На главную Маркетинг Теория маркетинга

Теория маркетинга

теория маркетингаБез теории практика вряд ли может работать эффективно, и теория маркетинга имеет огромное значение для успешного проведения маркетинговой политики. Именно теория позволяет систематизировать всю информацию и максимально быстро давать готовые решения.

Без теоретической базы любой маркетолог рано или поздно столкнется с тем, что ситуация на рынке будет казаться ему абсолютно незнакомой, а значит дальнейшие действия тоже окажутся под большим вопросом.

Можно говорить о том, что по сравнению с основными науками наука о маркетинге не имеет столь длинной истории. Тот маркетинг, что существует на настоящий момент, появился несколько десятков лет назад и с каждым годом приобретает новые черты. Однако история теории о том, как заинтересовать потенциального потребителя в товаре или услуге насчитывает несколько сотен лет. Можно, сказать, что основы маркетинга заложили люди, впервые решившие, что товар можно обменять на другой товар выгоднее, если заинтересовать покупателя и заставить его поверить в превосходство своего товара.

Классическая теория маркетинга не дает четкой характеристики процессу регулирования спроса, но настаивает на том, что именно продавец должен проявлять активность в процессе торговли. Действительно, покупатель сегодня может позволить себе выбирать, у кого приобрести товар. При этом выборе он ничего не теряет, а наоборот, может удовлетворить свои потребности с наименьшими материальными затратами. Продавец же с каждым ушедшим к конкуренту покупателем теряет деньги, а значит, обязан прибегать к различным способам сохранения клиентов. Основным предметом изучения теории маркетинга является удовлетворение человеческих потребностей. Проблема заключается в том, что потребности человека безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены.

А значит, имеется необходимость налаживания системы распределения имеющихся ресурсов. Также в сферу интересов маркетинга входят взаимоотношения внутри общества. Общественные отношения по поводу распределения благ играют определяющую роль в создании эффективной экономической системы. Правда, следует отдельно отметить, что для маркетинговых исследований имеет значение только спрос, подкрепленный реальными финансовыми возможностями. Простые желания никакого влияния на эти исследования оказать не способны. Это означает, что вся статистика, собираемая и анализируемая маркетологами, базируется исключительно на фактах, но при этом целью исследований является прогнозирование развития экономики в целом и отдельных рынков в частности.

Как любая другая наука, маркетинг исследуется при помощи традиционных методов: анализа, синтеза, метод математического моделирования, метод экспертных оценок, статистический метод, а также метод, основанный на социологических исследованиях. В зависимости от сферы применения теории соответственно выбираются и методы. Большинство методов объединяет их нацеленность на прогнозирование. Это и неудивительно, ведь сама теория маркетинга призвана дать достаточно точную оценку того, как с течением времени будет изменяться поведение потребителей в рамках конкретной экономической ситуации и условий жизнедеятельности. В большинстве теоретических выкладок применяются основные категории: товар, место и методы продвижения товара. Таким образом, все исследователи в области маркетинга по сути оперируют одними и теми же категориями и методами, но каждый из них обладает своим индивидуальным подходом. А значит, можно рассчитывать, что наука о маркетинге продолжит в будущем динамичное развитие и откроет ряд новых возможностей.

Про технологии маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Что такое деловой туризм

Исторически сложилось так, что деловой туризм стал одним из экономически...

Закон о лицензировании

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности является федеральным, его положения...

Как получать доходы от Интернет реалити-шоу

Не является секретом то, что возможности Интернета позволяют приносить немалый...

Открываем магазин постельного белья, некоторые рекомендации

Любая хозяйка всегда старается сделать своё...

Применение грузовых велосипедов для целей большого города

Грузовые велосипеды не однократно доказали, что являются самым жизнеспособным вариантом...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Пшеничная солома как основа для офисной бумаги

Не секрет, что офисную бумагу производят одним из двух способов.

...
Организация конкурса красоты

Вы – фанат блистательного гламура, и хотели бы приблизиться к...

Самые рентабельные идеи для малого бизнеса в Беларуси

Идеи малого бизнеса в Беларуси  - это буквально...

Принтер из переработанной бумаги

Компания, занимающаяся разработкой, а также производством компьютерной техники, всегда старается...

Бизнес идея - выращивание облепихи

Выращивание облепихи – новое бизнес-направление.
Облепиха издавна считается уникальным и...

Предоставление услуг по деревообработке как бизнес идея

Бизнес идеи деревообработки приходят в голову немногим начинающим бизнесменам. Несмотря...

Соседская стиральная машина напрокат

Не у каждого человека обязательно есть стиральная машина, но удобно...

Другие идеи...