На главную Маркетинг Теория маркетинга

Теория маркетинга

теория маркетингаБез теории практика вряд ли может работать эффективно, и теория маркетинга имеет огромное значение для успешного проведения маркетинговой политики. Именно теория позволяет систематизировать всю информацию и максимально быстро давать готовые решения.

Без теоретической базы любой маркетолог рано или поздно столкнется с тем, что ситуация на рынке будет казаться ему абсолютно незнакомой, а значит дальнейшие действия тоже окажутся под большим вопросом.

Можно говорить о том, что по сравнению с основными науками наука о маркетинге не имеет столь длинной истории. Тот маркетинг, что существует на настоящий момент, появился несколько десятков лет назад и с каждым годом приобретает новые черты. Однако история теории о том, как заинтересовать потенциального потребителя в товаре или услуге насчитывает несколько сотен лет. Можно, сказать, что основы маркетинга заложили люди, впервые решившие, что товар можно обменять на другой товар выгоднее, если заинтересовать покупателя и заставить его поверить в превосходство своего товара.

Классическая теория маркетинга не дает четкой характеристики процессу регулирования спроса, но настаивает на том, что именно продавец должен проявлять активность в процессе торговли. Действительно, покупатель сегодня может позволить себе выбирать, у кого приобрести товар. При этом выборе он ничего не теряет, а наоборот, может удовлетворить свои потребности с наименьшими материальными затратами. Продавец же с каждым ушедшим к конкуренту покупателем теряет деньги, а значит, обязан прибегать к различным способам сохранения клиентов. Основным предметом изучения теории маркетинга является удовлетворение человеческих потребностей. Проблема заключается в том, что потребности человека безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены.

А значит, имеется необходимость налаживания системы распределения имеющихся ресурсов. Также в сферу интересов маркетинга входят взаимоотношения внутри общества. Общественные отношения по поводу распределения благ играют определяющую роль в создании эффективной экономической системы. Правда, следует отдельно отметить, что для маркетинговых исследований имеет значение только спрос, подкрепленный реальными финансовыми возможностями. Простые желания никакого влияния на эти исследования оказать не способны. Это означает, что вся статистика, собираемая и анализируемая маркетологами, базируется исключительно на фактах, но при этом целью исследований является прогнозирование развития экономики в целом и отдельных рынков в частности.

Как любая другая наука, маркетинг исследуется при помощи традиционных методов: анализа, синтеза, метод математического моделирования, метод экспертных оценок, статистический метод, а также метод, основанный на социологических исследованиях. В зависимости от сферы применения теории соответственно выбираются и методы. Большинство методов объединяет их нацеленность на прогнозирование. Это и неудивительно, ведь сама теория маркетинга призвана дать достаточно точную оценку того, как с течением времени будет изменяться поведение потребителей в рамках конкретной экономической ситуации и условий жизнедеятельности. В большинстве теоретических выкладок применяются основные категории: товар, место и методы продвижения товара. Таким образом, все исследователи в области маркетинга по сути оперируют одними и теми же категориями и методами, но каждый из них обладает своим индивидуальным подходом. А значит, можно рассчитывать, что наука о маркетинге продолжит в будущем динамичное развитие и откроет ряд новых возможностей.

Про технологии маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: моделирование на основе эпоксидной смолы

Предлагаю вам ознакомиться с бизнес-идеей о том, как можно заниматься...

Открываем автомойку: советы начинающему предпринимателю

Бесконечная очередь машин к мойке все чаще наталкивает на идею...

WARCRAFT Legion

За последнее время игра WARCRAFT оказалась невероятно...

Наборы для ужина

Вы могли привыкнуть каждый год путешествовать, но из-за глобального потепления,...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Максим Кочанов (53 выпуск)

Максим Кочанов начал свой бизнес в 14 лет, а в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Рука, которая держит чипсы

Очень необычное приспособление придумали в стране восходящего солнца.

...
Трансформирующиеся лампочки в контейнеры для специй

Дизайнеры Аниша Фардан Набила и Аулия Аманда Сантос предложили уникальную...

Производство конструкций из алюминия – выгодный бизнес

Алюминиевые конструкции в строительстве любых зданий в последнее время приобретают...

Ресторан, в который разрешается приносить с собой еду

От мирового финансового кризиса серьезно пострадали многие отрасли экономики. ...

Заработок на разведении коров

Идеи для бизнеса, которые имеют непосредственное отношение к сельской местности,...

Небоскреб, питающийся шумом

С количеством увеличившихся автомобилей на дорогах возрастают не только выбросы...

Организация бизнеса на чипах по контролю фигуры

Не так давно в одной газете была опубликована интересная статья.

...
Другие идеи...