На главную Дизайн Особенности анимационного бизнеса

Особенности анимационного бизнеса

Особенности анимационного бизнесаЗаработок анимационной группы возможен в том случае, если выполняемые рекламные заказы удастся поставить в поток, таким образом заработать постоянную загрузку.

 

Коллективу из трех человек под силу воплощать в жизнь порядка трех рекламных роликов в месяц, таким образом, обеспечивается оборот 10-50 тысяч евро. Однако о такой загруженности и о возможности такого уровня заработка, на сегодняшний день, можно только мечтать.

 

При всем уважении и любви к традициям современной мультипликации, становление полноценного российского рынка анимации еще не сложилось в полном объеме. Большое количество творцов еще ищут источник достойного заработка, начиная банальной рекламой, и заканчивая производством мобильного контента и мультфильмов +18.
Февраль 2008 ознаменовался тем, что Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consulting вошел в состав совладельцев известной флэш-студии Antimult Msk путем выкупа доли одного из директоров, причем некоторые данные твердят, что на кону стояла сумма сделки порядка полумиллиона долларов. Таким образом, Ганжа стал участником проекта, который ежегодно выполняет оборот в полтора миллиона долларов. Для оправдания вложивших инвестиций, Ганжа планирует расширять производство контента, выполняя заказы телеканалов, по его мнению, максимальная прибыльность в направлении работы студии должна исходить и быть нацелена именно на телевизионную отрасль, хотя в круг его интересов попадает и вирусный маркетинг с рекламой.
В компании с профессионалами Antimult Msk получилось достигнуть известности благодаря именно тесному сотрудничеству со средствами массовой информации.

 

 

Студия вела подготовку иллюстрированного материала для журнала «Индустрия рекламы» и портала mail.ru. что касается вопроса продвижения, то свою роль сыграло оформление и его уровень в телевизионной программе «Вечер с Тиграном Кеосаяном». Наталья Овчинникова, которая является генеральным директором  студии, утверждает, что в большей мере, благодаря именно этому сотрудничеству, появилась возможность корректировки ценовой политики, потому как стратегические планы работы с заказами по ценам себестоимости были актуальны во время становления студии и наработки клиентской базы, то есть, в процессе выходя на массовый московский рынок, а на сегодняшний день работа по себестоимости, придерживаясь цели получения лишь пиара, не является актуальным моментом в работе.

Участниками российского рынка анимации исследуется этап непосредственного обучения получения прибыли, и некоторые делают в этом хорошие успехи. Да и к слову, на сегодняшний день хорошо развито инвестирование в масштабные анимационные проекты. Прошлой зимой был прокат ленты «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», которая является работой студии «Мельница». Так эта картина собрала рекордную сумму проката – девять миллионов долларов.
Смело можно утверждать, что наиболее выгодной на сегодняшний день нишей для развития анимационного бизнеса является реклама. В подавляющем большинстве анимационных студий России, в их портфолио можно найти и не один рекламный ролик. Студия «Мельница», которая почувствовала вкус настоящего коммерческого успеха, выпустив полнометражную былинную мультипликацию, в скором времени выпустила рекламу для «Николы».

 

 

Александр Тимофеев, который является директором студии компьютерной анимации Toondra, расценивает рекламный продукт как самый прибыльный вид бизнес идей для небольшой развивающейся студии. На пике становления, представленная студия удачно выпустила несколько музыкальных клипов, в число которых входит клип группы «Ленинград» на композицию «меня зовут Шнур». Но оплата, поступающая от музыкантов за предоставленные услуги, не  всегда соответствует договоренному и ожидаемому, чего не скажешь о рекламных агентствах, где все расчеты предоставляется согласно договору, к тому же договор служит юридической основой.

 

Как утверждает Тимофеев, после получения отснятыми ими клипами множества наград на анимационных фестивалях, им стали поступать предложения от различных музыкальных коллективов. Однако у музыкантов зачастую не хватает средств, чтобы осуществлять всю работу как полагается.  Рассматривая все с этой точки зрения, рекламные заказы от «Корбины Телеком», а так же от новых проектов Аркадия Новикова более прогнозирующие получение значительной доли прибыли. И пускай Тимофеев не пытается утверждать, что у него нет в приоритете заработка любой ценой, и что он старается осуществлять проекты сугубо в свое удовольствие.

 

 

Несмотря на все привилегии, предоставленные анимации, на рынке телевизионной рекламы приходится вести войну с довольно мощным и серьезным конкурентом, который называется видеоспот. Что касается ценовой политики, то видеоролики более демократичны, и анимационная программа проигрывает в этом плане.  Самая минимальная цена видеоролика, который планируется для размещения на региональном канале, выполнение которого будет производиться не в сетевом агентстве, будет стоить порядка пяти тысяч долларов. Предоставлять  цену ниже, нежели 400 долларов за секунду работы, не хотят даже развивающиеся компании. В каждом ролике действует правило 24 кадров в секунду, то есть путем несложной арифметики становится ясно, что для 30-секундного ролика необходимо отрисовать порядка 720 кадров. Осуществлять работу с таким проектом предстоит трем аниматорам, и на это уйдет не менее двух недель.
Следует отметить, что можно найти и дешевую анимацию, причем самая минимальная цена составляет 50 долларов за 1 секунду, то есть ролик из 15 секунд выйдет минимум в 750 долларов. Нов этом случае, работа будет иметь минимум детализации, причем будет и фон отсутствовать, потому, как такой мелочи в кадре отдается определенный период времени, который удлиняет процесс изготовления, тем самым делает продукт дороже.

Но представительство мультипликационных команд готовы вступить в спор с иллюзорным, по их мнению, представлении, которое отличается дешевизной по типу обычных рекламных роликов. Выделяют преимущественную сторону анимационной работы в том, что проводя работу с самым дорогим проектом, цена которого может быть порядка  30 тысяч долларов, не нужно перемещать аниматора на Багамы или на север, потому как вся эта работа выполняется высокопрофессиональными специалистами.

 

Стереотип

 

Как утверждает Максим Васильев, хорошо зарабатывать на рекламных роликах анимационной студии возможно лишь в том случае, если работы, получается разместить на поток, таким образом, достигнув постоянной и стабильной нагрузки. Коллективу из трех человек, получается, производить порядка трех роликов ежемесячно, таким образом, зарабатывая 10-50 тысяч евро. Однако о таких оборотах и заработке владельцам студий и современной техники удается пока только мечтать, потому, как клиенты крайне не очень охотно соглашаются на осуществление анимационной рекламы, обосновывая это тем, что это не является серьезным занятием и сложением денежных средств. Смело можно утверждать, что это является стереотипом, однако, как известно, клиент всегда, увы, прав.

 

 

Следует отметить, что подобное отношение к анимации не является российской спецификой, а всего лишь отражением статусом-кво, который давно сложился на мировом рекламном рынке. На проводимых международных фестивалях в Словении,  в Канаде, анимационные работы, которые представляют, составляют всего лишь 1-2% от общего числа демонстрационных роликов. Однако и в странах, в которых широко развита анимация, таких как Франция и Швеция, заказчики предпочитают традиционные технологии съемки. Из этого следует, что те российские аниматоры, которые заняты поиском заказчика, являются очень жесткими конкурентами, проводя довольно серьезную борьбу.

 

 

 

Каждая студия оставляет себе теоретический шанс существования путем работы с одним-двумя крупными заказчиками, у которых основа рекламной стратегии состоит и основана на мультипликации, что является показателем необходимости создания новых и новых работ.  Но по правилам бизнеса, довольно опасно зависеть от определенного круга заказов, который довольно мал в количестве, потому как это крупный риск.  При таких делах банкротство не далеко. Именно по этой причине российские аниматоры берутся за любую работу, не зависимо от цены и сложности, вплоть до того, что анимируют открытки, которые активно заказывают интернет-порталы, а так же корпоративные презентации. Но существует только один способ вырваться из этой среды, путем прокладывания дороги на обширные просторы телевидения. Но и этот путь является сложным, порой даже невозможным.
Некоторые объемы мультипликации всегда можно было увидеть на различных телеканалах. На сегодняшний день, особую популярность набирает продукт особого типа – анимационные ролики для взрослых. В производстве этого контента задействованы и заинтересованы две наиболее крупные коммерческие студии в России, под названием Antimult и Tunguru. Толчком в обоих проектах послужила героиня сериала «Не родись красивой», Екатерина Пушкарева.

 

 

Сразу после выхода нашумевшего сериала, студии «Кенгуру» было поручено особое задание, которое дали производители сериала, а заключалось  оно в заказе производства мультсериала, а именно пародии на телевизионную историю про Катю Пушкареву. Первые серии пародий были созданы, преследуя цель  продвижения сериала, именно поэтому с выбором жанр, то есть пародии, производители не прогадали, потому как он один из наиболее успешных. Но в скором времени стало понятно, что мультсериал сам по себе привлекает внимание и пользуется спросом в просмотре аудиторией.   На сегодняшний день к выходу подготавливают вторую часть  мультсериала.
Выход первой серии мультфильма Umanetto прошел с огромным успехом, что стало поводом продолжения проекта для заказчика и производителя, именно поэтому в скором времени ожидается выход на экран порядка двадцати новых сери под названием «Umanetto-2». Одновременно, компанией Amedia планируется запуск студией «Тунгуру» нового сериала, который будет ориентирован на аудиторию, с возрастной принадлежностью 16+.

 

 

 

Благодаря скромной девушке Кате Пушкаревой, студии Antimult Msk удалось в полной мере продемонстрировать стране ряд своих возможностей. Позже канал заказал анимационный сериал под названием «Большой день», который является пародией на ситкомы СТС, которая проводила рекламу выборов 2 декабря 2007 года. Это  проект был заполучен студией благодаря тому, сроки выполнения были очень коротки, а стоимость выполнения работы очень низкая. Таким образом, публика смогла увидеть все возможности только развивающейся студии.
По словам Натальи Овчинноковой, российскими телеканалами еще не испробована вся сладость вкуса трансляции мультиков для взрослых, то есть рынок отечественной анимации не торопиться в развитии, телеканалы неохотно прибегают в использовании такого типа продукции, но вкладывают средства в них с производственной стадии.

 

 

Телеканалы только начинают пользоваться услугами таких проектов по той причине, что у них очень высокая стоимость, в частности за час прилично сделанного мультика необходимо будет заплатить порядка 200-300 тысяч долларов, эта сумма в два раза больше, чем производство часа сериала или же ситкома, что является любимыми продуктами телеканалов. Да и по запросам каналов, к трансляции анимации для взрослых они подходят с осторожностью, готовы ежедневно транслировать не более пяти-десяти минут. Единственным каналом, который готов к сотрудничеству с российскими аниматорами, а так же активно приобретает мультики для взрослых, является канал 2+2. 
Бывший генеральный директор, Наталья Вашко, легко шла на сотрудничество с отечественными аниматорами, неоднократно подтверждая свою готовность в осуществлении появления контента в эфире. Однако объемы заказов и не изменились с приходом нового генерального директора, Романа Саркисова, он активно поддерживает эту линию, в его планах имеется мысль о расширении круга подрядчиков.

 

 

Канал 2+2 показывает свою заинтересованность в процессе показа мультиков для взрослых. Еще руководством канала планируется проведение конкурса на поиск лучшего аниматора, художника или профессиональной студии, для заказа очередного проекта, однако приоритетным является новизна и оригинальность идеи.
Основной целью руководства телеканала 2+2 является готовность финансирования российских аниматоров не в качестве партнеров, а в качестве подрядчиков, чтобы происходила создание продукта, не имея дальнейших претензий по вопросам обладания авторскими правами.  К тому же на телеканале 2+2 планируется открытие собственной студии анимации. 
То есть внутри канала планируется открытие собственной продакшн-компании, однако все выводы будут производиться уже по результатам конкурса. На сегодняшний день, Россия полна трехстами мелкими анимационными студиями, причем каждая из них готова производить качественный, оригинальный материал, лишь бы заполучить крупного клиента, к тому же платежеспособного. Мало того, среди этого количества студий будет немало тех, кто бы согласился на передачу авторских прав. Но крупным студиям этот вариант не кажется перспективным. 
Работа по заказу от телеканала означает ничто другое, нежели утрату прав на изготовленный продукт. По тому, как телеканал уплачивает средства, он планирует получение шедевра как собственности.

 

Другое ТВ

 

 

В 2007 году, при запуске анимационной студии «Перцемолка», агентством «Паприка Брендинг» было изложено предложение для Пятого канала в предоставлении своих услуг по созданию заставок анимации. Однако как оказалось, проект является экономически не выгодным. Цена, которая могла быть уплачена за товар, была равно лишь себестоимости продукта, не более.
Существует ряд аналитиков, которые смело, утверждают, что дела для российских аниматоров обстоят не так плохо. Страна работает над развитием не эфирного телевидения, как следствие – появление новых заказчиков, ощущающих острую нехватку контента. Будущее анимации состоит в новых технологиях распространения, Интернете, IP-телефонии и мобильном ТВ. Таким образом, делается ставка на наиболее обширное распространение контента анимации.

 

 

Однако получить заработок аниматоры могут и без задействования эфирного телевидения, а путем развития телеканалов мобильного телевидения. В Москве, пробным вариантом запущены пять таких каналов, которые уже пользуются спросом. Таким образом, в недалеких планах стоит и запуск анимационного канала. У фильмов анимационной направленности есть неоспоримое преимущество, если делали их специально для мобильного телевидения, и к тому же основываясь на возрастную аудиторию. Поэтому анимацию можно назвать важной, или даже необходимой составляющей мобильного контента.
Российские анимационные студии имеют все больше возможностей и альтернатив для производства и осуществления соответствующего заработка, который будет покрывать расходы, и давать возможность получения прибыли. Однако большинство из них напрашиваются в разговоре на будущее время. Да и не точной является информация, что в ближайшем будущем состав российской мультипликации останется неизменным, а так же, что не поменяются основные приоритеты и важные моменты осуществления работы и получения шедевров этого жанра.

 

Другие интересные материалы

Программа для склада на сайте itproportal.ru

Программа для склада под названием WinSprut...

Разработка логотипа

Дизайн - это все, что нас окружает. Именно...

Чем отличаются рулетки CS:GO

Прежде как "задонатить" вещь в...

Займы онлайн

Сегодня предоставляется возможность оформлять онлайн займы на...

Получаем вознаграждение за помощь в оформлении пенсии

Современная жизнь иногда толкает нас на те или иные поступки,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: производство и установка натяжных потолков

Сегодня мы рассмотрим бизнес идею – монтаж натяжных потолков. Монтаж...

Идея необычного бартера от владельцев отелей

Всем знакомо выражение, работает за еду, когда мы его слышим...

Зарабатываем на мошенниках

Всем привет!!! Появилось желание поделиться с вами собственным не столь...

Бизнес идея: магазин сантехники

Вы в поиске бизнес идеи для своего прибыльного бизнеса, вот...

Пункты чистой воды

Все знают что вода это один из необходимых компонентов для...

Бизнес идея: производство домашних пельменей

Невзирая на то, что рынок просто насыщен разнообразными...

Бизнес идея: «невидимая» курьерская служба

Зачастую, у небольших магазинов, по причине жёсткой конкуренции и малоразвитой...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов