На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Производство рекламных баннеров

По мере своего развития и всё большего распространения, сеть Интернет...

Бизнес идея - услуги по разработке дизайна квартир

Отделка квартир считается прибыльным делом.

...
«Le Salon»- зал для конференций в поезде

Компания «Thalys» предлагает воспользоваться услугами поезда, в котором создала зал...

Восстановление и ремонт изношенных аккумуляторных батарей

Взявшись за бизнес по ремонту и восстановлению аккумуляторов, который является...

Ремонт, покупка и продажа телефонов, бывших в употреблении

Представить свою жизнь без мобильного телефона невозможно. В городах страны...

Другие статьи...

Лучшие идеи

Бизнес на продаже собственных настоек

В любом магазине, в ассортименте которого есть алкогольные напитки, на...

Многофункциональный комплекс - отель

Второе место заняла компания «Henn Architects» на международном конкурсе архитектурных...

Шкаф по-современному

Порой очень трудно определиться при покупке с выбором мебели и...

Бизнес идея: импортный агент

Эта статья является продолжением дискуссии, начатой немного ранее в теме...

Штампы на память

В данный момент существует много различных наборов в области “сделай...

Вечеринки только для красивых

О закрытых клубах и салонах, где избранная публика предается сексуальным...

Как стать знаменитым?

Молодые и амбициозные люди часто задают себе эти вопросы: "Как...

Другие идеи...