На главную Маркетинг Теория маркетинга

Теория маркетинга

теория маркетингаБез теории практика вряд ли может работать эффективно, и теория маркетинга имеет огромное значение для успешного проведения маркетинговой политики. Именно теория позволяет систематизировать всю информацию и максимально быстро давать готовые решения.

Без теоретической базы любой маркетолог рано или поздно столкнется с тем, что ситуация на рынке будет казаться ему абсолютно незнакомой, а значит дальнейшие действия тоже окажутся под большим вопросом.

Можно говорить о том, что по сравнению с основными науками наука о маркетинге не имеет столь длинной истории. Тот маркетинг, что существует на настоящий момент, появился несколько десятков лет назад и с каждым годом приобретает новые черты. Однако история теории о том, как заинтересовать потенциального потребителя в товаре или услуге насчитывает несколько сотен лет. Можно, сказать, что основы маркетинга заложили люди, впервые решившие, что товар можно обменять на другой товар выгоднее, если заинтересовать покупателя и заставить его поверить в превосходство своего товара.

Классическая теория маркетинга не дает четкой характеристики процессу регулирования спроса, но настаивает на том, что именно продавец должен проявлять активность в процессе торговли. Действительно, покупатель сегодня может позволить себе выбирать, у кого приобрести товар. При этом выборе он ничего не теряет, а наоборот, может удовлетворить свои потребности с наименьшими материальными затратами. Продавец же с каждым ушедшим к конкуренту покупателем теряет деньги, а значит, обязан прибегать к различным способам сохранения клиентов. Основным предметом изучения теории маркетинга является удовлетворение человеческих потребностей. Проблема заключается в том, что потребности человека безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены.

А значит, имеется необходимость налаживания системы распределения имеющихся ресурсов. Также в сферу интересов маркетинга входят взаимоотношения внутри общества. Общественные отношения по поводу распределения благ играют определяющую роль в создании эффективной экономической системы. Правда, следует отдельно отметить, что для маркетинговых исследований имеет значение только спрос, подкрепленный реальными финансовыми возможностями. Простые желания никакого влияния на эти исследования оказать не способны. Это означает, что вся статистика, собираемая и анализируемая маркетологами, базируется исключительно на фактах, но при этом целью исследований является прогнозирование развития экономики в целом и отдельных рынков в частности.

Как любая другая наука, маркетинг исследуется при помощи традиционных методов: анализа, синтеза, метод математического моделирования, метод экспертных оценок, статистический метод, а также метод, основанный на социологических исследованиях. В зависимости от сферы применения теории соответственно выбираются и методы. Большинство методов объединяет их нацеленность на прогнозирование. Это и неудивительно, ведь сама теория маркетинга призвана дать достаточно точную оценку того, как с течением времени будет изменяться поведение потребителей в рамках конкретной экономической ситуации и условий жизнедеятельности. В большинстве теоретических выкладок применяются основные категории: товар, место и методы продвижения товара. Таким образом, все исследователи в области маркетинга по сути оперируют одними и теми же категориями и методами, но каждый из них обладает своим индивидуальным подходом. А значит, можно рассчитывать, что наука о маркетинге продолжит в будущем динамичное развитие и откроет ряд новых возможностей.

Про технологии маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

ЛСТК на сайте genesistp.ru

Лёгкие стальные тонкостенные конструкции представляют строительные...

Компрессор на сайте intech-gmbh.ru

Инертные свойства азота делают его...

Бизнес на традициях

 

Как Коломенская яблочная пастила стала брендом? ...

Экономический маркетинг

Безусловно, экономика и маркетинг тесно взаимосвязаны, а экономический маркетинг является...

Устройство на пальцы для измерения расстояния

Гаджет, имеющий оригинальное название «Smart Finger», помогает быстро измерить маленькие...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: продажа и прокат шоколадного фонтана

Не любить шоколад невозможно! Нежный вкус, тающий на языке, сладость...

Прогнозы, основанные на настроении твиттерян

Чтобы полностью решить свои экономические проблемы, необходимо получить полное представление...

Облигации в виде шоколада

Производитель из Британии, компания под названием “Hotel Chocolat” которая в...

Цыпленок напрокат: пушистый бизнес может стать перспективным

«Тестирование перед покупкой» – этот современный трэнд был хорошо принят...

Продвижение музыкальных произведений при помощи twitter

Система «Twitter» занимается продвижением современной музыки с помощью такого приложения,...

Настраиваем пианино. Бизнес идея.

Организовываем свой заработок путем настройки пианино.

...
Виртуальный гардероб

Реальные возможности ведения бизнеса с помощью интернета безграничны.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов