На главную Маркетинг Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга

стратегия маркетингаСтратегия маркетинга – это деятельность организации, разработанная на основании исследования потребительского спроса, конъюнктуры целевого рынка и действий конкурентов, целью которой является решение основных задач организации с имеющимися в наличии ресурсами и постоянно меняющейся ситуацией на рынке.


Разработка стратегии проходит по трем основным направлениям.

Выбор и сегментация целевого рынка. На данном направлении, основной задачей организации стоит разбиение потребителей на четко определенные группы, изучение их поведения при принятии решений, потребностей, характеристик и т.д.

Определение целевых рынков. Главной задачей этого направления стоит проведение анализа на предмет привлекательности интересующих сегментов рынка. Вследствие чего, учитывая требования организации выбрать наиболее соответствующие запросам фирмы.

Позиционирование организации на рынке. Выбрав необходимые целевые сегменты, организация приступает к работе по созданию своего товара, качественно отличающегося от конкурентов.

Беря за основу данные разработки, менеджеры могут определиться, какой характер будет носить стратегия маркетинга и соответственно как организация будет себя позиционировать.

«Первопроходцы»
Как правило, в эту группу попадают организации создающие совершенно новый товар или новую маркетинговую концепцию, или за счет новых технологий снижают стоимость, делая продаваемый товар более доступным. Такой подход дает несколько преимуществ:
нет необходимости доказывать исключительность своего товара по сравнению с конкурентом, т.к. конкурента попросту нет.
цены на новинки всегда высокие, что обеспечивает «Первопроходцам» большие доходы
т.к. товар изначально не имеет аналогов, то к нему быстро привыкают, что позволяет удержать потребителей

«Претенденты на лидерство»
Данные организации стремятся сместить действующего лидера на рынке. Лучше всего применять такую стратегию при смещении организации «Первопроходца». Такой выбор стратегии маркетинга позволяет увидеть минусы и просчеты атакуемой организации. Таковыми просчетами могут быть:
недостатки товара новинки
использование устаревших технологий
ошибки допущенные при сегментировании и позиционировании рынка

Организации желающие занять единственную рыночную нишу.

Как правило, стратегия маркетинга направленная на занятие рыночных ниш – эффективна и успешна. Однако, учитывая современную ситуацию, когда все рынки значительно сегментированы, эффективный маркетинг должен больше ориентироваться на возникающие потребности между сегментами, которые реализуются за счет выведения на рынок существенно отличающихся товаров и услуг по совершенно разнящимся ценам. Все организации используют маркетинговую стратегию ниш. Но те, которые стремятся к занятию одной, сталкиваются с рядом проблем. Такая стратегия хороша только в ситуации возникновения и роста рынка. К тому же предполагается соблюдение нескольких требований:

1)наличие особой группы покупателей
2)отсутствие конкурентов или отсутствия интереса с их стороны
3)стабильность организации
4)отсутствие потенциала отдельно взятой ниши

Когда рынок начинает «взрослеть», соблюдать такие условия становится сложней.

О факторах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Содержание бухгалтерского учета

Для успешного функционирования малого предприятия нужно иметь квалифицированный аппарат управления...

Спасательным жилетом стреляет базука

Далеко не во всякой ситуации в то время, когда тонет...

Бизнес идея - аренда скутеров Сегвей (Segway)

Все большую популярность приобретают скутеры Сегвей (Segway), на них ездят...

Зелёная скамейка

Уличные скамьи являются необходимым общественным приспособлением абсолютно любого города –...

Сущность финансов

В широком понимании под финансами подразумеваются различные процессы, проявляющиеся в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - выращивание моркови

Многие люди, занимающиеся садоводством и овощеводством, выращивают морковь.

...
Мороженое и квас – летний бизнес

Как я люблю лето! Ясные дни, теплые вечера… В городе,...

Зарядная станция для современных электромобилей

Учитывая ту ситуацию, что количество электрических транспортных средств в ближайшее...

Бизнес идея - помощь в уходе за домашними питомцами

Согласно статистике, в одной из четырех семей в России живет...

Бизнес идея - открытие собственного ресторана восточной кухни

Связанный с общепитом бизнес при грамотной организации и грамотном подходе...

Бизнес по разведению голубей

Разведение голубей для мяса начало развиваться на средиземноморском побережье.

...
Бизнес идея - производство домашней колбасы

Люди всегда хотят есть вкусную и полезную еду. У ароматной...

Другие идеи...