На главную Маркетинг Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

концепции маркетингаРазличные концепции маркетинга применялись на различных этапах развития маркетинга и применяются в настоящее время в зависимости от тех задач, которые требуют решения средствами маркетинга.

Производственная концепция характерна для начальных этапов развития маркетинга и ориентирована на рынок, где покупатель отдает предпочтение недорогим и хорошо распространенным продуктам. Эта концепция делает акцент на естественное желание людей приобретать похожие товары и не выделяться среди других.

Концепция требует постоянного процесса совершенствования производства, снижения затрат на единицу товара за счет высокой серийности. Это должна быть достаточно простая в изготовлении продукция, не отличающаяся особыми изысками.
В основе товарной концепции маркетинга лежит предположение, что предпочтением потребителя будет более высокое качество товара и базируется на желании людей подчеркнуть собственную индивидуальность, выделится из толпы.
Такая концепция стимулирует производство товаров лучшего качества, более сложных технологически. Акцент делается на инновациях производителя, примененных в данном продукте.

 

Конкуренция происходит по основному параметру – качество товара, другие определяющими не являются.
Следующая концепция, характерная для раннего этапа развития маркетинга – сбытовая. В нее заложена идея зависимости, в большей степени, объема продаж производителя от усилий, приложенных им для продвижения своих товаров на рынке. Это первая из концепций маркетинга вообще, предложивших путь решения задач маркетинга вне пределов самого предприятия.
Концепция направлена на формирование у покупателей желания приобрести товар. Сама компания-производитель, оперируя только ценами и стимулированием сбыта, все усилия и средства затрачивает только на сбыт, при этом настоящие потребности людей не учитываются.

Такая концепция будет очень кстати, когда у товаров нет большого спроса, но потребительская ценность присутствует, когда необходимо избавиться от излишних товарных запасов. Кроме того, когда на высококонкурентный рынок попадают слабодифференцированные товары.
Перечисленные выше концепции маркетинга сочетаются, отчасти в традиционной концепции. Она представляет собой подход к рынку с доступной ценой, высоким качеством и необходимостью продвижения товара к конечному потребителю.

Такой подход хорош в ряде ситуаций, характерными чертами которых будут постоянно развивающийся рынок, высокая информированность покупателей, ищущих аналоги товара, большое количество новинок и жесткая конкуренция.
Еще одна маркетинговая концепция – социально-этическая. Она направлена на извлечение выгоды из удовлетворения потребностей своих клиентов, но, не нанося вреда обществу в целом.
В завершение, существует концепция построения прогрессивных отношений с покупателями, называемая маркетингом взаимодействия.
Бизнес постоянно требует применения новых подходов в маркетинге, без которых невозможно развитие. Именно этим и решается выживание и развитие компаний на современном рынке.

О системе маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Заказываем бишофит на сайте fitfarmix.com.ua

Много, кто слышал о полезных свойствах...

Сельское хозяйство Ставропольского края

Специализируется сельское хозяйство Ставропольского края на выращивании зерна и подсолнечника....

Бизнес идея - открываем собственную птицеферму

Многие крупные птицефабрики за последние годы сократили свое производство или...

Детские коньки фигурные на сайте proskating.ru

Фигурное катание – это вид спорта, требующий колоссальных нагрузок,...

Бизнес по производству пенобетона.

Со приходом развития строительной отрасли широкое распространение в строительстве разнообразных...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Подставка для ноутбука

Если вы решили работать дома, тогда вы знаете, какими преимуществами...

Бизнес идея: изготовление деревянных дорожек

Дерево в качестве материала для укладки тропинок или дорожек применяется...

Новый вид батереек

Инженеры из американского Rice Univercity, то есть из частного научно-исследовательского...

Бизнес идея - установка столов с настольным теннисом

Настольный теннис это очень популярная игра. И на этой игре...

Приложение для самоорганизации

Сейчас выпускается множество новых возможностей, которые связаны с мобильными технологиями,...

Бизнес-идея:производство ювелирных украшений

Если вам кажется, что зарабатывать. Реализуя свой творческий потенциал невозможно,...

Новая форма – новые возможности

От Министерства обороны Великобритании поступило необычное предложение об облегчении и...

Другие идеи...