На главную Секреты успеха Истории успеха Как сайту «Кинопоиск» удалось занять лидирующее место среди других киноресурсов Рунета.

Как сайту «Кинопоиск» удалось занять лидирующее место среди других киноресурсов Рунета.

Как сайту «Кинопоиск» удалось занять лидирующее место среди других киноресурсов Рунета.Сайт «Кинопоиск» был отнюдь не первооткрывателем. Однако создатели сайта смогли достичь невероятных высот. Как же им это удалось?



 

Руководителем сайта «Кинопоиск» является Виталий Тацкий, которому всего тридцать три года. При первом знакомстве с ним, сложно сказать, что ему удалось создать такого развивающегося гиганта, так как ритм жизни его весьма размерен. Всего один пример сможет полностью его охарактеризовать: в пятницу у Виталия сломался мобильный телефон, однако он со спокойным сердцем уехал на все выходные на дачу, и забрал свой телефон из ремонта лишь в понедельник вечером. Скажите, кто из современных бизнесменов способен остаться без связи хоть на один час, не говоря о нескольких днях. Виталий никогда не пользовался услугами банков, для развития собственного бизнеса, а платную рекламу давал всего лишь раз в жизни.

Немного о самом детище Тация. Сайту «Кинопоиск» недавно исполнилось десять лет. Появился он мягко скажем не первым, однако стал одним из наиболее востребованных ресурсов в своей области. В день на сайт заходит более двух миллионов человек, а годовая прибыль составляет от двух до трех миллионов долларов США. Что же помогло Виталию так преуспеть?

  • С чего все начиналось?

 

Виталий Таций, родился и прожил лет до семнадцати в Череповце. Было начало девяностых и вместе с распадом Советского союза, в стране начали появляться видеосалоны. Виталий и его отец были заядлыми киноманами. Они не дня не могли себе представить без просмотра очередного низкопробного (других, к сожалению на тот момент не было) боевика. Они даже завели специальную тетрадь, в которой скрупулезно записывали название фильма, имена актеров и вообще абсолютно любую информацию о просмотренном фильме. Приехав в Москву для поступления в институт, Виталий привез свою заветную тетрадь с собой. Обучение на факультете информатики не давало никаких особенных знаний и от нечего делать, Таций вместе со своим сокурсником Дмитрием Сухановым, начали писать игры. Диплом Дмитрий конечно же защитил, вот только до сих пор не забрал, все как -то не до того ему было. Ко времени окончания института, Виталий продолжал вести свою тетрадь.

 

 

В один прекрасный день, Суханов пришел к Тацию с интересным предложением. Дмитрий предложил создать «что-нибудь» в Интернете. Виталий сразу же понял, что его тетрадь и есть то самое «что-нибудь». С тех пор работа закипела. Друзья, днем работавшие программистами, ночами на пролет создавали сайт.
Премьера сайта «Кинопоиск» состоялась в ноябре 2003-го года. Количество посещений по итогам первого месяца составило около четырех тысяч семисот человек, второго уже целых двадцать четыре тысячи. По началу казалось, что задумка прогорит, так как прямой конкурент, сайт «Киномания», к тому моменту собирал более ста шестидесяти тысяч человек в месяц.

Так, ну или примерно так, прошло десять лет. Сегодня смело можно сказать, сто годы потрачены не зря. Сайт «Киномания» может похвастаться количеством посещений равным полутора миллионам человек в месяц, а армия пользователей «Кинопоиска» составляет двадцать пять миллионов человек в месяц. Так чем же лучше «Кинопоиск» своих конкурентов?
В далеком, 2003-м году, когда двое друзей взялись за создание сайта, их личная коллекция фильмов составляла всего четыре тысячи, но благодаря помощникам, к открытию сайта, было собрано по меньшей мере в пять раз больше . Суханов лично разработал программу, позволявшую без труда загружать на сайт полную информацию о фильмах, а так же правильно переводить названия и фамилии актеров.

Однако, конкуренты считают совсем по другому. Они уверены в том, что создатели кинопоиска просто украли чужую программу, и не просто какую-нибудь, а базу IMDb и выдали ее за свою.

 

Стоит сказать, что база IMDb самая крупная на сегодняшний день, в ней собрано подробное описание более чем двух с половиной миллионов фильмов. Эта база была создана более тридцати лет назад, английским программистом по имени Кол Нидхэм. Суть ее заключается в объединении в единое целое разрозненных баз со всего интернета, а пополнять ее может абсолютно каждый.

Кол Нидхэм продал свое детище в 1998 — м году корпорации Amazon, которая в свою очередь провела реорганизацию базы и создала на ее основе площадку для продажи DVD. С тех пор, компания Amazon заявила, что информация, находящаяся в их базе, копированию не подлежит, однако за выполнением данного правила никто не следит. Единственное судебное дело, где фигурирует база IMDb, было инициировано Актрисой из Вьетнама по имени Жюни Хоанг, которая обвинила базу в обнародовании ее реального возраста, что повлекло за собой расторжение выгодных для нее контрактов. Владельцы корпорации Amazon отказались каким-либо образом комментировать данную претензию.

 

 

Виталий Таций, в ответ на обвинения в плагиате отвечает, что база IMDb, как и база «Кинопоиска», пополняются за счет пользователей., так что вполне вероятно, что одна и та же системная ошибка может всплывать на различных сайтах. Злопыхатели утверждают, что плагиат очень легко распознать: это описание не известных на территории России кинолент, не правильно или не переведенные совсем имена актеров. Однако работника сайта «Кинопоиск» оперативно удаляют или редактируют такого рода информацию, из-за чего поймать их весьма сложно. Издатель ИД «Топ- 50» Инесса Гаевская рассказала, что в 1997-м году, они подыскивали для приобретения киносайт. «Кинопоиск» тоже оказался в их списке, однако от его покупки они отказались. Главной проблемой стали авторские права на информацию. Гаевская заявила, что создателям сайта «Кинопоиск» можно только поаплодировать, они настолько профессиональны, что абсолютно любой контент превращают в свой собственный.

Абсолютно не важно, откуда взялась первоначальная база, на основании которой был создан сайт, гораздо важнее был ее размер. Обширная база киносайта, тем более практически не известного, это залог его успеха и дальнейшего развития, так как большая часть трафика появляется посредством запросов, связанных с названием фильма либо именем актера, через поисковые сети. А вот качество рецензий, дело второе.

 

Сайт «Кинопоиск» устроен так, что он сам себя пополняет. Прокатчики, пользователи сами загружают информацию о новинках кино-индустрии. Работники сайта просто перерабатывают ее. Основной задачей работников сайта является приведение всей поступающей информации во внятный, читабельный вид, для того, что бы пользователю было просто ориентироваться.

Конкуренты вынуждены признать, что у сайта «Кинопоиск» отличные программисты, у которых всегда получается выполнять идентичную работу чуточку лучше и быстрее, чем у всех остальных. Однако, Дмитрий Суханов, будучи человеком скромным и требовательным, всегда говорит от том, что не все еще доведено до идеала и есть колоссальный объем работы, которую только предстоит выполнить.

 

В самом начале своего существования сайт «Кинопоиск» существовал исключительно на деньги создателей. Была конечно попытка заработать, продавая диски по средствам сайта, однако она прогорела из-за трудностей с доставкой. После этого, сайт «Кинопоиск» разместил у себя рекламные баннеры компании «Озон», однако получал с этого гроши. Тогда создатели сайта решили продавать рекламные площади на своем сайте. Однако, первоначальный вид главной страницы не предполагал рекламных баннеров, по этому понадобилось срочное редактирование. Но так как сайт был еще мало известен, цена за рекламу составляла в среднем около ста долларов в неделю.

 

Вскоре после этого, Виталий Таций нашел номер агентства-партнера и решился позвонить. Работники рекламного агентства, после тщательной проверки сайта «Кинопоиск», пообещали им двадцать тысяч долларов в месяц и не обманули. Для простых программистов это огромные деньги. Виталию и Дмитрию наконец-то удалось уйти с основных мест работы и вплотную заняться своим детищем.

 

  • Глобальный рост сайта.

 

 

В 2007-м году посещаемость сайта «Кинопоск» составляла более одного миллиона посетителей с месяц. Примерно тогда же и появился серьезный инвестор Юрий Мильнер. Ему удалось убедить создателей сайта продать ему сорок процентов DST, за которые Таций и Суханов получили один миллион и двести тысяч долларов. Инвесторы не вмешивались в управление сайтом, давая авторам полную свободу творчества. Деньги, полученные от сделки, создатели сайта пустили на расширение штата, теперь команда «Кинопоиска» состояла из тридцати человек, пятеро из которых были программистами. Начала расти посещаемость сайта, однако он по прежнему был убыточным.
программистов. Посещаемость начала расти быстрее, но сайт оставался убыточным, понемногу

2009-й год ознаменовался для сайта продажей доли DST французской корпорации AlloCine. К тому моменту AlloCine являлась владелицей киносайтов в Китае и во Франции, а сама относилась к фонду Tiger Global.
AlloCine так же оказали сайту «Кинопоиск» весомую помощь, но в этот раз помощь была не материальной, а технологической. «Кинопоиск» получил доступ к инновационному на тот момент, рекламному формату под названием «брендирование». Суть его состояла в размещении рекламы на весь экран, а сам сайт был помещен в середину.
По словам Виталия Тация, сайт «Кинопоиск» стал первым отечественным сайтом, начавшим продажу такого вида рекламы.

 

 

На сегодняшний день суточная стоимость такой рекламы, без учета скидки, составляет триста тысяч рублей, со скидкой от сто пятидесяти до двухсот тысяч рублей. Не смотря на столь высокую цену, этот вид рекламы доступен только по предварительной договоренности. Некоторые рекламные агентства утверждают, что сайт «Кинопоиск» использует возможности «брендирования» всего на семьдесят процентов. По приблизительным подсчетам, этот вид рекламной деятельности приносит сайту «Кинопоиск» ежегодный доход в размере тридцати восьми миллионов рублей чистой прибыли.

 

Еще один видом рекламы, активно использующимся сайтом является «супербаннер», оплата за который производится посуточно. Доход от «супербаннера» составляет примерно половину от всех постоянных доходов. Видео-реклама, используемая на сайте дает порядка двадцати пяти — тридцати процентов прибыли. Итоговая сумма доходов сайта «Кинопоиск», в год составляет около пяти миллионов долларов. Сами создатели сайта, от комментариев по этому поводу отказались.

Однако их конкуренты убеждены в том, что на заработную плату в год сайт тратит не более одного миллиона долларов, а расходы связанные с обновлением оборудования не превышают сорока тысяч долларов в год. Таким образом, рентабельность сайта должна составлять около семидесяти пяти — восьмидесяти процентов.

Дальнейшая судьба сайта «Кинопоиск» до конца не ясна. Все задаются вопросом, поднимется ли их прибыль до десятков миллионов? Есть ли шанс у «Кинопоиска» занять почетное место среди крупнейших интернет компаний по мнению Forbes.

 

 

Сайт рассказывающий о кино, но не показывающий его ,не может рассчитывать на огромные доходы. Компания AlloCine, по итогам прошлого года заработала около двадцати двух миллионов долларов. Об этом, представителям Forbes рассказал ее президент, Грегуар Лассаль. Во Франции, компания AlloCine является одним из первопроходцев. Их работа началась с бронирования билетов по средствам телефонной связи, еще в 1993-м году, а в 1997-м году ими был запущен первый киносайт.

В своем интервью Forbes, Лассаль рассказал о том, что все сайты о кино просто рассказывают, но не показывают фильмов. В его планах на будущее нет проекта по превращению сайтов о кино в кинопрокаты. Объяснил он это тем, что для показа кино необходимо гораздо больше финансовых затрат, но и соответственно выручка гораздо выше. К примеру, онлайн-кинотеатр Hulu, по итогам 2012-го года, заработал порядка семисот миллионов долларов. Но до тех пор, пока в интернете будут существовать кинотеатры и торренты, нет никакого смысла выкидывать деньги на ветер.

  • Планы на будущее.

 

Виталий Таций считает, что для увеличения доходов сайта «Кинопоиск», необходимо увеличить количество видео-рекламы и создать мобильную версию сайта. Именно реклама мобильной версии сайта, стала тем единственным разом, когда сайт заплатил за нее деньги.

Еще одним грандиозным планом Виталия Тация является сбор на своем сайте в специальном разделе, всех крупных онлайн-кинотеатров. При это, у посетителей сайта «Кинопоиск» появится возможность искать интересующие их фильмы везде, а сам сайт будет получать за это «скромные» отчисления. Отсутствие спешки при создании нового проекта легко объяснимы: ни один из российских интернет-кинотеатров, к сожалению пока что прибыли не приносит, а сам «Кинопоиск» в последнее время весьма успешен.
Президент компании AlloCine, Грегуар Лассаль, выразил свои сожаления по поводу отказа со стороны основателей сайта «Кинопоиск», в продаже дополнительного пакета акций.

 

Другие интересные материалы

Достоинства алкогольного спрея

Пить, не пьянея, стало теперь возможным благодаря недавнему появлению оригинального...

Бизнес идея - доска объявлений

Знаете, откуда берутся оригинальные идеи?

...
Создание собственной рекламной площадки на бесплатном CD-диске

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, можно использовать разные способы.

...
Что такое внеоборотные активы

Внеоборотные активы это  собственные средства экономического субъекта, которые изъяты из...

Бизнес идея: зарабатываем на издании прессы

На сегодняшний день множество людей раздумывает над тем,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Сезонный бизнес на продаже канцелярских товаров

Стартовый капитал – первое, с чем мы сталкиваемся, если начинаем...

Ремонт, покупка и продажа телефонов, бывших в употреблении

Представить свою жизнь без мобильного телефона невозможно. В городах страны...

Бизнес идея – создание «говорящих» открыток

Идея, которую я собираюсь вам представить, это не сам бизнес,...

Бизнес, основанный на выращивании арахиса

Арахис – это очень ценная культура. Обжаренный арахис очень вкусный,...

Игра «Пятьдесят на десять».

Основой данной игры и бизнес-деятельности будет то, что на каждой...

Доска объявлений для автомобилей как идея для бизнеса

Идея заключается в создании электронной доски с объявлениями о продаже...

Игрушка-вешалка

Практически все мы используем вешалки, чтобы вешать одежду и она...

Другие идеи...