономисты перенимают лучшие образцы работы маркетологов. В таком содействии зачастую рождаются идеи, становящиеся в последствие основополагающими для всех представителей бизнеса. Любое предприятие, нацеленное на долгосрочное и стабильное развитие, использует маркетинг для стратегического планирования. Он позволяет учитывать как веяния рынка в конкретный момент, так и долгосрочное направление развития компании в условиях изменения ситуации. Зачастую исследователи говорят о том, что маркетинг происходит от экономической теории, являясь таким образом прикладным разделом экономики.

Такое определение прекрасно соотносится с тем, какое положение наука о маркетинге занимает в современном мире. Она является связующим звеном между более склонной к теории экономикой и реализующего ее идеи в жизни маркетинга. За время своего развития экономический маркетинг изменил свои приоритеты. Раньше вся его деятельность была сконцентрирована на самой компании-производителе, но со временем пришлось переориентироваться на потребителя, который становился все более и более требовательны к качеству товаров и услуг. Современный маркетолог не может позволить себе замкнуться внутри производства, он должен быть открыт для внешнего влияния и сам активно влиять на формирование структуры спроса. Тогда он может рассчитывать на взаимность со стороны клиентов. А если появляются клиенты, то значит маркетолог сделал свою работу хорошо.

О теории маркетинга дальше расскажу.

 

Другие интересные материалы

Другой взгляд на вещи

 

Александра Климова решила организовать в Перми бесплатную ярмарку.

...
Бизнес идея – продажа необычной обуви

В наши дни необычная обувь становится все более и более...

Бизнес идея - "муж на час"

Уже довольно давно в газетах печатаются объявления о предоставлении помощи...

Организация встречи Нового Года в языческом стиле – хороший заработок.

Новый год в нашей стране самый долгожданный праздник. А некоторые...

Туризм в России

Специфика географического положения, наличие большого числа исторических и культурных памятников,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открытие частного автодрома для внедорожников

Пока что в России открывается не так уж много автодромов...

Бизнес идея: продажа брендовых часов мировых марок

Сегодня наручные часы являются незаменимым аксессуаром. Большинство людей носят часы...

Как открыть бизнес по услугам маршрутных такси

Только не так давно появившиеся в городах маршрутные такси, уже...

Современное пляжное полотенце

Каждому доводилось нежиться под солнечными лучами на берегу моря.

...
Бизнес идея - как заработать деньги на сход-развале

Ни для кого не является секретом то, что автосервис является...

Агентство по незаконному размещению фотографий знаменитостей

Недавно проходя рядом с очередным торговым центром, я увидел один...

Бизнес идея: производство и продажа сахарной ваты

На успех малого бизнеса по производству товаров существенно влияют три...

Другие идеи...