На главную Страхование Развитие страхования

Развитие страхования

развитие страхованияЕсли углубиться в древнюю историю, то можно обнаружить, что развитие страхования начинает свой отсчет еще до нашей эры. Так, более чем за две тысячи лет до нашей эры уже появилось подобие сегодняшнего страхования.

В Вавилоне, где была развита торговля, участники караванов заранее обговаривали, что в случае грабежа или кражи потери делятся между всеми участниками поровну.

Это позволяло меньше опасаться торговцам за свое личное благосостояние. В Римской империи существовала практика создания специальных коллегий, вступив в которые и внеся вступительный взнос семья могла рассчитывать на денежную помощь в случае смерти одного из членов семьи. По сути такую систему можно назвать прообразом системы страхования жизни, существующую на нынешний момент. В Восточной Германии похожим образом функционировали купеческие гильдии, которые помогали торговцам, понесшим ущерб от рук злоумышленников. В 18-ом веке началось разделение на отдельные виды страхования. Определились три основных направления: страхование крестьянских хозяйств, страхование от пожаров и морское страхование.

Можно сказать, что процесс развития страхования отражал те направления, в которых наиболее экономически развитым государствам удалось достичь особых успехов. Именно сельское хозяйство и торговля с использованием морских путей на тот момент определяло общее развитие стран. Конец 19-го века ознаменовался прорывами во многих сферах. Новые технологии диктовали правила, по которым работали страховые компании. Налаживание производств открывало для страховщиков огромное пространство для поиска новых клиентов. Стали появляться все новые и новые способы страхования, бизнес стал осознавать, что расходы на страховку – не пустая трата денег, а абсолютно необходимое вложение в стабильность компании. В это же время все больше простых граждан стали задумываться о том, чтобы застраховаться.

Правда была и отрицательная черта у столь интенсивного развития рынка страхование. Дело в том, что начала происходить монополизация рынка, а это негативно сказывалось на ценах. Монополии серьезно тормозили развитие страхования во многих странах, что не позволяло быстрыми темпами обеспечить доступное страхование практически для всех категорий граждан. В 20-ом веке рынок страховых услуг окончательно дифференцировался. По всему миру стали открываться сотни местных и иностранных представительств страховых компаний, каждая из которых рассчитывала получить свою долю прибыли.

В таких условиях развитие страхования приобрело дополнительное ускорение. Практически любой человек тем или иным образом участвовал в процессе страхования: кто-то самостоятельно заключает договоры страхования, а кто-то становится клиентом страховых компаний посредством обязательного страхования. Так или иначе в любом из этих случаев преследуется одна и та же задача: максимально сократить риски. Нет поводов сомневаться в том, что 21-ый век станет не менее плодотворным, а страховым компаниям удастся разработать еще более эффективные системы снижения рисков в различных сферах для людей с разными потребностями и желаниями.

Про объекты страхования пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Методы защиты печатей

Сегодня есть множество действенных методов, которые дают возможность защищать...

Заводы машиностроения

История появления первых заводов машиностроения уходит в самое начало девятнадцатого...

Что нельзя делать на рабочем компьютере

На рабочих устройствах никогда не стоит сохранять личные пароли

Бизнес по продаже воздушных шаров

За последние года прогулки на воздушному шаре стали не только...

«Oasis» - предложения для тех, кто любит отдыхать на воде!

Для тех, у кого большой дом, вдобавок имеется большой прекрасный...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Текущее регулирование топливной эффективности

Сейчас стоимость черного золота снова повышается, бензин дорожает, в США,...

Бизнес идея, предусматривающая работу сайта почтовых рассылок

Подскажу идею для бизнеса для тех, кто не может понять,...

Высокотехнологическая татуировка

Основатель компании «Frog Design», известный в определенных кругах Хартмут Эсслингер,...

Бизнес идея: перепродажа квартир

Перепродажа – это почти всегда выгодно. Так, идея...

Служба спасения от домашних насекомых

Для начала организации такого бизнеса вам понадобится стартовый капитал около...

Идея для бизнеса. Аукцион такси

В период экономического кризиса, который продолжается и на сегодняшний день,...

Очередное изобретение азиатских дизайнеров

Азиатские изобретатели не перестают нас удивлять своим новинками.

...
Другие идеи...