На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: открытие турагентства

С чего стоит начинать туристический бизнес? Конечно, первым делом следует...

Первичные документы бухгалтерского учета

Одним из элементов бухгалтерского учета и способом оформления хозяйственных операций,...

Как открыть бизнес по услугам маршрутных такси

Только не так давно появившиеся в городах маршрутные такси, уже...

Этический маркетинг

Каждый бизнесмен сталкивается в своей жизни с клиентами и партнерами,...

Бизнес идея, приносящая от 1000$ в месяц: открытие рекламного агентства

Бизнес идея рекламного агентства приходит в голову немногим, так как...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Лотерейный розыгрыш акций стартапа

Датский сайт-стартап startuplotto.com, принадлежащий компании 21stRetail позволяет наладить деловую связь...

Бизнес-идея: продажа информации в сети Интернет

Информационному бизнесу в настоящее время по праву принадлежит одно из...

Фотографии детей в костюмах

Возможно, кто-то из вас помнит как в детском саду или...

Идея для бизнеса: рекламный звонок телефона

Порой идея отличного бизнеса находится прямо у нас под носом,...

Женский электронный браслет

Современные технологии позволили создать гаджет (браслет) с встроенным миниатюрным GPS...

Организация вечеринок как бизнес

Хотелось бы вам скучать на собственной свадьбе, презентации, юбилее? Конечно...

Организация бизнеса по продаже б/у техники.

К сожалению, малые предприниматели не всегда способны выдержать большую конкуренцию...

Другие идеи...