Развитие PR

развитие прИздавна развитие PR считалось актуальным и востребованным процессом в разнообразных сферах человеческой деятельности. Ведь по сути PR (англ. связь с общественностью), является формированием особого мнения конкретной аудитории об определенном товаре, услуге и даже личности.

Еще Цицерон говорил, что задача оратора – уметь эстетически тешить публику, определенным образом влиять на мнение и взгляды людей и суметь подтолкнуть их к каким-то действиям.

Становление «паблик рилейшнз» происходило очень долго, многие века развитие PR совершенствовалось, вбирая в себя абсолютно разные технологии убеждений, влияний на огромные массы людей. Как известно искусство влияния на человеческую волю пришло с далеких времен и именно с поля боя. Военная технология включала в себя активное воздействие на огромную аудиторию и с тех времен развитие PR все более совершенствовалось. Прекрасным примером можно назвать Юлия Цезаря, т.к. перед каждым боем великий властитель пробуждал патриотизм и огромную психологическую поддержку своей армии, располагая их к себе.

Благодаря такому подходу, его армия была непобедима, и стала примером для американцев в первой мировой войне. Теоретически именно в США был упомянут термин «паблик рилейшнз» президентом Джеферсоном в 1807 году. Активным ростом в развитии PR можно отметить 20й век в США, когда все виды деятельности оживленно развивались, менялись вкусы, требования и влияние на народ был просто необходим. Американский метод связи с общественностью не был подвержен изменения извне, он являлся особым видом маркетинговой деятельности и энергично использовался во всех сферах. Однако, кроме США PR распространился и в другие страны мира и в каждой стране развивался индивидуально. Несмотря на это, можно отметить пять схожих этапов развития PR современного бизнеса.

Первый этап ориентирован на 1810-1900года, так называемый эрой паблисити является период активного развития социально-экономических условий в ведущих странах. Этот период отличался повышением уровня образования граждан, увеличивалось недоверие предпринимателей к государству и активизировались тиражи выпуска печатного слова. В это время появляется понятие пресс-агента. Они умели довести до обычных людей информацию из промышленной сферы, сферы бизнеса и политики, так же они умело манипулировали сознанием людей и контролировать их мнение по определенному поводу. Второй период затрагивает 1900-1920года, его назвали эрой рассады или эрой жареных фактов, все потому что, появилось уйма политических и социальных проблем, обострились публичные скандалы.

В газетах все чаще писатели и журналисты, не скрывая реальных фактов и явных обвинений владельцев корпораций и влиятельных людей. В свою очередь бизнесмены находили профессиональных пресс-агентов, которые должны были влиять на мнение народа, доходчиво доводить до них цели правительства и конкретных организаций. Третий этап пришелся на 1920-1940года, ассоциируется он с именем Бернайз, который написал книгу о влиянии на сознание людей. Именно он открыл фирмы специализирующихся на развитии PR, проводил курсы на данную тематику для своих сотрудников.

Ну, а далее ввели дисциплину «Паблик рилейшнз» в Нью-Йоркском университете, где Бернайз читал курс «Паблик рилейшнз». Четвертый этап развития PR является наиболее активным, ведь начинается глобальное сотрудничество межконтинентальных, национальных и международных объединений по обмену опытом в сфере «паблик рилейшинз». Пятый этап можно смело назвать этапом глобальной информации. Известный социолог Мюнхен точно спрогнозировал современный метод манипулирования людьми. Все происходит очень просто, когда человек, смотрит в телевизор, он незаметно для самого себя уже является активным соучастником нового единства людей мирового масштаба.

 

Другие интересные материалы

Генеральная уборка квартир в праздники – доходный бизнес

Новый Год для большинства самый главный и ожидаемый праздник, а...

Бизнес идея: съедобные столовые приборы

Cобираетесь открыть собственное дело? Тогда вашему вниманию предоставлена очень оригинальная...

Бизнес идея - кинотеатр под небом

В недалеком прошлом практически в каждом городе регулярно проводились показы...

Красивые девушки на сайте ezhoff.net

Все женщины индивидуальны и представляют для нас...

Бизнес идея: многофункциональные платежные терминалы

В контексте огромного числа бизнес-идей, хочу рассказать вам о своем...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: собственный театр

Эта идея может стать не только хорошим источником дохода, но...

Получение кредита под новый источник энергии

К сожалению, около 35% всего населения Земли для получения необходимой...

Современный удлинитель

Бывают такие случаи, когда необходимо срочно одновременно зарядить несколько гаджетов,...

Ресторан на дистанционном управлении

Вспомните свой любимый ресторан. Как приятно посидеть в нем, в...

Бизнес идея - видеосъемка семейной хроники по сценарию

Я решил написать о данной бизнес-идее после передачи, которая рассказывала...

Заработок на строительстве

Если хотите работать на себя, можно заняться строительным бизнесом.

...
Бизнес идея:ремонтно – строительная фирма

С бурным развитием рынка недвижимости, увеличился спрос на квалифицированные бригады,...

Другие идеи...