Американский менеджмент

американский менеджментАмериканский менеджмент применяется не только в корпорациях США, но и в Великобритании, Австралии, Канаде, Новой Зеландии и некоторых других странах. Для этой модели характерно наличие индивидуальных, не зависимых от корпорации акционеров. Они называются «аутсайдеры» или «внешние» акционеры.

И, конечно же, не стоит забывать о четко разработанной законодательной основе, определяющей обязанности и права главных участников: директоров, управляющих и акционеров.

В основу американского менеджмента легла классическая школа. Ее основателем считают Анри Файолья.  Не случайно центр развития практики и теории менеджмента в переместился в Америку начале XX века. Ранее, как мы помним, он располагался в Англии. В деятельности основателей «научного менеджмента» находили свое отражение тенденции, характерные для эпохи классического капитализма.

Это свободная рыночная экономика, индивидуальное предпринимательство, господство малого бизнеса и средних предприятий. Организация труда не требовала систематического применения различных наук. Да и сама наука не была в то время основным общественным институтом и основной производительной силой в промышленности.
Совершенно другая ситуация начала складываться с конца XIX века в США. Произошел рывок, благодаря которому по техническому уровню производства страна вошла в число основных мировых лидеров.

В школе американского менеджмента подразумевается, что весь успех каждой фирмы, прежде всего, зависит от ряда внутренних факторов. Все внимание обращают на рациональную организацию производства, эффективное использование имеющихся в наличии ресурсов, увеличение производительности труда. А вот внешние факторы, как правило, отходят на задний план.      Рационализация производства характеризуется в высокой степенью специализации отдельно взятых работников и разграничением их обязанностей.

Преимущества этого метода заключаются в том, что он позволяет повысить уровень профессионального навыков при умении объёма подготовки работников на каждом рабочем месте, а так же разделить производственные задания те, которые не требуют высококвалифицированного труда и, с учетом этого, могут выполняться низко квалифицированными работниками, зарплата у которых ниже. Решения обычно принимаются в индивидуальном порядке, а вот уровень ответственности, как правило, находится выше в управленческой пирамиде менеджеров, наделенных формальной властью. Другими словами руководство непосредственно отвечает за то, что делают их подчинённые.

Фирма по модели американского менеджмента функционирует в социальной атмосфере, которая проповедует равноправие. Таким образом, рабочие здесь более мобильны и легко могут изменить место работы в поисках собственной выгоды. Дух альтруизма не характерен для американцев даже в направлении общества, важнее личная выгода. В организациях приветствуется конкуренция между сотрудниками. Исходя из этого, возникают сложности при работе в команде.    
В американской модели хозяйства государство играет не значительную роль как владелец средств производства. По большому счету государство реализует общественно значимые функции. Но они либо не приносят быстрого видимого дохода, либо не являются необходимыми для частных организаций.

Что такое инвестиционный менеджмент дальше расскажу.

 

Другие интересные материалы

Элементы метода бухгалтерского учета

К основным методам бух. учета относится документирование всех хозяйственных операций....

Мебель «GO» от индонезийского дизайнера

Индонезийский дизайнер Ризко Тарис стал победителем международной ярмарки в Малайзии.

...
Куртка на все случаи жизни

Как известно, современный мир – жестокий мир, регулярно преподносящий различные...

Кредит молодоженам

После того как один из крупнейших банков в Америке “Lehman...

Международные финансы

В условиях глобализации такое понятие, как международные финансы все более...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие магазина модной детской одежды

Бизнес идея магазина с детской одеждой – это хорошая затея,...

Бизнес идея - открываем отдел по продаже вино-водочной продукции

Закупать оптовые партии, чтобы продавать потом их в розницу очень...

Новые лаборатории для испытания товаров потребления

Сегодня в Азиатском регионе планеты приобретают популярность испытательские лаборатории «Tryvertising».

...
Планирование поездок с другими людьми

Сегодня на просторах интернета существует невероятно большое количество разнообразных сайтов,...

Бизнес на перекачке воды с помощью... детей

Доступа к чистой питьевой воде не имеют более 300 миллионов...

Энергия из соленой воды

С помощью действительно самых разнообразных устройств человек может получать энергию...

Бизнес идея: доставка и продажа товаров из Китая

В давние времена все дороги вели в Рим. Но в...

Другие идеи...