На главную Секреты успеха Истории успеха Самый пожилой стартапер: каким бизнесом можно заняться в 80 лет

Самый пожилой стартапер: каким бизнесом можно заняться в 80 лет

Самый пожилой стартапер: каким бизнесом можно заняться в 80 лет81-летний Дэвид Гилмор был создателем дизайнерских стереосистем, выпускал питьевую воду и добывал золото, сейчас он выращивает имбирь и будет его реализовывать по цене икры.
Вид, который открывается из 42 этажа квартиры Башни Трампа на Центральный парк, стоит 20 миллионов долларов. Но Дэвид Гилмор, прожив здесь 18 лет, хочет от него отказаться. Перевозчиками уже была упакована мебель, скульптуры бирманских и тайски Будд, скульптуры эпохи династии Мин.
За всю свою жизнь Гилмор преодолел больше 7 миллионов миль по воде и воздуху, когда он основывал свои компании, занимающиеся выпуском проигрывателей, владеющих курортами, золотыми копальнями, продававшие бутилированную воду, и поэтому он понимает, когда надо собрать вещи и уйти.

 

 

На данный момент Гилмору 81 год, и он рассказывает, что уже больше сорока лет делает попытки уйти на заслуженную пенсию. Когда он возглавлял сеть отелей Southern Pacific Hotel, то он заключил с одним своим другом спор на ящик дорогого Chateau Lafite, заявив, что к сорокалетию все бросит. Гилмор проиграл: он постоянно видел новые возможности для развития бизнеса. «Я ни разу не говорил: «В моей тарелке пусто». На тарелке постоянно появлялось что-то новое»,- рассказывает Гилмор, который сейчас постоянно мотается между Лос-Анджелосом, Нью-Йорком, Европой, Вакайей, Палм Бич и его личным островом на Фиджи.

 

 

На настоящим его секретом является то, что он не любит повторять одно и тоже когда он занимаетя предпринимательской деятельности. «Дэвиду нравятся приключения,- объяснил Питер Манк, являющийся председателем правления Barrick Gold и обладателем состояния равного нескольким сотням миллионов долларов. – Если вы стоите во главе компании, то вам нужно постоянно решать какие-нибудь проблемы, общаться с разными людьми, и в худшем случае для вас это будет стимулом, а в лучшем случае вы у них многому научитесь. Ведь как по-другому добиться такого эффекта, если вам уже пошел девятый десяток?».

У Гилмора страсть к путешествиям и приключения проявилась в достаточно раннем возрасте. Отец у него был довольно успешным финансистом, а мама работала певицей в опере, и они предложили своему сыну сделку. Родители предложили ему ездить в Европу каждое лето в течении восьми лет, но только с одним условием: он мог получать 10 долларов в день, но путешествовать он должен был один.

 

 

После окончания колледжа Гилмор бегал по домам и продавал фирменные сковородки с кастрюлями и предлагал своим покупателям приготовить отличнейший обед, чтобы они убедились в качестве товара. После этого он работал в компании Dansk Design, в ней он импортировал домашние принадлежности, в которые во время своих путешествий влюбился. В это же время он знакомиться с Питером Манком, молодым инженером, который начал ухаживать за девушкой Гилмора в Торонтском ресторане – с этого момента между двумя людьми началась настоящая дружба и партнерство, которое продолжается уже более пятидесяти лет.
В 1958 году ими была основана компания Clairtone, которая выпускала Hi-Fi системы выглядевшие как объекты домашнего дизайна, а не как самые простые стереопроигрыватели с магазина электроники.

 

 

Манк, который иммигрировал из Венгрии, занимался созданием электронной начинки проигрывателей, а Гилмор разрабатывал дизайн, который должен был всем понравиться. Через некоторое время их стереосистемы, продаваемые по цене в 500 баксов, стояли в гостиных таких известных музыкантов как Фрэнк Синатра, Beatles и у создателя журнала Playboy Хью Хэфнера. После того как в 1962 году компания Clairtone объявила себя публичной, Манк и Гилмор начали свое сотрудничество с правительством Канады, которое стремилось создать как можно больше рабочих мест для своих сограждан и перевело производство на территорию Новой Шотландии, где была сделана ставка на производство телевизоров. Но к сожаление компания Clairtone разрушилась уже в течении пяти лет.

 

 

Манк вместе с Гилмором стали банкротами, но они не стали сдаваться и уже в 1969 году основали новое совместное предприятие Southern Pacific Hotel, которое расположилось на островах Фиджи и достаточно успешно сыгравшее на волне популярности международных воздушных перевозок. Партнеры подыскали себе инвесторов, земельные участки и открыли на них гостиничные комплексы, а денежный поток от этих гостиниц они направляли на приобретение новых земельных участков. В 1980 году Гилмор и Манк успешно продали данный бизнес за 150 миллионов долларов.

Но хоть они и продали бизнес, у них уже был новый проект. Партнеры вложили свои средства в золотой рудник, располагавшиеся в северном Онтарио, который впоследствии стал основным для будущей созданной компании Barrick Gold. Гилмор в этой компании занимался убеждением владельцев маленьких рудников продавать свои активы, а Манк полностью погрузился в бухгалтерию. На данный момент рыночная стоимость этой компании составляет 32,5 миллиарда долларов, компания является самым большим производителем золота в мире и самым большим источником дохода для Гилмора. Но ему это вид бизнеса уже не интересен. Гилмор рассказывает, что ему стало очень скучно поэтому он ушел и начал заниматься своими новыми проектами.

 

 

Одним из таких проектов стал Fiji Water. Данная идея пришла в голову Гилмору на гольф-поле на Фиджи, когда он увидел, что один из посетителей поля вытащил бутылку воды фирмы Evian: «Я подумал, это же надо проделать десятки тысяч миль, чтобы находиться в одном из самых не затронутых уголков мира, но при этом употреблять воду, привезенную с развитого континента». Гилмор начал проводить изучение водных пластов Фиджи, потом им было вложено пару миллионов долларов в бурение скважин, и уже в 1996 году им была создана новая компания. Он был полностью погружен в дела этой компании: он лично занимался подбором менеджеров, разрабатывал дизайн бутылок и проводил переговоры о поставках.
У Гилмора не было цели тратить много средств на рекламу, поэтому он начал использовать продакт-плейсмент. Он подключил свои голливудские связи, чтобы его вода начала появляться в кинофильмах. Вскоре его квадратные бутылки с водой начали появляться в таких картинах, как «Афера Томаса Крауна».

 

 

Через пять лет компания Fiji была на первом месте по объемам воды, которую ввозили в Соединенные Штаты, и продавала по 7 миллионов упаковок воды в год. Впрочем, успех был сопровожден достаточно громкой критикой, ее суть была в том, что фирма лишала местных жителей  доступа к их самым важным природным ресурсам и загрязняла окружающую среду, перевозя бутилированную воду на другой конец планеты. Гилмор стал возражать и заявлял, что сделал самую лучшую воду в мире более доступной и принес для Фиджи деньги на которые были построены школы и больницы, а также что поспособствовало хорошему росту туризма на Фиджи. В 2004 году он продал эту компанию миллиардерам Линде и Стюарту Резник, стоимость сделки не известна, но она составляет около 50 миллионов долларов.

 

 

И вот снова новый стартап от Гилмора. Wakaya Perfection – это порошок, изготавливаемый из корня имбиря. Гилмором было обнаружено, что имбирь очень хорошо растет на вулканической почве находящейся возле его дома. Он вспомнил, что каждый раз перед каким-либо выступлением его мать пила чай из имбиря, а потом им было проведено исследование, касающееся свойств имбиря помогающих при тошноте, боли в мышцах, старении кожи и несварении желудка. И он снова отложил свой уход на пенсию.
Гилмор очень осторожно рассказывает о достоинствах порошка, чтобы к нему не было претензий медицинского характера. Он рассказывает, что сам обильно посыпает еду этим порошком, растворяет его во всех своих напитках и в воде для ванны, а еще натирает им ноющие мышцы и натирает им лицо. Хочется верить, что как раз из-за этого порошка Гилмор смотрится на несколько десятков лет моложе чем есть на самом деле.

 

В интернете порошок Wakaya Perfection продается по той же цене, что и икра (цена квадратной баночки 17г находится на уровне 24 доллара). Гилмор рассказывает, что благодаря очень качественной маркетинговой стратегии этот бренд будет знать каждый. Как он это сделает? Пока не известно. «Никто не сможет продвинуть товар так, как это делает Дэвид,- рассуждает Манк. – Если послушать, как он рассказывает о своем новом продукте, то можно решить, что до него вообще имбиря не существовало.
По рассказам Гилмора, Wakaya Perfection – его последнее предприятие: «Это будет моим наследием. После него я сам стану порошком, и я буду развеян над островом».

 

Другие интересные материалы

Сущность бухгалтерского учета

Сейчас согласно с действующим законодательством бухгалтерский учет ведется ...

Бизнес идея - изготовление и установка козырьков, навесов

И так, вы - человек, у которого, как говорится, «руки...

ОТвет №4 — Жирная копия

Запускаю проект. Как бороться с теми, кто сделает его более...

Бизнес идея - торговля овощами и фруктами

Наступила зима, овощи и фрукты обязательно подорожают. Впереди много праздников,...

Бизнес идея проекта в сфере сельского хозяйства с нуля

Современный бизнес в сфере сельского хозяйства процветает в умелых руках....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Аттракцион «Хулиган» - интересная бизнес идея

Приближается лето, и тут очень кстати придется интересная идея летнего...

Детское кафе: насколько прибыльной может быть эта бизнес идея

Детское кафе – это такое место, где должно быть удобно,...

Как с помощью виртуального помощника осуществить свою бизнес идею

Бизнес идея виртуального помощника относительно новая, так как интернет-услуги и...

Парковка по телефону

Открытие своей парковки – это, без сомнения, весьма прибыльное и...

Бизнес идея:элитные телефоны — в аренду

Сегодня мобильны телефон — это не просто средство связи, а...

Как "подсадить" сотрудников на велосипед?

Благодаря новым инновациям, путешествие на велосипеде становится все интереснее, доступнее...

Необычный вид транспорта

Некоторые компании стремятся сократить негативное воздействие такси на окружающую среду,...

Другие идеи...