На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - магазин одежды и аксессуаров для питомцев

Согласно статистике каждая вторая семья в России содержит домашнего питомца,...

Готовый бизнес план для открытия пейнтбольного клуба

В игры играют все. Вот только, чем старше...

Тарифы страхования

Каждая страховая компания предусматривает свои тарифы страхования для максимального привлечения...

Онлайн покупка по совету друга

Сайт Pickie предлагает своим пользователям новую возможность для формирования базы...

Страхование от несчастных случаев

Одним из самых простых, а главное недорогих видов страхования в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Обед на горнолыжном спуске

США уже давно занимает лидирующее место во многих отраслях.

...
Как начать свой бизнес, имея только чувство стиля.

Если вы эталон стиля, и умеете прекрасно сочетать элементы вашего...

Производство в цикле

Сейчас довольно популярными являются тенденции в области “зеленых” товаров, и...

Матирование стекла

Людям всегда нравятся красивые и оригинальные вещи, которые могут быть...

Палитра современного мира

Вы когда-нибудь слышали, как говорят многие люди, что они хотели...

Текущее регулирование топливной эффективности

Сейчас стоимость черного золота снова повышается, бензин дорожает, в США,...

Жвачка, которая не липнет

Профессор химии из Бристольского университета, Терри Косгроу и его коллега...

Другие идеи...