На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Новаторский металлический ключ

Делая эту статью, к нам в очередной раз пришло убеждение...

Бизнес идея - виртуальное письмо от Деда Мороза

В настоящее время виртуальные услуги можно продавать самыми разными способами.

...
Растениеводство в России

Развитие сельского хозяйства является одним из важнейших направлений российской политики,...

Бизнес идея - подгузники для собак

Подгузники для собак, без всякого преувеличения, очень нужная и полезная...

Бизнес идея «Потребительское общество».

Давайте начнем по порядку. Во-первых, необходимо зарегистрировать потребительское общество в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - заработок на мусоре

Бизнес на вывозе мусора – хороший способ заработать.

...
Создание собственного кирпичного завода

Строительные материалы во все времена были и остаются одним из...

Динамичный автомобильный сайт

Многие покупатели авто в нашем мире давно могут пользоваться интернет...

Бизнес идея: предложение единого дисконта для пожилых людей

Скидки для пожилых людей сегодня предлагают многие фирмы, частные поставщики...

Современная печатная машинка

Есть изречение – «новое – это давно забытое старое»! Это...

Уникальные постельные комплекты для состоятельных клиентов

Ох, до чего же люди падки на разные оригинальные и...

Для разведенных пар – индивидуальная газета

Японцы придумали индивидуальную газету. Ее заказчиками у издательства являются пары,...

Другие идеи...