На главную Автобизнес Грамотная организация цеха покраски приносит дополнительную прибыль

Грамотная организация цеха покраски приносит дополнительную прибыль

Грамотная организация цеха покраски приносит дополнительную прибыльВынашивая идею открытия малярного цеха (участка) надо понимать, что покраска и кузовные работы – звенья одной технологической цепи.

 

Оба эти вида деятельности тесно связаны, и разделять их нельзя.Если рассматривать процесс покраски в целом, то начинается он и заканчивается именно на кузовном участке. Ведь прежде чем красить, необходимо снять с автомашины все мешающие ремонту элементы (провести арматурные работы), выправить дефекты кузова и тщательно его подготовить. А после покраски вновь смонтировать все детали на свои места. Такая последовательность предполагает неоднократное перемещение автомобиля. Поэтому только правильная и продуманная планировка всего цеха целиком способна повысить КПД и, как следствие, увеличить прибыль. Надо стремиться к минимизации всех передвижений: и автомобиля, и персонала и оборудования. Эти мероприятия, по мнению практиков, не пройдут даром и обернутся ростом выручки более чем на 50%.

Но чтобы получать, сначала надо отдать. И чем солиднее клиенты, на привлечение которых рассчитывает владелец СТО, тем более крупными должны быть его вложения. Экономя на оборудовании, достичь высот в малярном деле не удастся. Все огрехи будут на виду, независимо от профессионализма работников.

Малярный участок комплектуется, как правило, следующим оборудованием:
постом подготовки к окрашиванию;
камерой для покраски и сушки;
камерой для покраски и сушки отдельных деталей;
инфракрасным излучателем, предназначенным для просушки отдельных участков;
помещением с миксером для приготовления смесей красок;
краскораспылителями;
аппаратом подготовки воздуха, подаваемого для окраски;
пневматическим шлифовальным инструментом;
мойкой для распылителей;
подставкой для деталей;
стойкой для окрашивания элементов;
стойкой под бамперы;
дополнительными инструментами и принадлежностями.

 

Подготовка к окраске проводится по двум известным методикам, включающим сухой способ либо мокрый. Каждый имеет свои особенности. Шлифование сухим способом наиболее производительно и исключает изъяны, возникающие при покраске плохо высушенной поверхности. Данный метод возможен при наличии специальных механизмов, используемых для шлифовки и для удаления пыли. Было бы неплохо, в этой связи, иметь на посту решетчатый пол, оснащенный вытяжной вентиляцией.

"Мокрый" способ можно применять практически в любом хорошо проветриваемом помещении, так как пыль перестает быть доминирующим фактором. Однако по времени этот вариант обработки длится дольше, потому что включает в себя значительную долю ручного труда. Туда же плюсуется и время, необходимое для полного высыхания. И еще одно обстоятельство. Любой ручной труд требует определенной квалификации, поэтому поручать "мокрую" подготовку сотруднику, не имеющему навыков– значит рисковать репутацией всего предприятия.

 

Вообще, специалисты-практики, прибегая к статистике, уверяют, что подготовка машины независимо от способа занимает, в среднем, в 5 раз больше времени, чем собственно сама окраска. Отсюда напрашивается простой вывод: установка одной покрасочной  камеры должна сопровождаться организацией 4-х, а то и 5-ти подготовительных постов, работающих с полной нагрузкой. Ведь очевидно, что работающая без простоев камера повышает рентабельность всего процесса.

Мастер, занимающийся подготовкой – это, как правило, универсал. Имея в своем распоряжении необходимое оборудование, он выполняет все операции от рихтовки до грунтования и полировки. В таком случае одного человека на пост подготовки будет достаточно.


Основным и главным агрегатом малярного цеха, естественно, является покрасочная камера, представляющая из себя изолированное помещение (бокс), оснащенное регулируемым температурным режимом, особым освещением и воздуховодами. Принцип функционирования всех камер одинаков и осуществляется в двух режимах: окраска и сушка.

При распылении краски в камеру нагнетается профильтрованный уличный воздух, который нагревается с помощью автоматики в пределах 25 градусов.Подается воздух с потолка, что ограничивает свободное витание взвеси и способствует ее быстрому оседанию. По окончании окраски камера продувается, очищая воздух от остатков взвешенных частиц.

 

Далее наступает очередь сушки. Температура повышается до 70 градусов и держится определенный период, необходимый для полимеризации краски (1-2 часа). Система начинает работать в режиме рециркуляции, снижая забор уличного воздуха в несколько раз.Это позволяет значительно сократить расход энергии. И все-таки он остается высоким, поэтому при нагреве воздуха, электроэнергией пользуются очень редко, предпочитая сжигать газ или солярку.

Сегодня рынок предлагает множество вариантов покрасочных камер разных производителей. Выбирая, надо отталкиваться от наиболее значимых параметров, таких как целей ее приобретения, технических характеристик, климатических условий.

Сначала – внутренние размеры. Они зависят от величины автомобилей, которые предполагается окрашивать в камере. Плюс дополнительное пространство для маляра, который мог бы свободно передвигаться вокруг поставленной машины.

 

 

Главенствующую роль в камере играет оборудование, обеспечивающее подачу, вытяжку и нагревание воздуха. При работе агрегата, в камере должно присутствовать избыточное давление, достигаемое путем диспропорции между нагнетанием и вытяжкой. То есть, подается воздуха больше, чем отводится. Избыточный приток не позволяет подниматься пыли и втягивать ее из соседнего помещения. Пренебрегать при этом принудительной вытяжкой настоятельно не рекомендуется: само собой ничего не "рассосется".

Говоря о климатических условиях, надо заметить, что работа дешевых камер в морозное зимнее время заметно ухудшается.А если работать придется на севере? Выход здесь один – нагревающая горелка должна быть более мощной, соответствующей климату. Но этого мало. Важно, чтобы воздух дольше остывал, иначе окупить потребляемую для нагрева энергию будет весьма проблематично. Решение этого вопроса находится в прямой зависимости от качества теплоизоляции, экономить на которой не стоит. Обычно стены камер изготавливаются из сэндвич-панелей, заполненных изнутри утеплителем, минеральной ватой, например, или другими современными материалами. Для холодного климата желательно, чтобы толщина панелей составляла более 4 см.

Освещение должно быть бестеневым (двухрядным), со спектром близким к дневному. Для этого необходимо задействовать, как минимум, 24 лампы мощностью в 40 Вт каждая.

 

 

Для рабочего персонала в камере должен иметься отдельный вход. Пол на всей площади – решетчатый, поглощающий оседающую взвесь и пыль. Основание пола может быть выполнено из бетона либо металла. Металлическое обойдется дешевле.

В среднем одна камера может за день пропускать через себя около 5 автомобилей. Постоянная ее загрузка, как указывалось выше, зависит от постов подготовки. И желательно, чтобы машины поставлялись ими с небольшим запасом, скажем на одну больше, чем предусматривает обычная пропускная способность.

Снова прибегая к статистике, уместно упомянуть о том, что лишь 15 % работ в малярном цехе связано с полной окраской машин. Большинство случаев – это мелкий или средний ремонт, когда загонять в камеру всю машину не требуется, а можно ограничиться покраской одной, предварительно снятой детали. Для таких случаев лучше использовать специальные усеченные камеры для деталей.

Цена хорошей камеры начинается с полумиллиона рублей. Наиболее именитыми производителями являются итальянские фирмы "Saico", "Termomeccanica","NovaVerta". Все они достаточно широко представлены в России. Пистолет для окраски тоже должен быть хорошего качества, например фирмы "Iwata" или"SATA".

 

 

Что касается персонала покрасочного участка и его состава, то здесь высказываются различные мнения. Одни считают, что для небольшой станции ТО достаточно маляра, который по совместительству будет выполнять и функции колориста, самостоятельно подбирая цвета либо обращаясь для этого в независимые студии.

Другие уверены в том, что выгоднее иметь собственную лабораторию по подбору эмалей, вложившись в покупку довольно дорогостоящего комплекта микс-системы. Они утверждают, что если из ворот малярного цеха ежедневно выезжают хотя бы два окрашенных автомобиля, то затраты окупятся и система станет рентабельной. К тому же станция приобретет большую независимость и поднимет свою конкурентоспособность.

В любом случае, дело за владельцем, который должен трезво оценить деятельность своего предприятия и просчитать перспективы развития выбранного им дела, в том числе и не самые радужные.

 

Другие интересные материалы

Секреты успешного бизнеса от Олега Тинькова.

В современном мире довольно сложно гармонично совмещать личную жизнь и...

Бизнес идея: изготовление корпусной и мягкой мебели

Современный интерьер не может быть целостным и полным без обязательного...

Как контролировать расходы ребенка

На сегодняшний день безналичная оплата в магазинах с помощью пластиковых...

Деловые мероприятия

Любая организация проводит деловые мероприятия по осуществлению хозяйственной деятельности. При...

Бизнес идея: как подготовить сведения на дискетах

Краткое введение
Я довольно часто встречался с разного рода организациями,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Из дождевой воды в питьевую

Нехватка питьевой воды – одна из наиболее волнующих проблем современности.

...
Идея для бизнеса. Как заработать на подорожании сигарет

Государственная система, всегда придумывает новые законы, которые стимулируют умственную деятельность...

Жилье без насекомых – залог здоровья и комфорта

Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...

Будки для заряда машин

В данный момент мобильные телефоны распространены повсеместно, этим они отодвинули...

Бизнес идея: доставка пиццы

Доставка пиццы, по сути, является достаточно...

Как заработать на обналичивании PayPal

Большинство жителей стран постсоветского пространства отказываются иметь дело со счетами...

Портативная и экологически чистая мебель из березовой фанеры

Сегодня на рынке мебели с выбором подходящей модели не возникает...

Другие идеи...