На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Идея для бизнеса: Водяной куб

В городе Йосу, что в Корее, в 2012 году состоится...

Бизнес, основанный на рекламе на грузовиках

Знает каждый из нас, что любое транспортное средство выступает прекрасным...

Как джинсы для девочки купить в магазине babyboombutik.ru

Сегодня во всех коллекциях знаменитых...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Сергей Минаев (5 выпуск)

Немногим известно, что писатель и журналист Сергей Минаев является ещё...

Дом престарелых, созданный для кур

В результате гуманизации современного общества люди начали намного «человечнее» относиться...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Открываем собственное производство гипсокартона

В настоящее время рынок строительных материалов просто переполняют всевозможные предложения.

...
Производство вина в пластике более экологически чисто

Считается, что производство обычной стеклянной бутылки приносит вред окружающей среде...

Платформа для создания своей школы

Обучение – это одно из самых главных составляющих, от которого...

Бизнес идея. Верблюжья услуга

Экзотические животные всегда вызывали интерес, особенно у детей. В последние...

Бизнес идея: большие деньги на переработке макулатуры

Очень многие бизнесмены, да и просто, люди, не...

Бизнес идея - заправка картриджей

Большое количество людей работают в офисах и очень часто картридж...

Виртуальные продовольственные магазины в пражском метро

На территории Чешской Республики на четырех станциях пражского метро, которые...

Другие идеи...
Получить кредиты без отказов очеь просто.