На главную Секреты успеха Истории успеха Как на элитном коворкинге заработать 4 миллиона долларов в год

Как на элитном коворкинге заработать 4 миллиона долларов в год

Как на элитном коворкинге заработать 4 миллиона долларов в годКоворкинг – это место для небогатых копирайтеров, стартаперов и дизайнеров. Владельцы CabinetLounge довели, что это утверждение ложное.


«Компания родилась из моих личных потребностей. В Москве я проводил по пять встреч на день, а мой офис находился в Лондоне. Я не мог показать презентацию, распечатать необходимые файлы, все постоянно друг с другом сталкиваются…» - вспоминает один из партнеров лондонского бюро НорманаФостера российский архитектор Антон Хмельницкий. Когда он приезжал в Москву, то свои встречи он назначал либо в кафе либо в лобби гостиницы, Антон думал о удобном пространстве без шума, где нужно было для вида заказывать чашечку кофе.
Находясь в Лондоне Хмельницкий приступил к изучению бизнес-клубов. «Их было достаточно много, но у них всех был вид бизнес-зала в аэропорте. Я сразу понял, что в Москве такой формат не приживется. Здесь нужно что-то более гламурное», - рассказывает Хмельницкий, решивший открыть в Москве офисный центр с чертами закрытого клуба «для избранных».

 

«Идея была отличной, и мне, как предпринимателю, хотелось ее реализовать»,- вторит архитектору из Лондона московский продавец дорогой мебели, президент и совладелец компании SoloOfficeInteriors Салават Тимирясов. Соинвесторами этого проекта кроме предыдущих двоих предпринимателей стал еще Андрей Брагинский, старый школьный приятель Хмельницкого, который занимался инвестиционными проектами в ING Barins, «ВТБ Капитал» и еще в нескольких больших компания, еще соучредителем стал президент Российской Федерации тенниса Алексей Селиваненко. С этим человеком архитектор стал знаком в 2010 году, когда тот был организатором реконструкции красивого здания на Новой площади архитектора Федора Шехтеля – оно было получено от столичного правительства «Фонду развития тенниса России».

Бывший Торговый дом Московского общества купцов, как рассказывает Хмельницкий, «хранил старую ауру», являясь частичкой шехтелевского делового квартала под названием «Боярский двор», который в 1903 году стал символом взлета России в экономическом плане. В конце 2011 года партнерами в этом здании был открыт CabinetLounge – это объект, который они назвали «клубным офисом». Но он больше похож на коворкинг – на модель офисного центра, где клиенты за небольшую абонплату используют общее пространство. В основном в коворкинге есть возможность получить свое собственное рабочее место тем, у кого не хватает средств на отдельный офис или просто он работает один и отдельный офис ему не нужен – такими работниками являются копирайтеры, дизайнеры, рекламисты-одиночки и самые разнообразные фрилансеры. В московских коворкингах рабочее место, располагающееся в бывших зданиях завода или в учреждениях, можно снять всего за стоимость в 5-10 тысяч рублей за месяц, в эту стоимость входит выдача «физического» адреса (номер дома и улица, которые можно написать на визитке, а не простой анонимный ящик для почты), а иногда можно даже получить секретарское обслуживание, принятие входящих звонков.

 

 

CabinetLounge располагается менее чем в километре от Кремля – это абсолютная противоположность дешевым центрам коворкинга. Тут есть этаж с дорогим оформлением бизнес-пространства (темное дерево, паркет, кожаные кресла) с комнатами для переговоров, конференц-залом, обустроенными рабочими кабинетами, IT-консультантами и секретарями. Также здесь есть небольшие офисы, которые сдают в аренду на верхних этажах. Присутствует«капсула для сна» и ресторан. CabinetLounge можно пользоваться только после покупки клубной карты стоимостью от 60 тысяч рублей в год, причем данная карта является самой дешевой, эта карта не дает возможности посещать офисный центр: за каждый вход в него нужно будет заплатить 3600 рублей. Полноценное членство в клубе будет стоить от 264 до 420 тысяч рублей в год, в зависимости от необходимых человеку услуг.
Здесь у вас не получится встретить фрилансера в неформальной одежде: как рассказывает Андрей Брагин, на которого партнеры возложили заботы по всем мероприятиям, членам клуба нужно постоянно напоминать, что костюм более соответствует атмосфере клуба деловых людей, чем тапочки и шорты. В общих зонах этого центра нельзя громко разговаривать по мобильному телефону, а сам телефон должен стоять на вибрации.

 

 

«Здесь очень хорошо была организована синергия всех совладельцев: Антон является душой проекта, Салават – начинкой, я с Андреем помогал в организации финансирования, все вместе – это очень ценный опыт, интересные знакомства, что невозможно ни посчитать, ни оценить»,- рассказывает Селиваненко. Четверо друзей стали соучредителями проекта практически в равных долях. По данным компании, затраты на открытие составили примерно 2,5 миллиона долларов.
На данный момент клуб уже на половину заполнен – уже реализовано больше 120 карт, что наряду со сдачей в аренду маленьких офисов и мероприятиями позволяет компании получать ежегодную выручку в 4 миллиона долларов. Операционная рентабельность у них составляет 25%. Хмельницкий добавил, что сценарий «офис плюс клубная карта» стал самым оптимальным: все офисы были разобраны за месяц.

Так кому же и для чего нужен клубный офис? «В столице достаточно сложно найти хорошее помещение для небольшой фирмы такого профиля как у нас, куда не было бы стыдно приводить партнеров и клиентов, а также проводить серьезные переговоры»,- рассказывает один арендатор, Алексей Кочергин, владеющий консалтинговой компанией DirectCapitalSolutions. Его бизнесом является консалтинг в управлении капиталами клиентов из России, среди которых можно отметить олигархов Сергея Попова и Андрея Мельниченко ( состояние первого равно 5,7 миллиардов долларов, а второго 10,8 миллиардов долларов). Как рассказывает владелец CabinetLounge, среди арендаторов достаточно большое количество юристов, хедхантеров и инвестиционных консультантов – для их работы очень важным является качество помещения, где они проводят встречи со своими клиентами. Здесь также есть представительства зарубежных компаний, у которых в России нет офисов. Например, FridaFineArtsGallery, берлинская галерея современного искусства, не только купила членство в нашем клубе, но и оформила своими экспонатами переговорные комнаты в офисном центре. Мы рассчитывали, что у нас будут покупать клубные карты владельцы российских компаний, чьи офисы находятся далеко от центра, но к сожалению эта надежда не оправдалась.

 

 

У Селиваненка есть надежда, что новый импульс ихнемубизнес-центру даст открытие рядом гостиницы NikolskayaKempinski. «Это будет наш круг общения, наша аудитория. Москва только кажется огромной, а оказывается, что все знают друг друга»,- объясняет Селиваненко. CabinetLounge планирует открыть еще один центр в Москве, и начинает готовиться к старту проекта в Санкт-Петербурге, Баку и Екатеринбурге.

 

Другие интересные материалы

Доверительное управление

Ваш бизнес развивается. Начинают скапливаться на счету деньги. Начинаете задумываться...

Бизнес идея - изготовление подушек с гречишной лузгой

Так уж повелось, что большинство подушек, на которых мы привыкли...

Как с помощью виртуального помощника осуществить свою бизнес идею

Бизнес идея виртуального помощника относительно новая, так как интернет-услуги и...

Въездной туризм

Въездной туризм в Россию в первом квартале 2011 года уменьшился...

Бизнес идея - создаем сайты без знания основ

Данная бизнес идея больше носит рекомендательный характер и представляет небольшую...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Универсальный «страж» для ноутбуков и нетбуков

Недавно в свет вышло достаточно интересная программа под названием «Lock...

Бизнес идея - пошив одежды

Многие женщины, которые сидят дома, могут заниматься пошивом одежды на...

Организация клуба любителей фристайла на велосипеде

В последние годы у молодежи большую популярность приобрели такие виды...

Бизнес идея - работа переводчиком на дому

Найти себе работу даже на дому не так уж трудно,...

Бизнес по изготовлению мармелада

Мармелад – это один из видов конфет, который производится на...

Игристый напиток – ни следа алкоголя!

Особый вкус шампанского ассоциируется со многими праздниками. ...

Книга о жизни в “Facebook”.

Многие пользователи и фанаты социальной сети “Facebook” уже имеют возможность...

Другие идеи...