На главную Маркетинг Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга

стратегия маркетингаСтратегия маркетинга – это деятельность организации, разработанная на основании исследования потребительского спроса, конъюнктуры целевого рынка и действий конкурентов, целью которой является решение основных задач организации с имеющимися в наличии ресурсами и постоянно меняющейся ситуацией на рынке.


Разработка стратегии проходит по трем основным направлениям.

Выбор и сегментация целевого рынка. На данном направлении, основной задачей организации стоит разбиение потребителей на четко определенные группы, изучение их поведения при принятии решений, потребностей, характеристик и т.д.

Определение целевых рынков. Главной задачей этого направления стоит проведение анализа на предмет привлекательности интересующих сегментов рынка. Вследствие чего, учитывая требования организации выбрать наиболее соответствующие запросам фирмы.

Позиционирование организации на рынке. Выбрав необходимые целевые сегменты, организация приступает к работе по созданию своего товара, качественно отличающегося от конкурентов.

Беря за основу данные разработки, менеджеры могут определиться, какой характер будет носить стратегия маркетинга и соответственно как организация будет себя позиционировать.

«Первопроходцы»
Как правило, в эту группу попадают организации создающие совершенно новый товар или новую маркетинговую концепцию, или за счет новых технологий снижают стоимость, делая продаваемый товар более доступным. Такой подход дает несколько преимуществ:
нет необходимости доказывать исключительность своего товара по сравнению с конкурентом, т.к. конкурента попросту нет.
цены на новинки всегда высокие, что обеспечивает «Первопроходцам» большие доходы
т.к. товар изначально не имеет аналогов, то к нему быстро привыкают, что позволяет удержать потребителей

«Претенденты на лидерство»
Данные организации стремятся сместить действующего лидера на рынке. Лучше всего применять такую стратегию при смещении организации «Первопроходца». Такой выбор стратегии маркетинга позволяет увидеть минусы и просчеты атакуемой организации. Таковыми просчетами могут быть:
недостатки товара новинки
использование устаревших технологий
ошибки допущенные при сегментировании и позиционировании рынка

Организации желающие занять единственную рыночную нишу.

Как правило, стратегия маркетинга направленная на занятие рыночных ниш – эффективна и успешна. Однако, учитывая современную ситуацию, когда все рынки значительно сегментированы, эффективный маркетинг должен больше ориентироваться на возникающие потребности между сегментами, которые реализуются за счет выведения на рынок существенно отличающихся товаров и услуг по совершенно разнящимся ценам. Все организации используют маркетинговую стратегию ниш. Но те, которые стремятся к занятию одной, сталкиваются с рядом проблем. Такая стратегия хороша только в ситуации возникновения и роста рынка. К тому же предполагается соблюдение нескольких требований:

1)наличие особой группы покупателей
2)отсутствие конкурентов или отсутствия интереса с их стороны
3)стабильность организации
4)отсутствие потенциала отдельно взятой ниши

Когда рынок начинает «взрослеть», соблюдать такие условия становится сложней.

О факторах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес на курсовых и рефератах

Интересным видом заработка является написание за вознаграждение различных рефератов, курсовых...

Лицензирование организации

Лицензирование организации – важная составная часть функционирования многих видов бизнеса....

Государственный кадастр недвижимости

На создание государственного кадастра недвижимости в последние годы государство...

Террасные доски набирают распространения

Стены из натуральной древесины всегда вызывали не только...

Подстилки для собак на сайте zverek-shop.ru

Прежде как приобрести подстилку для собак необходимо подумать, где...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Выгодное дело: утепление дверей

Занимаясь изготовлением визиток с помощью современного оборудования, мне приходится встречаться...

Детский летний клуб – перспективная бизнес идея

Дети – это те же люди, только маленькие и с...

Бизнес идея - организация детективного агентства

На территории Российской Федерации сегодня практически не занят рынок детективных...

Бизнес идея: продажа духов через автомат

Чего только не продают с помощью торговых аппаратов.

...
Бизнес на сладких 100-граммовых подарках

Заработать большие деньги можно на спичках и соли, при чем...

Бизнес по реализации фасованных орешков

Пожалуй, в наше время сложно отыскать супермаркет или даже маленький...

Как улучшить экологию с помощью групповых пробежек

Современное общество весьма озабочено экологическими проблемами во всем мире и...

Другие идеи...