Развитие PR

развитие прИздавна развитие PR считалось актуальным и востребованным процессом в разнообразных сферах человеческой деятельности. Ведь по сути PR (англ. связь с общественностью), является формированием особого мнения конкретной аудитории об определенном товаре, услуге и даже личности.

Еще Цицерон говорил, что задача оратора – уметь эстетически тешить публику, определенным образом влиять на мнение и взгляды людей и суметь подтолкнуть их к каким-то действиям.

Становление «паблик рилейшнз» происходило очень долго, многие века развитие PR совершенствовалось, вбирая в себя абсолютно разные технологии убеждений, влияний на огромные массы людей. Как известно искусство влияния на человеческую волю пришло с далеких времен и именно с поля боя. Военная технология включала в себя активное воздействие на огромную аудиторию и с тех времен развитие PR все более совершенствовалось. Прекрасным примером можно назвать Юлия Цезаря, т.к. перед каждым боем великий властитель пробуждал патриотизм и огромную психологическую поддержку своей армии, располагая их к себе.

Благодаря такому подходу, его армия была непобедима, и стала примером для американцев в первой мировой войне. Теоретически именно в США был упомянут термин «паблик рилейшнз» президентом Джеферсоном в 1807 году. Активным ростом в развитии PR можно отметить 20й век в США, когда все виды деятельности оживленно развивались, менялись вкусы, требования и влияние на народ был просто необходим. Американский метод связи с общественностью не был подвержен изменения извне, он являлся особым видом маркетинговой деятельности и энергично использовался во всех сферах. Однако, кроме США PR распространился и в другие страны мира и в каждой стране развивался индивидуально. Несмотря на это, можно отметить пять схожих этапов развития PR современного бизнеса.

Первый этап ориентирован на 1810-1900года, так называемый эрой паблисити является период активного развития социально-экономических условий в ведущих странах. Этот период отличался повышением уровня образования граждан, увеличивалось недоверие предпринимателей к государству и активизировались тиражи выпуска печатного слова. В это время появляется понятие пресс-агента. Они умели довести до обычных людей информацию из промышленной сферы, сферы бизнеса и политики, так же они умело манипулировали сознанием людей и контролировать их мнение по определенному поводу. Второй период затрагивает 1900-1920года, его назвали эрой рассады или эрой жареных фактов, все потому что, появилось уйма политических и социальных проблем, обострились публичные скандалы.

В газетах все чаще писатели и журналисты, не скрывая реальных фактов и явных обвинений владельцев корпораций и влиятельных людей. В свою очередь бизнесмены находили профессиональных пресс-агентов, которые должны были влиять на мнение народа, доходчиво доводить до них цели правительства и конкретных организаций. Третий этап пришелся на 1920-1940года, ассоциируется он с именем Бернайз, который написал книгу о влиянии на сознание людей. Именно он открыл фирмы специализирующихся на развитии PR, проводил курсы на данную тематику для своих сотрудников.

Ну, а далее ввели дисциплину «Паблик рилейшнз» в Нью-Йоркском университете, где Бернайз читал курс «Паблик рилейшнз». Четвертый этап развития PR является наиболее активным, ведь начинается глобальное сотрудничество межконтинентальных, национальных и международных объединений по обмену опытом в сфере «паблик рилейшинз». Пятый этап можно смело назвать этапом глобальной информации. Известный социолог Мюнхен точно спрогнозировал современный метод манипулирования людьми. Все происходит очень просто, когда человек, смотрит в телевизор, он незаметно для самого себя уже является активным соучастником нового единства людей мирового масштаба.

 

Другие интересные материалы

Доска объявлений в интернете - создатели AVITO.RU

 

Доска объявлений в интернете - создатели AVITO.RU. ...

Собственный бизнес по изготовлению деревянных беседок и дачных домиков.

Что может быть лучше, чем летним жарким днём посидеть в...

Производство в цикле

Сейчас довольно популярными являются тенденции в области “зеленых” товаров, и...

Что такое рынок ссудного капитала

Современный рынок ссудного капитала играет огромную роль в процессе обеспечения...

Чувство времени

Под чувством времени принято подразумевать возможность правильно оценить время для...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Занимаемся продажей джинсов

Данная идея окажется полезной для каждого, кто желает заработать, однако...

Бизнес идея для богатых. Как открыть свой личный теннисный корт.

Занятие теннисом – это самый распространенный вид спорта, которым занимаются...

Японские предприниматели теперь стирают костюмы под душем

Австралийская компания инноваций в шерсти AWI на пару с японской...

Видеть то, что видит ваш питомец

Человек, который стал инвалидом, может почувствовать себя очень несчастным.

...
Бизнес идея: производство гигиенических салфеток

Во все времена средства личной гигиены пользовались огромным спросом.

...
Новая технология просмотра фильма

Обращая внимание на людей, которые одержимо снимают домашнее видео с...

Бизнес идея - заработаем, изготавливая кухонные варежки и прихватки

Несомненно, ни одна образцовая кухня не может обойтись без такого...

Другие идеи...