Бюджет маркетинга
Бюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.
Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.
В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.
Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:
В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.
Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.
Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.
О задачах маркетинга далее расскажу.
<<Задачи маркетинга | Этический маркетинг>> |
---|
Другие интересные материалы
Финансы – неотъемлемая составляющая денежных отношений и поэтому сущность и...
Если вы успешный человек и высокий ценитель прекрасного напитка как...
Зачастую, старым зданиям и сооружением дарят новую жизнь. реставрируя и...
Как открыть свой бизнес? 1. Ресторан быстрого питания ...
Артишок является довольно ценным диетическим продуктом. Растение имеет высоту порядка...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Каждый настоящий ценитель вина знает наверняка, что различные виды данного...
Собаки-спасатели очень помогают при возникновении природных катаклизмах, стихийных бедствиях или...
Издание собственной книги может стать источником хорошего дохода, особенно если...
Производитель из Британии, компания под названием “Hotel Chocolat” которая в...
В нашем современном и быстро развивающемся мире, уже не редкость...
Клубный бизнес всегда был и будет одним из самых прибыльных...
Многие предприятия, перед тем, как нанимать новых работников проверяют предоставленную...