На главную Дизайн Чтобы начать заниматься аэродизайном хватит 25 тыс., а то и меньше

Чтобы начать заниматься аэродизайном хватит 25 тыс., а то и меньше

Чтобы начать заниматься аэродизайном хватит 25 тыс., а то и меньшеАнатолий Пискаев – предприниматель, создавший небольшой холдинг на основе мелкого предприятия, занимающегося аэродизайном, отвечает на вопросы и делится своим опытом ведения бизнеса.

 

 

Расскажите вкратце о себе и своей фирме

 

Моё имя Анатолий Пиксаев. В 2005 году я стал заниматься аэродизайном (декорированием пространства при помощи воздушных шаров). Изначально аэродизайн был единственным направлением работы нашего предприятия. К настоящему моменту наша компания значительно разрослась, и появились три направления деятельности: магазин, сбывающий оптом и в розницу продукцию для карнавалов и праздников, агентство, которое занимается обеспечением проведения торжественных мероприятий, и, собственно, студия аэродизайна.
При этом в студии есть человек, который занимается непосредственно заказами, т.е. самим декором. Ещё один человек (это я) обучает людей работе с шарами и основам этого бизнеса.

Многие всерьёз подумывают открыть собственное дело, но так и не решаются. Виной тому высокие риски, нестабильность и, главное, страх перед неопределённостью. Каким образом вы решили открыть свой бизнес? Почему выбрали именно это направление? Легко ли вам было начинать?

 

 

Ведение своего бизнеса подразумевает большую ответственность. Поэтому это решение может быть лёгким только для человека, который не до конца осознаёт его последствия для себя (кстати, в моём случае так и было). Главное это не открыть бизнес, а не «сдуться» на первых порах после открытия, когда начнёшь осознавать навалившуюся на тебя ответственность.
Вот краткая история моего становления бизнесменом. Свою карьеру я начал в магазине бытовой техники с должности продавца-консультанта. Через некоторое время я подрос до начальника HR-отдела (отдел кадров, по-нашему). Моя зарплата меня не удовлетворяла. После того, как я в очередной раз обратился к боссу с требованием повышения зарплаты, он сказал, что она (зарплата) бесконечно расти не может. Именно тогда я и понял, что хватит «работать на дядю».

 

 

После того дня я начал поиск идей для открытия бизнеса. Совершенно случайно в интернете я нашёл статью о создании «Агентства праздников». Мне показалось, что это не бизнес, а бесконечный позитив и я подробнее занялся изучением идей, связанных с обустройством праздников. Из всех идей, которые предлагали event-агентства, меня больше всего заинтересовала именно идея декора при помощи воздушных шаров. Это занятие мне и по сей день приносит радость, и я охотно делюсь своими знаниями с людьми. Многие из моих учеников уже открыли свой бизнес в Украине, России, Казахстане, Белоруси и даже в Германии.

 

Какие момент были самыми сложными, когда вы открыли своё дело?

 

 

Самое сложное заключалось в том, что не было толковой информации, как именно открывать и вести такой бизнес: ни по Агентству праздников вообще, ни по аэродизайну в частности.
Кроме того, когда мы начинали, у нас не было никакого опыта ведения своего дела. Были лишь распространённые стереотипы, как всегда неверные. Следуя им, мы наделали множество распространённых ошибок: взяли кредит, открыли офис, наняли офис-менеджера и т.д.

 

Как вы думаете, сколько нужно денег, чтобы начать профессионально оказывать услуги по аэродизайну? И какое оборудование нужно для этого?

 

 

Затраты на открытие мелкого бизнеса в сфере аэродизайна относительно небольшие. Для этого хватит примерно 25 тыс. рублей.
Чтобы начать предоставлять услуги нужно следующее оборудование и расходные материалы.
1. Компрессор (например, Zibi-z32) – 5500 р.
2. 40-литровый баллон с гелием – 7500 р.
3.Ручной насос для шаров – 150 р.
4. Запас шаров – 10 000 р.
4. Клей для обработки шариков (например, Hi-float с дозатором, 0,5 л) – 350р.

 

 

Я сам начинал вообще с нуля. Выполняя первые заказы, я надувал шарики своими лёгкими. У меня не было ни гелия, и компрессора. Было лишь огромное желание. А покупал я шары на предоплату, полученную с клиента. Мой пример доказывает, что в этом бизнесе главное желание, сумма инвестиций не так важна.
Какие существуют специфические требования к опыту сотрудников, к помещению и т.д., связанные с аэродизайном?
Специальные требования выдвигаются лишь к транспортировке и хранению баллонов с гелием. Гелий – это инертный газ, то есть он не возгорается. Тем не менее, он хранится под большим давлением. А это значит, что к баллонам с гелием выдвигаются требования, обычные для работы с сосудами с высоким давлением.

 

 

Так, перевозка этого газа по России в настоящий момент регулируется двумя нормативными актами:
1) «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»;
2) «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов».
Скажите, на каких вещах можно, а на каких ни в коем случае нельзя экономить, открывая бизнес по аэродизайну?
Всякий предприниматель, вкладываясь в новое дело, пытается на чём-то сэкономить. При этом всегда следует разумно оценивать, к каким негативным последствиям приведёт экономия на том или оном направлении вложения средств. Лично я рекомендую на первых порах сэкономить на «понтах». Дорогой и красивый офис, новая мебель, явно лишние сотрудники, дорогая оргтехника и т.д. могут быть пустой тратой денег. А вот, что действительно важно, так это качество применяемых расходников и оборудования. На этом экономить нельзя ни в коем случае.

 

Через какое время можно рассчитывать на возврат вложенных средств?

 

 

Мы допустили целый ряд ошибок, свойственных новичкам. Речь идёт в первую очередь о тратах на «понты», о которых я только что сказал. Поэтому нам пришлось ждать около года. Если всё сделать правильно, то сумма вложений, как я сказал, составит не более 25 тыс. рублей. При этом вложения могут окупиться уже на второй месяц.

Какова рентабельность бизнеса?

 

 

У нас рентабельность колеблется от 30% до 40%. Одиночки, которые не используют офис и наёмных работников могут повысить её до 50%.
Насколько этот бизнес зависит от поры года? Как справляться с проблемой низких сезонов?
Пожалуй, каждый бизнес является сезонным. Аэродизайн не исключение. Его разгар приходится на лето. Наиболее чувствуется сезонность на начальном этапе, когда заказов не хватает. Однако, чем старше ваша фирма, тем больше у неё клиентов, в том числе и постоянных, и тем меньше чувствуется влияние сезонности.
Чтобы частично скомпенсировать влияние сезонности, нужно активизировать всесезонное направление работы. Различные организации постоянно проводят торжественные мероприятия: открытия и акции, стимулирующие продажи. Кроме того, есть ещё частный сектор рынка. Дни рождения жители города отмечают каждый день вне зависимости от времени года или погоды. Можно оказывать дополнительные услуги: доставка букетов из шаров, декорирование подарков и т.д. То есть, главное это, опять же, желание. Когда на дворе «не сезон», нужно просто искать как можно больше заказов, даже с меньшими бюджетами.

 

Какие для этого дела нужны специалисты? Где их брать? По каким критериям отбирать?

 

 

В первую очередь каждый сотрудник такой организации должен гореть желанием создавать шедевры аэродизайна. Именно таких людей и следует брать в штат вне зависимости от должности, на которую они претендуют.
Список сотрудников студии аэродизайна состоит из следующих работников.
1. Руководитель. Если это наёмный человек, он должен не только хорошо управлять коллективом, но и разбираться в финансах и маркетинге.
2. Менеджер по приёму заказов. От работы этого человека зависит объём прибыли компании. Его отношение с клиентом, его умение продавать услуги влияют на количество ваших заказов.
3. Менеджер по оформлениям. Этот сотрудник должен быть в первую очередь художником и искусным дизайнером. Кроме того, он ему постоянно предстоит решать задачи из области логистики: именно он планирует работу оформителей таким образом, чтобы в самые короткие сроки и с минимальными затратами они смогли украсить как можно больше объектов.
4. Штатные оформители должны не только уметь отлично работать с шарами (надувать, соединять, поднимать конструкции из них), но быть способными взять на себя роль бригадира, для организации работ на различных объектах.
Таких людей довольно сложно найти. По-моему, лучше всего воспитывать персонал в своём же коллективе.

 

Наверное, вы пробовали различные способы давать знать о себе своим потенциальным клиентам. Какие способы рекламы оказались наиболее эффективными?

 

 

Да, мы испробовали массу различных вариантов. В конечно итоге была выработана единая стратегия, которой мы придерживаемся. Именно её я и объясняю своим ученикам. «Фишка» эффективности рекламы достигается проработкой узких мест, куда часто попадают будущие клиенты. Таким образом, есть возможность добиться максимальной информативности именно заинтересованной публики при минимальных затратах. В нашем случае реклама используется в банкетных залах, ресторанах, ЗАГСах и т.д.

 

Скажите пару слов о конкуренции в этом бизнесе

 

 

Конкуренция – это хорошо. Если она существует, это значит, что на подобные услуги есть спрос. Кроме того, наличие на рынке предложений от подобных компаний облегчает задачу новичкам в этом бизнесе. Ведь в этом случае у новичков есть с кого брать пример. Не нужно начинать всё с нуля. Можно позаимствовать от каждого конкурента по изюминке, и создать свой уникальный бизнес.

 

Какие существуют варианты расширения бизнеса?

 

 

Что касается именно нашего предприятия, то, как я уже сказал, лично я занимаюсь обучением новичков хитростям ведения бизнеса аэродизайна. Это и есть одно из возможных ответвлений. Свой курс «Аэродизайн. Все секреты бизнеса на воздушных шарах» я провожу не только в родном городе, но и читаю на выездных тренингах. Скоро на DVD появится мой новый курс об открытии с нуля агентства по предоставлению комплексных услуг в области организации праздников. Однако чтобы проводить подобные курсы, нужно иметь богатый опыт в этом бизнесе.
Что касается самого праздничного оформления, то здесь тоже возможно расширение. Так в дополнение к аэродизайну можно предоставлять услугу по драпировке тканями мест проведения торжества. Гирлянды из воздушных шаров смотрятся гораздо красивее на фоне роскошных тканей. Вообще, список материалов, которые можно применять для декора, ограничен лишь фантазией дизайнера.

 

Какие дополнительные советы вы можете дать новичкам?

 

 

Главный совет: если аэродизайн кажется вам действительно интересным и перспективным, то не откладывайте открытие своего дела. Побыстрее собирайте информацию, разрабатывайте бизнес-план и начинайте воплощать его.
На постсоветском пространстве аэродизайн – ещё очень молодая и активно развивающаяся отрасль. Именно сейчас есть возможность поймать свою волну и совершить быстрый рост. Через пару-тройку лет, возможно, всё будет сложнее.

 

Другие интересные материалы

Страхование опасных объектов

Страхование опасных объектов – часто встречающийся термин в последнее время....

Санатории

Во времена, когда заграничный туризм для большинства граждан нашей страны...

Идея для бизнеса. Старые холодильники превращаются в оригинальный открытый кинотеатр

В Лондоне, с 2005 года, был создан арт-объект, который представлял...

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой»

 

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» ...

Бизнес идея - как открыть зоомагазин

Наверняка многие заметили, как увеличилось число магазинов, специализирующихся на продаже...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Мультимедийные визитки как бизнес идея

В наше время практически в каждом офисе стоит компьютер. Всякий...

Бизнес идея - галстук с портретом

Имея большой опыт, и отработав не малый промежуток времени, в...

Бизнес идея - прием платежей через терминалы

В настоящее время терминалы по приему платежей стали частью современной...

Бизнес идея: информация для ленивых - за деньги

Работая, в риэлтерской компании, однажды начальник попросил узнать какая документация,...

Мебель из пробкового материала

Среди самых устойчивых и гибких материалов во всем мире является...

Бизнес идея - производство косметики из натуральных материалов

На красоте можно было зарабатывать во все времена. Всегда женщины...

Бизнес идея: открытие базы отдыха в горах

Бизнес идея по открытию базы отдыха достаточно неплохая....

Другие идеи...