На главную Страхование Развитие страхования

Развитие страхования

развитие страхованияЕсли углубиться в древнюю историю, то можно обнаружить, что развитие страхования начинает свой отсчет еще до нашей эры. Так, более чем за две тысячи лет до нашей эры уже появилось подобие сегодняшнего страхования.

В Вавилоне, где была развита торговля, участники караванов заранее обговаривали, что в случае грабежа или кражи потери делятся между всеми участниками поровну.

Это позволяло меньше опасаться торговцам за свое личное благосостояние. В Римской империи существовала практика создания специальных коллегий, вступив в которые и внеся вступительный взнос семья могла рассчитывать на денежную помощь в случае смерти одного из членов семьи. По сути такую систему можно назвать прообразом системы страхования жизни, существующую на нынешний момент. В Восточной Германии похожим образом функционировали купеческие гильдии, которые помогали торговцам, понесшим ущерб от рук злоумышленников. В 18-ом веке началось разделение на отдельные виды страхования. Определились три основных направления: страхование крестьянских хозяйств, страхование от пожаров и морское страхование.

Можно сказать, что процесс развития страхования отражал те направления, в которых наиболее экономически развитым государствам удалось достичь особых успехов. Именно сельское хозяйство и торговля с использованием морских путей на тот момент определяло общее развитие стран. Конец 19-го века ознаменовался прорывами во многих сферах. Новые технологии диктовали правила, по которым работали страховые компании. Налаживание производств открывало для страховщиков огромное пространство для поиска новых клиентов. Стали появляться все новые и новые способы страхования, бизнес стал осознавать, что расходы на страховку – не пустая трата денег, а абсолютно необходимое вложение в стабильность компании. В это же время все больше простых граждан стали задумываться о том, чтобы застраховаться.

Правда была и отрицательная черта у столь интенсивного развития рынка страхование. Дело в том, что начала происходить монополизация рынка, а это негативно сказывалось на ценах. Монополии серьезно тормозили развитие страхования во многих странах, что не позволяло быстрыми темпами обеспечить доступное страхование практически для всех категорий граждан. В 20-ом веке рынок страховых услуг окончательно дифференцировался. По всему миру стали открываться сотни местных и иностранных представительств страховых компаний, каждая из которых рассчитывала получить свою долю прибыли.

В таких условиях развитие страхования приобрело дополнительное ускорение. Практически любой человек тем или иным образом участвовал в процессе страхования: кто-то самостоятельно заключает договоры страхования, а кто-то становится клиентом страховых компаний посредством обязательного страхования. Так или иначе в любом из этих случаев преследуется одна и та же задача: максимально сократить риски. Нет поводов сомневаться в том, что 21-ый век станет не менее плодотворным, а страховым компаниям удастся разработать еще более эффективные системы снижения рисков в различных сферах для людей с разными потребностями и желаниями.

Про объекты страхования пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Логистика и фулфилмент

 

Как быстро и дешево отправить заказ клиенту? ...

Бизнес на перекачке воды с помощью... детей

Доступа к чистой питьевой воде не имеют более 300 миллионов...

Государственная ипотека

Государственная ипотека -  это такой вид выдачи кредитов, при котором...

Лень - главный враг на пути к успеху

Лень считается одним из самых тяжких грехов, который разрушает человека...

Есть идея! Осветительное оборудование для фото-студий

Зайдите в любой специализированный фото-магазин и поразитесь, насколько дорого стоит...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - оригинальный подарок: музыкальная открытка

Скорее всего, всем встречались музыкальные открытки. Их цена гораздо выше,...

Бизнес идея - африканские косички

Очень прибыльной идеей для организации собственного бизнеса является плетение африканских...

Бизнес идея - продажа воздуха

Воздух – то вещество, которое человек потребляет больше всего в...

Услуги по надзору за куриными хозяйствами

В связи с ростом популярности процесса производства органического продовольствия в...

Складные контейнеры

Компания под названием “Cargoshell” недавно представила свою новую концептуальную идею.

...
Иновационные санитарные носилки

Роберт Хэк, житель американского городка Park City решил, что обычные...

Клуб джентльменов в интернете

Хотелось ли вам когда-нибудь стать членом своеобразного джентльменского клуба? А...

Другие идеи...