На главную Транспорт (102) Бизнес идея: межгородские пассажирские перевозки

Бизнес идея: межгородские пассажирские перевозки

Как гласят нам русские эксперты, перевозки дальними автобусными рейсами, на сегодняшний день, не являются доходным бизнесом. Тем не менее, статистика гласит, что уровень таких перевозок с каждым годом только растет. И сегодня открыть свой бизнес в этой отрасли очень тяжело, так как большая конкуренция. Но все же, у многих не выходит из головы бизнес идея - пассажирские перевозки.

Такая ситуация сложилась в России, через то, что процветает теневой бизнес. Некоторые пассажирские перевозки осуществляются, не имея ни разрешения, ни лицензии, ни вообще, любых сопроводительных документов. Занимаясь этим бизнесом, «теневики», даже не пытаются усовершенствовать свой сервис, свое обслуживание. Им это не надо, так как они и так имеют спрос на свои услуги. Автобусы не имеют никакого комфорта, а пассажирам от безысходности, приходится пользоваться, так как другого варианта нет.

Статистика перевозок

Эксперты сообщают, что по международным рейсам перевозится около 12 миллионов пассажиров в год. При этом, доход от перевозок по международным рейсам составляет 350-400 миллионов долларов в год. Одни люди просто путешествуют, другие занимаются челночной торговлей, третьи – просто ищут лучшую жизнь в другой стране. После открытия, так называемого «железного занавеса» много людей начало передвигаться, как по стране, так и за ее границей.

В России, сейчас работает более двух сотен перевозок (имеется в виду международных). Это маршруты в разные страны мира. Этих стран, на сегодняшний день 19, при этом маршрутов около 450 штук. Естественно более развит этот бизнес в приграничных областях. Например, в области на границе с Польшей, жители страны могут, всего рублей за 500, съездить в другую страну за какими-то вещами, или же просто попутешествовать. Жители Питера могут посещать Финляндию всего за 1000 рублей.

Если прикинуть в соотношении, то на столицу страны перепадает около 72 международных рейсов, которые предоставляют свои услуги около 1.5 миллионам граждан. Жители Москвы, часто ездят в Германию, как для путешествия, так и по бизнесу. Поэтому, бизнес идея пассажирские перевозки, вполне осуществима. Доехать в Берлин  можно всего за 36 часов, при этом заплатить нужно всего около 70 евро. А в случае, если поездка в не сезон, то можно получить и скидку в 50%. Если же лететь на самолете, то цена за билет будет около 7000 рублей, на поезде 4000 рублей. В любую другую страну, так же хватает рейсов, при доступной цене. Если же рассмотреть межрегиональные перевозки, то здесь больше половины работают «в тени».

Борьба с нелегальными перевозками

Власть старается всячески упорядочить бизнес на пассажирских перевозках. Например, все рейсы, которые передвигаются через столицу, должны быть фиксированы. Согласно этому документу, вокзалы должны иметь специальную аккредитацию на отправление автобусов из Москвы. На сегодняшний день, только восемь пунктов отправления имеют этот документ, остальные, само собой разумеется, действуют по теневой системе.

С этим документом компания дает гарантию на качественное обслуживание. В таких пунктах проверяется как техническое состояние автобуса, так и состояние водителя. Его проверяют на алкогольное опьянение и проверяют его давление. На таких пунктах присутствуют комнаты отдыха и другие сервисные услуги. Но соответственно, все эти услуги влияют на стоимость билета.

Как бы там не было, как бы правительство не работало, число нелегальных точек отправления все равно не уменьшается. Некоторые имеют какие-то льготы, другие имеют связи, третьи - просто работают, пока их не закроют. Бывает такое, что с места отправления автобус отправляется, не заполнен полностью, а за углом уже наполняется пассажирами. Проверено, что автобусы, имеющие табличку «Заказной», работают на какую-то определенную турфирму, и таким образом прикрывают себя.

Есть информация, что около 60% автобусных перевозок находится в тени. Бизнес идея пассажирские перевозки может быть построена на легальной системе, а может быть и теневой. Но борьба в этом бизнесе идет серьёзная. Бывали случаи, когда портили транспорт, или даже могли обстреливать его.

Легальные перевозчики имеют свои принципы и премудрости. Они считают, что количество рейсов необходимо делить поровну. Но как ни странно, иностранцы всячески пытаются забрать себе большую часть рейсов. Они находят, как это сделать. Бывает, что иностранцы, создают свои фирмы в России, регистрируют их как русские. Водители России могут давить на пассажира, доказывая ему, что поездка с водителем земляком менее опасна, чем с иностранцем. Такие страны, как Молдавия, Грузия, Азербайджан обслуживают себя сами.

Сервис бизнеса

Но для перевозок за границу, а конкретней, на дальние рейсы, нужны специальные автобусы. А ведь стоят они немало. Поэтому не каждая организация может купить себе новый «Скания-Питер». Цена его составляет 200 тысяч долларов. Можно представить себе, сколько понадобится времени, чтобы его окупить. Тем более автобус кажется и шикарным, но качеству его не все доверяют.

Проще съездить в Германию, и купить себе там подержанный «Mercedes» или «Neoplan». Ведь стоить он будет на порядок дешевле, и цена составит 70-80 тысяч. При этом эксплуатировался он не более пяти лет. Если же рассмотреть поновее модели, 2-3 летние, то нужно будет отдать 170 тысяч долларов. В ином случае, можно купить новый китайский автобус, такой как «Yutong» и «Golden Dragon» за 150 тысяч долларов. Если же за автобусом хорошо смотреть, то он может проходить около 15 лет. Окупиться он должен за 3-4 года, а все остальное время, он будет только приносить прибыль.

Рентабельность на международных перевозках не опускается ниже 15 процентов

Бизнес идея пассажирские перевозки должна окупиться, максимум через четыре года, если бы довести до ума придорожный сервис, который только отпугивает пассажиров. Перевозчики сами должны думать об этом, и как-то инвестировать в это русло свои средства, так как Минтранс делает очень робкие шаги. Окупиться гостиницы, рестораны, мойки, заправки, места отдыха могут всего лишь за пару лет.

Как бы там ни было, все равно в этом бизнесе появляются все новые и новые лица, независимо от того, что очень плохой придорожный сервис. То есть, в этом русле еще есть, куда развиваться.

 

Другие интересные материалы

Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности,...

Управленческий менеджмент

Для рассмотрения понятия управленческий менеджмент необходимо прибегнуть к современным трактовкам,...

Теория бухгалтерского учета

Без учета и контроля процессов производственно-финансовой деятельности невозможно себе представить...

Производство живого риса

Все больше и больше людей в настоящее время начинают вести...

Как открыть пиццерию и привлечь посетителей?

Хотите открыть стабильный бизнес? Обладаете стартовым капиталом, но не...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Журнал для велосипедистов-путешественников

Изобретатели в разных частых мира постоянно пытаются дополнить обычный велосипед...

Бизнес идея – выращивание и дальнейшая продажа земляники круглый год.

Очень многие любят клубнику, и покупают её ведрами, даже не...

Бизнес идея - ногтевая мини студия

Довольно прибыльной идеей для организации собственного бизнеса является открытие ногтевой...

Обзоры отелей для отдыхающих

Сейчас во всемирной сети Интернет есть огромное количество различных мест,...

Музыка для вашего малыша

Многие ученые не один раз утверждали, что музыка способна повлиять...

Источник альтернативной энергии в обуви

В области возобновляемых источников энергии разработчики и ученные добились высоких...

Бизнес идея: начинаем заниматься пчеловодством

Многие люди не знают, куда вложить...

Другие идеи...