На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Уставы предприятий

В современный век наиболее лучшим работодателем являешься ты сам, это...

Бизнес идея - сообщество медсестер

Всем нам утверждают, что медицина бесплатна в нашей стране, но...

Страхование компании

На сегодняшний день страхование компании является важным условием для развития...

Бизнес идея - делаем пруды на участках

Каждый человек любит находиться на природе – посидеть под деревом...

Организация бизнеса на основе вывоза строительного мусора

В погоне за сверхприбылями при строительстве быстрыми темпами жилых домов,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Кошка напрокат

Тренеры роста личности, а также обычные обыватели, очень часто используют...

Недорогие фильтры для питьевой воды на основе нано технологий

Исследователями из Стелленбошского университета, в Южной Африке, создан уникальный «чайный...

Сумка с подогревом для занятых людей

Те работники, кто работает в офисе, не всегда в состоянии...

Стальной конь на “мясо” – бизнес идея.

Количество автомобилей в России стремительными темпами растет с каждым годом.

...
Бизнес идея - физическая разрядка для молодых

Честно сказать, эта бизнес-идея довольно простая и мало затратная. От...

Бамбуковый фонарь

Временами довольно нелегко осуществить передачу электрической энергии по сети в...

Бизнес на винтажных постерах

Каждый любитель старинных вещей может начать зарабатывать деньги с помощью...

Другие идеи...
Насосы цмк Капитальный ремонт техники и отдельных узлов. Услуги клиентам.

Seo.ua - продвижение сайтов