На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

История машиностроения

История машиностроения разделяется на три этапа:
появление рабочих устройств, при...

Бизнес идея: журналист в сети

Это бизнес идея достаточно хорошая, предлагаю вам два способа.

...
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Для рассмотрения вопроса о бухгалтерском учете в бюджетных организациях...

Бизнес идея - производим попкорн в домашних условиях

Поп-корн можно производить даже дома.
Люди всех возрастов, и маленькие,...

Что такое вексель

Вексель - это вид ценной бумаги, по которой подтверждается обязательство...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - производство туфель для автолюбительниц

Женщины-водители зачастую сталкиваются с проблемой: при вождении каблук туфель довольно...

На недавно состоявшемся Автошоу были представлены автомобили будущего

В Америке прошла выставка автомобилей, которая стала девятой в своем...

Бизнес идея - производство лакокрасочной продукции на дому

Уже много веков подряд строительство является производством, которое никогда не...

Идея для бизнеса - открытие частной спортивной площадки

Заграницей уже долгое время пропагандируют здоровый образ жизни. Но что...

«Солнечная» лампочка вместо керосиновой

По неофициальным данным около 1.6 миллиарда людей по всему миру...

Бизнес идея: выращиваем финиковые пальмы

Упаковка импортных Иранских фиников стоит у нас в среднем 50...

Бизнес идея - цех по копчению продукции

У населения разных стран копченые различные продукты неизменно пользуются повышенным...

Другие идеи...