На главную Маркетинг Экономический маркетинг

Экономический маркетинг

экономический маркетингБезусловно, экономика и маркетинг тесно взаимосвязаны, а экономический маркетинг является классическим примером синтеза двух близких друг другу сфер. И действительно, сходства между экономической наукой и наукой о маркетинге наблюдаются практически во всем.

И та и другая наука строятся на взаимодействии двух сторон – покупателей и продавцов, создающих своими взаимоотношениями рынок.

Инструментарий, используемый представителями обеих наук очень похож: создание моделей, исследование общества и поиск равновесного состояния. Даже задачи во многом схожи: найти такое положение, в котором интересы продавца и покупателя совпадут, и появится возможность заключить взаимовыгодную сделку. Есть, конечно, и различия. И главным из них является способ достижения равновесия. Экономическая наука предполагает, что рынок сделает все сам, без постороннего вмешательства. Маркетинг, напротив, предполагает активные действия со стороны продавца. Он сам должен так представить свой товар, чтобы «сдвинуть» положение равновесия в выгодную для себя сторону.

Можно сказать, что экономический маркетинг более заинтересован в нужном ему результате и предпринимает все возможные усилия для его скорейшего достижения, в то время как экономисты стоят в стороне, не влияя на процесс. Маркетологи, таким образом, менее зависят от состояния рынка, поскольку обращают любую ситуацию в свою пользу. Они извлекают прибыль как в хорошее для экономики время, так и в кризисные моменты. В виду тесной взаимосвязи экономического маркетинга с экономической теорией он перенял ряд организационных моментов. Представители маркетингового рынка зачастую имеют в своем составе ряд подразделений, аналогичных тем, что имеются у компаний, занятых исключительно в экономической сфере.

К таковым в первую очередь относятся: отдел анализа рынка, отдел планирования, отдел, ответственный за взаимодействие с общественными организациями и так далее. В свою очередь и экономисты перенимают лучшие образцы работы маркетологов. В таком содействии зачастую рождаются идеи, становящиеся в последствие основополагающими для всех представителей бизнеса. Любое предприятие, нацеленное на долгосрочное и стабильное развитие, использует маркетинг для стратегического планирования. Он позволяет учитывать как веяния рынка в конкретный момент, так и долгосрочное направление развития компании в условиях изменения ситуации. Зачастую исследователи говорят о том, что маркетинг происходит от экономической теории, являясь таким образом прикладным разделом экономики.

Такое определение прекрасно соотносится с тем, какое положение наука о маркетинге занимает в современном мире. Она является связующим звеном между более склонной к теории экономикой и реализующего ее идеи в жизни маркетинга. За время своего развития экономический маркетинг изменил свои приоритеты. Раньше вся его деятельность была сконцентрирована на самой компании-производителе, но со временем пришлось переориентироваться на потребителя, который становился все более и более требовательны к качеству товаров и услуг. Современный маркетолог не может позволить себе замкнуться внутри производства, он должен быть открыт для внешнего влияния и сам активно влиять на формирование структуры спроса. Тогда он может рассчитывать на взаимность со стороны клиентов. А если появляются клиенты, то значит маркетолог сделал свою работу хорошо.

О теории маркетинга дальше расскажу.

 

Другие интересные материалы

Продажа полотенцесушителей в каталоге rythm.ru

В повседневной жизни вряд ли...

Как открыть билетную кассу

На сегодняшний день приобрести билеты на разные виды транспорта можно...

Бизнес идея - аэрография на мобильные телефоны

Хвастаться наличием собственного мобильного телефона сегодня как-то глупо.

...
Курсы иностранного языка в самолете как бизнес идея

Данная идея основывается на том, что русскому человеку присуще качество...

Оповещение о полученных письмах на сайте mailboxsensor.com

Работа каждого браузера основывается на применении самых...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Кафе мороженого – отличная бизнес идея

В знойную жару мороженое – одно из любимых средств для...

Новое направление в бизнесе - «Маникюрный салон на колёсах».

Уже на протяжении двух лет художница из Америки Breanne Trammell...

Бизнес идея: нумерология

Немного расскажу вам о том, чем я сейчас занимаюсь. Идея...

Удаленные консультации для пожилых людей

В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без...

Бизнес идея - кафе на колесах

Предлагаю новую удивительную идею бизнеса. Недавно, по телевидению показали предпринимателя,...

Бизнес по разведению шиншилл. Идея прибыльного бизнеса.

Несмотря на то, что у Вас нету опыта в разведении...

Партнерка SEO sprint - легкий и доступный заработок

Чтобы начать зарабатывать в данной партнёрке, зарегистрируйтесь на сайте по...

Другие идеи...