На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Осуществляем монтаж систем по сбору информации

В обществе, в котором мы с вами живем, практически каждый...

Огневое земледелие

Огневое земледелие применялась крестьянами при сжигании участков леса и подготовке...

Налоговый менеджмент

Существующий в нашей стране налоговый менеджмент изучает предприятия - как...

Вендинговый аппарат для определения вашей ловкости

Все знают, что вендинговый бизнес это выгодно, если его правильно...

Бизнес идея - перевод книг в электронный вид

С каждым днем все большее развитие получает компьютерная техника, происходит...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Ледяные горки, приносящие прибыль

Для многих предприимчивых людей зима становиться прекрасным временем зарабатывания денег.

...
Как с помощью шариковой ручки можно за 10 минут заработать 300 рублей

Почти в каждом крупном городе существует свой «Арбат», на котором...

Собственный фотожурнал через интернет

На сегодняшний день существует невероятно большое количество компаний, которые дают...

Медицинский консьерж

В привычном для нас понимании, слово «консьерж» означает человека, исполняющего...

Бизнес идея: дамский детектив или «соперница на час»

Каждый человек в той или иной мере на любовном фронте...

Самые рентабельные идеи для малого бизнеса в Беларуси

Идеи малого бизнеса в Беларуси  - это буквально...

Бизнес идея - открытие магазина оптики

Продажа очков – это сезонный бизнес, который с каждым годом...

Другие идеи...