На главную Страхование Развитие страхования

Развитие страхования

развитие страхованияЕсли углубиться в древнюю историю, то можно обнаружить, что развитие страхования начинает свой отсчет еще до нашей эры. Так, более чем за две тысячи лет до нашей эры уже появилось подобие сегодняшнего страхования.

В Вавилоне, где была развита торговля, участники караванов заранее обговаривали, что в случае грабежа или кражи потери делятся между всеми участниками поровну.

Это позволяло меньше опасаться торговцам за свое личное благосостояние. В Римской империи существовала практика создания специальных коллегий, вступив в которые и внеся вступительный взнос семья могла рассчитывать на денежную помощь в случае смерти одного из членов семьи. По сути такую систему можно назвать прообразом системы страхования жизни, существующую на нынешний момент. В Восточной Германии похожим образом функционировали купеческие гильдии, которые помогали торговцам, понесшим ущерб от рук злоумышленников. В 18-ом веке началось разделение на отдельные виды страхования. Определились три основных направления: страхование крестьянских хозяйств, страхование от пожаров и морское страхование.

Можно сказать, что процесс развития страхования отражал те направления, в которых наиболее экономически развитым государствам удалось достичь особых успехов. Именно сельское хозяйство и торговля с использованием морских путей на тот момент определяло общее развитие стран. Конец 19-го века ознаменовался прорывами во многих сферах. Новые технологии диктовали правила, по которым работали страховые компании. Налаживание производств открывало для страховщиков огромное пространство для поиска новых клиентов. Стали появляться все новые и новые способы страхования, бизнес стал осознавать, что расходы на страховку – не пустая трата денег, а абсолютно необходимое вложение в стабильность компании. В это же время все больше простых граждан стали задумываться о том, чтобы застраховаться.

Правда была и отрицательная черта у столь интенсивного развития рынка страхование. Дело в том, что начала происходить монополизация рынка, а это негативно сказывалось на ценах. Монополии серьезно тормозили развитие страхования во многих странах, что не позволяло быстрыми темпами обеспечить доступное страхование практически для всех категорий граждан. В 20-ом веке рынок страховых услуг окончательно дифференцировался. По всему миру стали открываться сотни местных и иностранных представительств страховых компаний, каждая из которых рассчитывала получить свою долю прибыли.

В таких условиях развитие страхования приобрело дополнительное ускорение. Практически любой человек тем или иным образом участвовал в процессе страхования: кто-то самостоятельно заключает договоры страхования, а кто-то становится клиентом страховых компаний посредством обязательного страхования. Так или иначе в любом из этих случаев преследуется одна и та же задача: максимально сократить риски. Нет поводов сомневаться в том, что 21-ый век станет не менее плодотворным, а страховым компаниям удастся разработать еще более эффективные системы снижения рисков в различных сферах для людей с разными потребностями и желаниями.

Про объекты страхования пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Успех американца Кристиана Корбуа в России - бизнес на почтовых услугах

Добропорядочный гражданин США по имени Кристиан Корбуа может запросто похвастаться,...

Пультовая охрана на сайте a1security.com.ua

Если вы приняли решение заниматься пультовой охраной,...

ОТвет №7 — Честный бизнес

Можно ли делать бизнес в России честно и без связей? ...

Бизнес идея медицинский центр медсестёр

Не так давно, передо мной встала проблема поиска хорошей медсестры.

...
Новая идея бизнеса – работа компьютерным консультантом

В наше время развитых технологий все более популярным становится компьютерный...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - шаурма и кура-гриль

Передвижные ларьки, а также просто палатки с шаурмой и курами-гриль...

Бизнес идея - паб любителей футбола

В России одной из любимейших и популярнейших игр является футбол.

...
Что необходимо для открытия офтальмологического центра?

Министерство здравоохранения сообщает о том, что ежегодно увеличивается количество людей,...

Перспективная идея для бизнеса: Занимайтесь наукой, не выходя из дома

С появлением специального научного инструментария абсолютно любой человек может организовать...

Бизнес идея - заработок цейтраферной съёмкой

Цейтраферная съёмка - видеосъёмка или фотографирование медленно протекающих процессов. Это...

Как увеличить площадь комнаты с помощью мобильной кровати.

На данный момент чуть ли не в каждой квартире разгорается...

Рекламные объявления в лифтах жилых домов

Наверняка, стоя когда-то в лифте, вы замечали рекламные объявления, которые...

Другие идеи...