На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Какие бывают объекты страхования

Процесс страхования рисков представляет собой взаимодействие двух заинтересованных сторон, которыми...

Протезы для конечностей

Фантомная боль у человека возникает, когда болевые ощущения в определенной...

Бизнес идея - продажа хот-догов.

Всем известно большое количество идей как реализовать товар.

...
По Бразилии в отеле на колесах

Не так давно, по всему миру разлетелась новость об одном...

Зарабатываем на рекламе

Реклама всегда приносила хорошие деньги. Вариантов бизнеса в сфере рекламы...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие ломбарда

В последнее время ломбарды стали пользоваться большой популярностью. Поэтому открытие...

Специализированные туры

Недавно наткнулся на одну интересную идею, это оказалась туристическая компания...

Бизнес идея: сад-кафе на крыше

Бизнес идеи всегда радуют своими новыми мыслями. Особенно привлекают предложения...

Бизнес идея - заточка ножей и ножниц

Одним из древнейших орудий труда для добычи пищи и оружий...

Бизнес идея - детский автодром

Почти все подростки мечтают сесть за руль настоявшего автомобиля.

...
Реставрация подушек – бизнес, в который стоит вложиться

На сегодняшний день, реставрация подушек является одним из самых перспективных...

Неожиданная идея для ярких, сумасшедших вечеринок.

В этой статье речь пойдет о достаточно оригинальном месте проведения...

Другие идеи...