На главную Услуги Бизнес-план гостиницы

Бизнес-план гостиницы

Бизнес-план  гостиницыВ данной статье речь пойдет о том, как составить бизнес-план гостиницы. На сегодняшний день начать свое дело в сфере услуг весьма выгодно.

Начать его можно в любой стране и в любом городе. А гостиничный бизнес, как показывает практика и отзывы  владельцев гостиниц,  один из самых стабильных и надежных видов предпринимательской  деятельности. Но,  чтобы успешно стартовать в этом бизнесе, необходимы серьезные финансовые вложения. Но, можно сказать по этому поводу следующее: гостиничный бизнес, с точки зрения  бизнес-рисков, самый безопасный, и это отличная возможность  выгодно инвестировать свои денежные средства.

 

 

Если имеется желание и возможность вложить в создание гостиницы большую сумму, то можно быть уверенным: дело это принесет прибыль  и не малую. Можно заметить, что в настоящее время растет количество людей, которые переезжают из одного города в другой, по работе (командировки). Также увеличивается количество туристов и т.д. Конечно же, финансовая часть не единственное на что нужно уделить внимание. Один из важных моментов: бизнес-план гостиницы. Каждая гостиница по-своему уникальна и бизнес-планы будут, конечно,  отличаться друг от друга. Но, существуют какие-то стандарты и критерии,  которыми нужно руководствоваться при создании бизнес-плана гостиницы. Типовой  план состоит из нескольких разделов.

 

1 . Обзор.

1)    Название проекта.
2)    Организационно-правовая форма (индивидуальный предприниматель).
3)    Раскрыть какова степень успешности данного проекта.

Перед открытием гостиницы нужно обдумать и выбрать (или придумать) подходящее название. Оно должно быть привлекательным. Возможно, стоит обратиться к специалистам, так как это не такая уж простая вещь: дать название. Тут необходимо учитывать некоторые психологические моменты, очень часто случается неудачное  название  отталкивает от себя потенциальных клиентов.
С точки зрения организационно-правовой формы, вы как владелец  будущей гостиницы будете являться индивидуальным предпринимателем.

 

2. Описание вашего предприятия.

Итак, составляем бизнес-план небольшой гостиницы, правильнее будет назвать ее мини-гостиница.  Предположим, данная гостиница будет состоять из 20 номеров, где будут проживать постояльцы. Для оказания дополнительных услуг и для комфорта клиентов в гостинице будет: спортивный зал, бар, конференц-зал, бассейн. Чем же может быть привлекательна такая «конфигурация» гостиницы? Во-первых, относительно небольшие денежные затраты. Во-вторых, вы в очень короткий срок получите довольно неплохую прибыль. В-третьих, мини-гостиница – это хороший вариант для старта в гостиничном бизнесе.

 

 

3. Описание услуг, предоставляемых вашим предприятием.

Основные виды услуг.
Несмотря на то, что гостиница рассчитана на небольшое количество номеров, все же необходимо предоставить для своих постояльцев довольно широкий спектр услуг.
Базовые услуги, которые необходимо включить:
•    Самое главное, предоставить своим клиентам комфортабельные номера для проживания.
•    Очень важно, чтобы ваши постояльцы могли получить услуги в области спорта, красоты, здоровья (хотя бы минимальные).
•    Нужно, чтобы в гостинице было место, где б постоялец мог питаться (бар, небольшое кафе и т.п.).
•    Если учесть тот факт, что многие клиенты вашей гостиницы будут люди, приехавшие в ваш город по работе, то не лишним будет иметь конференц-зал, который можно будет сдавать в аренду для проведения различных встреч.

4. Анализ рынка.

В данном разделе вашего бизнес-плана вы должны будете во всех подробностях описать рынок услуг в сфере гостиничного дела, именно в том населенном пункте,  где вы будете открывать свою мини-гостиницу. Также нужно будет, дать краткий обзор работающих в вашем городе гостиниц: их категория, уровень цен,  наполняемость.

 

5. Производственный план.

 

1) Выбор подходящего места для гостиницы и получение необходимых разрешительных  документов.
2) Разработка архитектурного плана. Оптимальный вариант: двух- трехэтажное здание, в котором на первом этаже будут  располагаться: ресепшн, спортзал, сауна, бассейн, а на втором и третьем номера: люкс, первый класс и эконом-класс (количество номеров  рассчитывают в зависимости от спроса потребителей, от того, каково положение в сфере гостиничного бизнеса  в вашем регионе).

 

6. План сбыта.

В этом разделе плана необходимо перечислить через кого будет реализовываться услуги (наемные работники: обслуживающий персонал, горничные, охранники и т.д.).

 

7. Финансовый план.

Здесь  в развернутом виде должна быть дана характеристика финансовых затрат.
Расходы:
Для мини-гостиницы в среднем понадобится порядка 17 миллионов рублей. Сюда входят затраты на: строительство здания и его обустройство (15миллионов); на зарплату служащим в год (1 миллион); на рекламу и транспорт (1миллион).

 

Доходы:
Доходы от сдачи номеров будут составлять до 5,5 миллионов, от работы бара, конференц-зала,  бассейна,  сауны – около 2х миллионов рублей. Всего: 7,5 миллионов.
Как видно, гостиница окупится как минимум через два года. Максимум – за пять лет. Из всего сказанного можно сделать вывод: открытие гостиницы – это один из лучших способов начать свое дело, а грамотный составленный  бизнес-план  гостиницы гарантирует стабильную прибыль в будущем.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: выращивание свежей зелени в теплице

Придерживаться здорового рациона рекомендуют врачи, диетологи и другие специалисты в...

Елена Витчак, исполнительный вице-президент, директор по HR АФК «Система»

 

Елена Витчак, исполнительный вице-президент, директор по HR АФК «Система» ...

Бизнес идея - открытие магазина стройматериалов

При открытии магазина стройматериалов, нужно осознавать необходимость достаточно хорошо разбираться...

Прокрастинация

Прокрастинация — представляет собой склонность человека к постоянному откладыванию особенно...

Уличный фонарь плюс зонт

Сейчас самое время сказать спасибо Михаилу Беляеву, который может проставить...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея в сфере предоставления услуг нотариуса

Нотариус – востребованная ныне профессия, поскольку в его...

Аэропорты предлагают пассажирам развлечения

Аэропорты всего мира начали создавать инновационные способы для развлечения ожидающих...

Вышивальная машина – инструмент дополнительного заработка

Как правило, вышивка – привилегия женщин. Издавна именно представительницы слабой...

Бизнес идея - производство тренажеров

В мире есть немало людей, которых не устраивает их собственный...

Франчайзинг оператора сотовой связи в бедных областях

Согласно самым последним данным, 75 процентов населения в Индонезии, или...

Невидимый блютуз? В перчатках…

Сегодня на улицах можно часто видеть довольно необычную картину. Вернее...

Осваиваем бизнес поставщика интернет-траффика

Перепродажа услуг провайдеров, предоставляющих доступ к интернет-ресурсам, может стать очень...

Другие идеи...