Концепции маркетинга
Различные концепции маркетинга применялись на различных этапах развития маркетинга и применяются в настоящее время в зависимости от тех задач, которые требуют решения средствами маркетинга.
Производственная концепция характерна для начальных этапов развития маркетинга и ориентирована на рынок, где покупатель отдает предпочтение недорогим и хорошо распространенным продуктам. Эта концепция делает акцент на естественное желание людей приобретать похожие товары и не выделяться среди других.
Концепция требует постоянного процесса совершенствования производства, снижения затрат на единицу товара за счет высокой серийности. Это должна быть достаточно простая в изготовлении продукция, не отличающаяся особыми изысками.
В основе товарной концепции маркетинга лежит предположение, что предпочтением потребителя будет более высокое качество товара и базируется на желании людей подчеркнуть собственную индивидуальность, выделится из толпы.
Такая концепция стимулирует производство товаров лучшего качества, более сложных технологически. Акцент делается на инновациях производителя, примененных в данном продукте.
Конкуренция происходит по основному параметру – качество товара, другие определяющими не являются.
Следующая концепция, характерная для раннего этапа развития маркетинга – сбытовая. В нее заложена идея зависимости, в большей степени, объема продаж производителя от усилий, приложенных им для продвижения своих товаров на рынке. Это первая из концепций маркетинга вообще, предложивших путь решения задач маркетинга вне пределов самого предприятия.
Концепция направлена на формирование у покупателей желания приобрести товар. Сама компания-производитель, оперируя только ценами и стимулированием сбыта, все усилия и средства затрачивает только на сбыт, при этом настоящие потребности людей не учитываются.
Такая концепция будет очень кстати, когда у товаров нет большого спроса, но потребительская ценность присутствует, когда необходимо избавиться от излишних товарных запасов. Кроме того, когда на высококонкурентный рынок попадают слабодифференцированные товары.
Перечисленные выше концепции маркетинга сочетаются, отчасти в традиционной концепции. Она представляет собой подход к рынку с доступной ценой, высоким качеством и необходимостью продвижения товара к конечному потребителю.
Такой подход хорош в ряде ситуаций, характерными чертами которых будут постоянно развивающийся рынок, высокая информированность покупателей, ищущих аналоги товара, большое количество новинок и жесткая конкуренция.
Еще одна маркетинговая концепция – социально-этическая. Она направлена на извлечение выгоды из удовлетворения потребностей своих клиентов, но, не нанося вреда обществу в целом.
В завершение, существует концепция построения прогрессивных отношений с покупателями, называемая маркетингом взаимодействия.
Бизнес постоянно требует применения новых подходов в маркетинге, без которых невозможно развитие. Именно этим и решается выживание и развитие компаний на современном рынке.
О системе маркетинга пойдет речь далее.
<<Система маркетинга | Примеры маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы

Современный темп жизни больше напоминает соревнование на скорость или гонку...

В недалеком прошлом практически в каждом городе регулярно проводились показы...

Сайт Pickie предлагает своим пользователям новую возможность для формирования базы...

Поиск идеи для бизнеса - это, пожалуй, самый главный момент...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Очень хорошая идея для бизнеса – это открыть массажный салон...

Сегодня многие стремятся организовать свой собственный бизнес, но не все...

Идея бизнеса, о которой здесь пойдет речь не так уж...

По тем или иным причинам нам всем приходится путешествовать.
...
Этот бизнес существует уже несколько десятков лет и приносят довольно...