На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Брачное агентство с расширенными услугами

Данная бизнес модель уже нашла своё отражение в нескольких крупных...

Фонарик GPS со стрелкой

Вы не всегда хотите устраивать путешествия на своем автомобиле.

...
Трансформирующиеся лампочки в контейнеры для специй

Дизайнеры Аниша Фардан Набила и Аулия Аманда Сантос предложили уникальную...

Туроператор Нева

Туроператор Нева появился на туристическом рынке России в 1990 году...

Бизнес идея: реклама на надувных дисплеях

Практически каждый человек хотел бы иметь свой небольшой бизнес, но...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея – разведение ондатр

Обустройство на своем приусадебном или дачном участке небольшой зверофермы вполне...

Новая технология просмотра фильма

Обращая внимание на людей, которые одержимо снимают домашнее видео с...

Вместо ракетки в пинг-понг можно использовать рукавицу

Китай является страной, где ежедневно генерируются какие-либо идеи.

...
Организация бизнеса автозапчастей

Стремительными темпами растет количество автотранспорта на наших дорогах.

...
Домашнее мыловарение - какую прибыль может принести эта бизнес идея

В последние годы все чаще можно встретить людей, которые увлекаются...

Бизнес идея: звуковое поздравление, звуковые открытки

Ещё во времена существования виниловых дисков существовали студии звукозаписи, предлагающих...

Бизнес идея - сувениры под стеклом

Предлагаем Вам попробовать себя в необычном бизнесе – изготовление и...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов