На главную Маркетинг Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга

бюджет маркетингаБюджет маркетинга – это план подразделения маркетинга в детализированной форме, который подробно расписывает планируемые статьи затрат на определенный период времени.

Разбивка по статьям производится в разрезе элементов деятельности отдела маркетинга или в разрезе планируемых к проведению в течение определенного периода времени мероприятий.

В состав бюджета маркетинга могут включаться следующие расходы: по исследованию потенциальных рынков сбыта, на обеспечение нужного уровня конкурентоспособности производимой продукции, на рекламно-информационную деятельность, проведение различных акций и рекламных компаний, организацию выставок и ярмарок, на методы стимулирования сбыта, расходы на каналы товародвижения и прочие.

 

Многие предприятия не рассматривают всерьез затраты на финансирование маркетинговых мероприятий, и выделяют на них минимальное количество средств, такой подход неизбежно отрицательно сказывается на деятельности всей компании. Очень важно адекватно оценивать значимость деятельности подразделения маркетинга для результатов функционирования компании.
Существует несколько методов определения размера расходов на маркетинговую деятельность компании:

В виде определенного процента от прибыли предприятия. Такой метод является очень распространенным, однако определенного процента хватает не всем компаниям;
В виде усредненной величины исходя из данных по расходу на маркетинговую деятельность по схожим предприятиям в отрасли;
В виде суммы, равной определенным статьям маркетинговых расходов, это могут быть очень значительные суммы. Такой метод несет в себе определенные риски – это избыточное расходование средств компании, ухудшение отношений с конкурирующими компаниями.

Бюджет маркетинга претерпевает изменения по мере роста и развития компании. При выведении компанией на рынок новой торговой марки компании придется выстраивать дистрибьюторский канал с нуля. В таком случае статьи бюджета будут зависеть от того, какую стратегию выведения продукта на рынок выбрала компания. Большая часть средств будет затрачиваться на рекламную деятельность и на то, чтобы создать сеть дистрибьюторов, заинтересованных в продвижении продукции компании.

Бюджет маркетинга составляется в несколько этапов. Сначала руководителями и ведущими специалистами подразделений предприятия определяются потребности в средствах для того, чтобы обеспечить реализацию намеченных целей на определенный период времени. Затем происходит сбор и консолидация данных по всему предприятию. После этого директором и высшим руководством предприятия производится оценка и анализ полученных данных, полученная информация сопоставляется с целями и задачами предприятия, вносятся коррективы и поправки при необходимости.
После согласования данных все планируемые затраты классифицируются в зависимости от принадлежности к той или иной статье затрат и сводятся в одну консолидированную таблицу. В зависимости от плана маркетинга бюджет может быть составлен сроком на один год или на больший срок.

О задачах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес по разведению раков и дальнейшая их продажа

Бизнес заключается в разведении раков и дальнейшей их продаже.

...
Проведение выставок 3D-формата

В наше время искусство, а также современные технологии работают практически...

Таможенное декларирование

Таможенному декларированию будут подлежать следующие...

Что такое РТС

РТС это Российская Торговая Система, которая работает с 10:00 до...

Кардшаринг

Довольно интересно, но кардшаринг это очень увлекательное сочетание английских...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Улучшение банковского сервиса

В настоящее время благодаря системе краудсординга идеи в сфере потребления...

Солнечные панели для каруселей

Солнечные панели сейчас - это одни из самых популярных устройств,...

Бизнес идея - открытие магазина по продаже чая

Если Ваша молодость пришлась на период с 60 по 80...

Новые бокалы

Одной из проблем в барах, пабах и подобных заведениях это...

Кукурузная подушка

Все новые всегда привлекает человека.

...
Молочный бизнес как вариант собственного дела

Молоко – продукт, знакомый каждому из нас с далекого детства.

...
Бизнес идея - выращиваем кукурузу

Выращивание кукурузы на продажу через овощные рынки и торговые точки...

Другие идеи...
Получить кредиты без отказов очеь просто.