На главную Услуги Открываем собственное ателье

Открываем собственное ателье

Открываем собственное ательеВопросом открытия ателье задаются очень многие люди, желающие создать свой собственный бизнес.

Специфика данного вида деятельности такова, что требует определенных знаний в этой области. То есть человек должен был лично заниматься шитьем или в индивидуальном порядке, или работать на каком-либо предприятии. Учитывая возможный спрос на эту тему, количество заказчиков, которое проходит через то или иное ателье, а также оборот денежных средств у многих возникает желание попробовать себя в пошивочном бизнесе. И здесь могут возникнуть вопросы: все ли будет проходить гладко на практике, и какие сюрпризы могут поджидать начинающего бизнесмена.

 

 

В первую очередь, необходимо определить основное направление работы будущего пред-приятия. Здесь существует два варианта – пошив одежды или ее ремонт. Кроме того, можно заниматься пошивом исключительно дорогих костюмов, или ориентироваться на обслуживание представителей среднего класса. Также, можно наладить серийное производство нескольких видов одежды, а можно производить штучный товар исключительно под заказ. Все эти моменты имеют большое значение при определении главного направления работы предприятия, и напрямую влияют на его рентабельность и способность выжить в условиях современного рынка.

Наиболее сложным и важным вопросом в организации любого нового предприятия, в том числе и ателье, является подбор работников, которые непосредственно участвуют в выпуске продукции. В ателье значение наемных рабочих даже более важно, поскольку здесь очень часто используются дорогостоящие материалы. И, когда пошитая одежда совершенно не пригодна для носки, возникают серьезные проблемы с клиентами, влияющие на престиж предприятия. Таким образом, в первое время работы, приходится работать самому хозяину фирмы, а попутно подбирать персонал. В основном, происходит перемещение работников из одной фирмы в другую, за счет обещаний более высокой заработной платы. Тем не менее, при наличии желания работать и необходимых денежных средств, все эти вопросы решаются достаточно легко, в том числе и приобретение необходимого оборудования.

 

 

В первое время, когда оборудование для ателье уже закуплено и установлено, но еще не создана постоянная клиентская база, можно запустить в производство несколько видов какой-либо одежды. Количество единиц продукции можно довести до нескольких сот ежедневно. Средняя наценка на продукцию может колебаться в пределах от 50-ти до 100 процентов и полностью зависит от способа реализации. Очень многие торговые точки берут одежду на реализацию, и в этом случае максимальная наценка составит всего 50 %. Это связано с тем, что продавцы устанавливают свою, дополнительную наценку с целью получения прибыли от реализации товара. Однако, при выпуске качественной продукции, пользующейся хорошим спросом, за счет оборота, вполне можно заработать неплохие деньги.

 

Как один из вариантов, реализацию готовой продукции можно осуществлять через собственные торговые точки. Обычно их приобретают, а чаще всего берут в аренду те хозяева ателье, которые уже достаточно хорошо смогли раскрутить свое производство. Торговая наценка в этом случае полностью зависит от руководителей предприятия и позволяет перекрыть расходы по аренде или приобретению торговой точки.

В том случае, когда будущий предприниматель не располагает достаточными денежными средствами, выбирается узкая специализация. Обычно, это простые виды одежды, не требующие высокой квалификации рабочих и высокотехнологичного оборудования. По мере развития такого ателье, можно постепенно переходить на более сложные виды продукции, начать работу с населением, создавая и расширяя, таким образом, клиентскую базу. В этом случае, многое зависит от места расположения цеха, и от организации хорошей рекламы. Яркая, привлекающая к себе внимание вывеска, служит хорошей визитной карточкой для любого ателье.

 

Каковы же финансовые затраты для открытия обычного, стандартного ателье? Подсчитано, что минимальная сумма составит, примерно, 20-25 тысяч долларов. В эту сумму входит стоимость основного оборудования, такого как швейные машины, оверлоки, петельная машина-полуавтомат, гладильное оборудование и прочее. Помимо этого, потребуются подручные инструменты и расходные материалы. Некоторые предприниматели арендуют необходимое оборудование. Иногда оборудование приобретается и уже бывшим в употреблении. Не рекомендуется делать запас большого количества тканей, поскольку это приводит к распылению де-нежных средств.

 

 

Большую роль играет правильный выбор помещения. Чтобы свободно разместить все имеющееся оборудование, понадобится площадь от 100 до 150-ти м.кв. Рабочие также должны свободно размещаться и не испытывать неудобств. Всего, персонал среднего ателье, составляет минимум 15 человек и включает в себя швей, закройщиков, операторы гладильного оборудования, а также бригадир. На многих предприятиях в штат дополнительно включаются механик и бухгалтер. При таком штате, заработная плата составляет существенную часть производственных расходов. Нельзя забывать и том, что для швейного оборудования потребуется промышленная электрическая сеть на 380 вольт.

 

 

Очень многие владельцы ателье из-за отсутствия достаточных денежных средств, начинают с проектов, требующих самых минимальных затрат. В настоящее время, хорошим спросом пользуются точки, представляющие собой мини-ателье по подгонке одежды. Зачастую, люди не хотят покупать понравившуюся одежду, потому что не подходит размер. Как раз, такая точка и способна решить проблему. На таком предприятии можно содержать не более 2-3 наемных рабочих. Наиболее оптимальное расположение таких мини-ателье – спальные районы крупных городов. Здесь и аренда помещений намного ниже, чем в престижных районах.
Таким образом, вариантов открытия ателье достаточно много. При высоком профессионализме работников и качестве выпускаемой продукции будет успешно работать даже небольшое предприятие.

 

Другие интересные материалы

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Владимир Довгань (34 выпуск)

Сегодня в гостях у Олега Тинькова человек-легенда, пионер российского ...

Потоки в логистике

Успех деятельности предприятия, компании напрямую зависит от эффективного управления...

Бизнес идея - курсы повышения компьютерной грамотности

Согласно данных, обнародованных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), у...

Привод сдвижной двери для микроавтобусов на сайте master-bus.ru

Среди огромного разнообразия деталей микроавтобусов...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Несколько бизнес идей для психологов

Сегодня профессия психолога стала крайне популярной. Это неудивительно...

Маршрутная карта – новое слово в автотуризме!

В первую очередь эта идея бизнеса будет актуальна в летнюю...

Бизнес идея - изготовление упаковок для чая

Чай в наше время наиболее популярный напиток, даже более популярен,...

Можно ли на железнодорожной станции организовать детский сад

Многие работающие родители сталкиваются с проблемой на кого оставить своих...

Бизнес идея для богатых. Как открыть свой личный теннисный корт.

Занятие теннисом – это самый распространенный вид спорта, которым занимаются...

Получение комиссионных от компьютерных фирм

Для тех, кто хочет начать свой бизнес с минимальными вложениями...

Необычное решение для стола

Так как сейчас технологии не стоят на месте, а развиваются...

Другие идеи...