На главную Досуг, развлечения Как парашютный спорт приносит деньги?

Как парашютный спорт приносит деньги?

Как парашютный спорт приносит деньги?Парашютный спорт – это удивительное дело, необычайно перспективное с точки зрения заработка, но до конца неисследованное потенциальными бизнесменами.

Ведь контингент поклонников такого развлечения – весьма обеспеченная категория людей, которая не жалеет денег на экстрим. Прежде всего это специалисты по информационным технологиям, менеджеры различного уровня, сотрудники юридических служб и др. Их стремление именно к такому отдыху легко объяснить – как правило, такие люди чрезвычайно загружены на работе и испытывают затруднения с расслаблением, как физическим, так и эмоциональным.

 

 

Психиатры, которым приходится делать заключения о том, насколько тот или иной желающий прыгнуть с парашютом здоров, часто едва ли могут скрыть улыбку, ведь все эти многочисленные поклонники экстрима, выстраивающиеся в очереди для получения необходимых разрешений, зачастую даже не пригодны к службе в армии. Тем не менее, даже этот факт не останавливает жаждущих адреналина парашютистов-любителей.
Иностранное слово «скайдайвинг», переводимое с английского языка как процесс «ныряния в небо» приобрело небывалую популярность даже среди среднего класса. Основной причиной тяги к такого рода спорту является необходимость расслабиться, как морально, так и физически. Ведь под данным термином кроется не просто банальный прыжок с летящего самолета, а десяток совершенно разных видов прыжка. Зачастую такое разнообразие и влечет людей к этому развлечению.

Организаторы и владельцы парашютного бизнеса убеждены, что так называемые скайдайверы, как правило, являются весьма обеспеченными людьми. Они с готовностью отдают 70-150 грн за то, чтобы один раз прыгнуть из летящего самолета и с парашютом, и считают такие траты вполне объективными, чтобы немного отвлечься от повседневности и будничных забот. К сожалению, пока в Украине недостаточно высок сервис и развита соответствующая инфраструктура, чтобы удовлетворять запросам таких клиентов.
В настоящее время в Украине известно наличие порядка трех десятков авиаспортклубов, деятельность которых по организации и сопровождению прыжков лицензирована. Казалось бы, цифра не столь мала, и тот спрос, который сейчас демонстрирует рынок, вполне может быть удовлетворен таким количеством скайдайвинговых организаций. Тем не менее, соответствующий сервис обеспечить пока в состоянии немногие. Так, ни для кого не секрет, что на территории Украины крайне мало дропзон, правильно оборудованных для занятий прыжками с парашютом. Во многом это связано с тем, что организаторы этого бизнеса пока не считают его собственно доходным делом, а относятся скорее как к хобби, увлечению, которое разделяют такие же любители. Но тенденции во всей Европе таковы, что скоро место любителей займут профессионалы, которые сделают скайдайвинговый бизнес одним из весьма доходных дел.

 

А теперь вот так…

 

 

После того, как развалился СССР, большинство авиаспортклубов фактически разорились, поскольку практически полностью было приостановлено финансирование подобных организаций. Ведь во времена СССР с парашютом прыгали лишь те, кто профессионально занимался спортом, а также военные. После же распада Советского союза, спрос на подобного рода занятия резко упал. И лишь когда в Украине некоторую финансовую стабильность приобрел средний класс, интерес к скайдайвингу резко возрос, и с 2000 года работа авиаспортклубов стала более динамичной и востребованной.

 

 

Тем не менее, несмотря на количественный и качественный рост потребностей клиентов авиаспортклубов, уровень оказываемых услуг оставлял желать лучшего. Давно существующие клубы предоставляли клиентам парашюты старого типа, плохо управляемые, круглой формы, произведенные еще в СССР. Естественно, любителям адреналина это придавало определенную остроту эмоций, так как они были крайней небезопасны. Позже же, когда в России стартовало применение безопасных способов прыжков с парашютом, новые методы достигли и украинских дропзон.
Пока на территории Украины расположены три подобных дропзоны, из которых одна располагается в районе Днепропетровска, две другое – под Киевом. Казалось бы, не так мало, но удовлетворять существующий и стремительно растущий спрос на эти услуги, такого количества едва ли достаточно. Таким образом, существующие авиаспортклубы привлекают парашютистов не только из соседних районов и областей, но и из других точек страны. К примеру, дропзона под название «Бородянка» принимает скайдайверов со многих других городов Украины. За там было совершено почти полтора десятка прыжков.

 

 

Но зачастую современного клиента дропзоны влечет не столько возможность испытать адреналин, сколько внушительное количество различных услуг, которые предлагаются дополнительно. Ультра новые программы обучения прыжкам, превосходное оборудование - все это делает парашютный спорт еще более привлекательным.
Каким образом сделать бизнес еще более прибыльным? Основной способ – увеличить возможное количество клиентов в единицу времени. В европейских странах, к примеру, большинство дропзон в достаточном количестве снабжены самолетами (как правило, их не менее трех). Кроме того, штат дропзоны содержит всех необходимых для качественной работы сотрудников. Обычно это инструкторы, тренеры, операторы, которые успевают запечатлеть знаменательный момент прыжка, а также страховой консультант или агент, который тут же оформляет страховой полис для прыгуна. Без страхового полиса в странах Европы совершить прыжок невозможно.

 

 

Занятия по прыжков с парашютом проводятся в специальных помещениях – аудиториях. При дропзоне часто есть небольшое отель, в котором могут остановиться клиенты. Охраняемая автомобильная парковка, рестораны и бары, магазины, в которых можно купить все для занятия этим видом спорта – таков набор предлагаемых дополнительных услуг для клиентов, что позволяет при существующем уровне обслуживания достигать высоких показателей прибыльности.

По словам опытных владельцев парашютного бизнеса, с помощью инвестиций от 150 тыс. долларов можно создать аэроспортклуб, уровень которого будет близок к европейскому. Максимальная планка вложении варьируется в районе 700 тыс. долларов. Большим преимуществом является организация одной дропзоны на основе другой. Ведь в таком случае речь не идет о проектировании и строительстве взлетной полосы, здания и пр. Дело остается за малым – приобрести все необходимое (самолет, парашютное оборудование и техника). Такой вариант позволяет значительно сэкономить на стартовых расходах. Ведь открытие парашютного бизнеса предполагает также дополнительные затраты, связанные с выдачей различного рода лицензий, разрешений, согласований для беспрепятственной организации прыжков, а также свободного использования летательного аппарата без оглядки на авиационную администрацию.

 

Парашютный спорт и торговля

 

 

Тем не менее, организация настоящей дропзоны со всеми необходимыми услугами, обеспечивающими ей европейский уровень – это отнюдь не единственный способ предпринимательства, основанного на желании людей испытать острые ощущения от полета. Есть также вариант открытия специализированного магазина, в котором парашютисты-любители и парашютисты-профессионалы могут заказать или приобрести все необходимое для прыжков, начиная от основного снаряжения и заканчивая аксессуарами. Цена на такого рода товары достаточно высоки. Основная причина – необходимость заказывать многое за рубежом. Стоимость комплекта для желающего прыгнуть с парашютом может достигать 10-11 тыс. долларов. Обычно в этот набор включается ранец с двумя парашютами, высотметр, прибор для страховки и пр.
Такой вариант покупки снаряжения особенно выгоден, так как самостоятельный заказ всего необходимого за рубежом приводит к значительному росту стоимости покупки, так как доставка, как правило, составляет порядка 15-20% от стоимости приобретения.

 

 

Торговым компаниям, продающим снаряжение для парашютного спорта, легко удается «обрасти» постоянными клиентами, так как выгода приобретения в таких магазинах очевидна, да и гарантий значительно больше. Кроме того, очень часто продающая организация продвигает продукцию клиентами определенного парашютного клуба, что не только делает покупки более выгодными, но и в некотором смысле подчеркивает их эксклюзивность.
Как правило, организация, продающая снаряжение для парашютного спорта, работает лишь на условиях полной предоплаты. Это позволяет не затрачивать ни копейки собственных средств и избежать риска отказа покупателя от товара, доставка которого стоит немало. Часто заказ можно сделать в Интернете. В сущности, такие магазины не занимают много места, так как там не хранится весь товар.

 

 

Для клиента есть несколько плюсов и минусов такой схемы покупки снаряжения. С одной стороны, это значительно дешевле. Возможность получения значительных скидок и льгот (часто даже выше, чем если бы вы решили сделать покупку у производителя напрямую) связана с тем, что торговая компания может отправлять заказ сразу на много позиций, что приводит к существенному снижению цены, в то время как обычному покупателю такие скидки могут только сниться. Но есть и определенные сложности. Например, скорость доставки, которая страдает от того, что торговая компания ждет накопления нескольких заказов и лишь потом их отправляет производителю, чтобы получить скидку.
Тем, кто решил заработать на продаже парашютного снаряжения, приходится достаточно сложно, так как наладить контакт с иностранными производителями и поставщиками достаточно сложно, зачастую, это удается лишь при привлечении личных знакомств, которые складываются на почве увлечения парашютным спортом. Особенно продуктивны знакомства, завязанные за границей, так как именно там производят наиболее качественную продукцию.

 

 

Не стоит забывать также о том, что хоть продавец и не может отвечать напрямую за сохранность здоровья покупателя, тем не менее, он должен досконально знать все детали снаряжения, которое продает. Ведь от того, насколько верно он подберет тот или иной элемент, зависят не только эмоции и настроение парашютиста, но и его жизнь. Именно по этой причине востребованными, успешными продавцами в сфере парашютного снаряжения становятся лишь опытные парашютисты, которые совершили уже немало прыжков, разбираются в уровне потенциальных прыгунов и умеют подобрать соответствующий товар. Данный вид торговли характеризуется показателем рентабельности в среднем 20-25%.

 

А что еще предложить парашютисту?

 

 

Большое количество дилеров не ограничивается продажей снаряжения. В список своих предложений они включают множество различных дополнительных услуг. Например, у покупателя парашютного снаряжения есть возможность пройти специальный курс по укладыванию парашюта. Или же отдать свой ранец в чистку, разместить страхующий прибор и прочие услуги. Курсы по укладыванию запасных парашютов особенно ценны, так как на эту деятельность необходимо особое разрешение, которое может дать только производитель соответствующего снаряжения. Нормативами предусмотрена троекратная переукладка в течение месяца, поэтому эта услуга даже без обучения крайней востребована. Кроме того, дилеры могут помогать с организацией ремонта различных парашютных конструкций, в рамках разрешений, которые дает производитель.

 

 

Тем не менее, несмотря на очевидную пользу и нужность этой услуги, она не может обеспечивать стабильный доход. Это связано с пока еще недостаточно большим количеством парашютистов, занимающихся парашютным спортом на регулярной основе. Для того, чтобы это дело приносило реальный доход, которого бы хватало на что-то больше, нежели простая оплата аренды, необходимо втрое больше прыгунов. Кроме того, починку снаряжения для прыжков целесообразно предлагать клиентам вкупе с остальными услугами, что и делает известная компания SWS. В проектах и задумках руководителя компании производство специальных ранцев для прыжков. Преимуществом этого вида заработка является то, что начальные затраты совсем не велики. Что позволяет весьма продуктивно проектировать ранцы не только для прыжков с парашютом с самолета, но и с неподвижно стоящих объектов.
Как правило, наибольших расходов требует такие этапы, как проверка снаряжения и техники на безопасность и соответствие нормам и правилам, эксплуатация в рамках тестирования (как правило, требуется не менее 300-400 прыжков для подтверждения благонадежности снаряжения), сертификация европейского уровня ETSO и пр.
При всем этом, ранец должен стоить дороже двух тысяч долларов, поскольку такая цена объективно не конкурентоспособна. Хотя совокупный бюджет бизнес-проекта может стоить дороже 25-30 тысяч долларов.

 

 

Помимо SWS, производством ранце занимаются компании Spark (Полтава), Skyporter «Передовые технологии парашютостроения» (Одесса). В Одессе выпускают достаточно недорогое снаряжение, в Феодосии превалируют государственные заказы.
В Украине можно найти и производителей, специализация которых сосредоточена на производстве комбинезонов, шлемов и др. аксессуаров. Тем не менее, по мнению экспертов, такой вид ремесла не может принести мастерам стабильного дохода, поскольку такие заказы, как правило, являются редкими и точечными. Именно поэтому такой вид заработка на парашютном спорте трудно назвать полноценным.

 

 

Абсолютным преимуществом всех производителей парашютного снаряжения является расширение линейки предлагаемой продукции и услуг. В частности, компания под названием «ПараАвис» конструирует дельтапланы и парапланы (в дополнение к производству техники и снаряжения для скайдайвинга). «Аэрос» выпускает специальные купола для совершения полетов по склонам гор, а также различные планеры, парапланы, мотодельтапланы и пр. Эксперты убеждены, что производителям совершенно не выгодно специализироваться узко на чем-либо, будь то производство ранце или выпуск аксессуаров. Это приводит к ограниченному числу заказов, в итоге страдают показатели рентабельности компании, она не может нормально конкурировать на рынке и в итоге приходит к планомерному краху. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно пересмотреть линейку предлагаемых продуктов и услуг. Тем не менее, если узкоспециализированная компания производит продукцию очень высокого качества, она вполне способна стать полноценным конкурентов даже для европейских и американских производителей. Но это требует значительных затрат ресурсов: материальных, временных, человеческих. Специалисты по изготовлению и ремонту парашютного снаряжения и техники особенно ценны на рынке труда в парашютном бизнесе.
Разные компании, представленные на рынке парашютного бизнеса, имеют совершенно разную историю становления. Например, Ассоциация «ПАРА-СКУФ» начала свое существования еще в 2000 году. Изначально на поднятие бизнеса потребовались относительно небольшие затраты, так как использовалась материально-техническая база клуба, который остался со времен СССР, был взят в аренду вертолет, куплено несколько парашютных комплектов. Расходы были умеренные, спрос – стремительно растущий, поэтому бизнес стартовал весьма успешно.

 

 

При этом, руководству достаточно сложно рассуждать, когда же от вложенного был получен настоящий доход, так как полученные в результате первых прыжков средства, продолжали инвестироваться на расширение количества снаряжения, на аренду дополнительных летательных средств, на ремонт техники, приобретение все более современных парашютных комплектов. Поэтому период, через которые вложенные средства возвращались обладателям бизнеса, мог растягиваться вплоть до 2-3 лет. Тем не менее, со временем расходы стали другими по сути – все больше средств стало уходить на приобретение собственного оборудования и транспорта, постепенный уход от отношений аренды. Таким образом, требуется значительное количество времени, прежде чем бизнес начнет давать отдачу, прежде чем каждый прыжок будет не просто компенсировать предыдущий, а приносить вполне реальный доход.

 

 

Ну, и помимо всего прочего, поклонники этого вида спорта и развлечения, однажды решившие начать на нем зарабатывать, получают непередаваемое удовольствие. Ведь что может быть лучше, чем когда любимое дело, приносящее истинный кайф, начинает приносить еще и деньги! Кроме того, стремительно возросший спрос на парашютный спорт, быстрое развитие инфраструктуры, рост числа профессионалов этого дело не могут не радовать настоящий скадайверов.

 

Другие интересные материалы

Бизнес для домохозяек. Как заработать на кулинарных рецептах

Не умеющая готовить домохозяйка - нонсенс по своей сути.

...
Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Михаил Слипенчук (2 выпуск)

В гостях у Олега Тинькова известный бизнесмен, руководитель группы ...

Ставки налогов

Ставки налогов являются налоговыми отчислениями на единицу налогообложения. Это доля...

Перспективная идея для бизнеса: Светодиодные фонари, работающие от солнца

Хорошая новость: теперь появилась достойная замена фонарям, работающим по старинке...

Бизнес, основанный на экстремальном туризме

В наше время банальный отдых у бассейна на шезлонге у...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Экологические лодки на двух двигателях

Компания «Le Boat» объявила о создании новых проектов лодок, предназначенных...

Получение комиссионных от компьютерных фирм

Для тех, кто хочет начать свой бизнес с минимальными вложениями...

Организация птицефабрики для создания собственного бизнеса

Одним из перспективных и прибыльных видов животноводства является птицеводство, причем...

Будки для заряда машин

В данный момент мобильные телефоны распространены повсеместно, этим они отодвинули...

Разведение аквариумных рыб. Бизнес на рыбе.

Аквариумные рыбки – занимательное занятие, переходящее из детского увлечения маленькими...

Новая бизнес идея – утилизация шин

Все владельцы автомобилей очень часто задумывается над тем, куда девать...

Организация посреднического агентства по продаже иномарок

На территории Белоруссии сегодня довольно большой популярностью пользуется приобретение иномарок...

Другие идеи...