На главную Маркетинг Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга

стратегия маркетингаСтратегия маркетинга – это деятельность организации, разработанная на основании исследования потребительского спроса, конъюнктуры целевого рынка и действий конкурентов, целью которой является решение основных задач организации с имеющимися в наличии ресурсами и постоянно меняющейся ситуацией на рынке.


Разработка стратегии проходит по трем основным направлениям.

Выбор и сегментация целевого рынка. На данном направлении, основной задачей организации стоит разбиение потребителей на четко определенные группы, изучение их поведения при принятии решений, потребностей, характеристик и т.д.

Определение целевых рынков. Главной задачей этого направления стоит проведение анализа на предмет привлекательности интересующих сегментов рынка. Вследствие чего, учитывая требования организации выбрать наиболее соответствующие запросам фирмы.

Позиционирование организации на рынке. Выбрав необходимые целевые сегменты, организация приступает к работе по созданию своего товара, качественно отличающегося от конкурентов.

Беря за основу данные разработки, менеджеры могут определиться, какой характер будет носить стратегия маркетинга и соответственно как организация будет себя позиционировать.

«Первопроходцы»
Как правило, в эту группу попадают организации создающие совершенно новый товар или новую маркетинговую концепцию, или за счет новых технологий снижают стоимость, делая продаваемый товар более доступным. Такой подход дает несколько преимуществ:
нет необходимости доказывать исключительность своего товара по сравнению с конкурентом, т.к. конкурента попросту нет.
цены на новинки всегда высокие, что обеспечивает «Первопроходцам» большие доходы
т.к. товар изначально не имеет аналогов, то к нему быстро привыкают, что позволяет удержать потребителей

«Претенденты на лидерство»
Данные организации стремятся сместить действующего лидера на рынке. Лучше всего применять такую стратегию при смещении организации «Первопроходца». Такой выбор стратегии маркетинга позволяет увидеть минусы и просчеты атакуемой организации. Таковыми просчетами могут быть:
недостатки товара новинки
использование устаревших технологий
ошибки допущенные при сегментировании и позиционировании рынка

Организации желающие занять единственную рыночную нишу.

Как правило, стратегия маркетинга направленная на занятие рыночных ниш – эффективна и успешна. Однако, учитывая современную ситуацию, когда все рынки значительно сегментированы, эффективный маркетинг должен больше ориентироваться на возникающие потребности между сегментами, которые реализуются за счет выведения на рынок существенно отличающихся товаров и услуг по совершенно разнящимся ценам. Все организации используют маркетинговую стратегию ниш. Но те, которые стремятся к занятию одной, сталкиваются с рядом проблем. Такая стратегия хороша только в ситуации возникновения и роста рынка. К тому же предполагается соблюдение нескольких требований:

1)наличие особой группы покупателей
2)отсутствие конкурентов или отсутствия интереса с их стороны
3)стабильность организации
4)отсутствие потенциала отдельно взятой ниши

Когда рынок начинает «взрослеть», соблюдать такие условия становится сложней.

О факторах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Диван из вторичного сырья

Все люди знают, что можно перерабатывать мусор, и что это...

Инновационная таблетка-шпион

Американские ученые вновь смогли удивить весь мир, создав оригинальное изобретение,...

Бизнес идея по прокату лошадей и конному спорту в целом.

Матёрые предприниматели, которые долгое время занимаются в этой сфере бизнеса,...

Идея для бизнеса – проектирование и установка подсветки зданий

Каждый горожанин знает, как преображается город ночью, когда зажигаются сотни...

Разведение свиней как прибыльное дело: бизнес план

Если рассматривать разведение свиней как бизнес, отзывы о...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открытие стоматологической клиники

Открытие собственной стоматологической клиники является достаточно выгодным бизнесом, но требует...

Бизнес идея - квашеная капуста приносит существенный доход

Многие хозяйки с приходом осени начинают заниматься заготовкой солений и...

Бизнес идея: организация производства арахиса в карамели

Сегодня существует бесчисленное количество арахиса в сахарной глазури. Поэтому, если...

Простая работа литературного агента

Если верить социологам, то в России книги пишутся большим количеством...

R.I.V – виниловые пластинки из праха

Своеобразная великобританская компания придумала довольно интересную услугу-товар по изготовлению сувенирной...

Бизнес идея - продажа велосипедов

Не все знают, что велосипеды бывают самых различных видов, отличающихся...

Бизнес на цветочной клумбе

Выращивание и продажа живых цветов или только непосредственная их продажа...

Другие идеи...