Регулирование банков
Внешнее регулирование банков в Российской Федерации осуществляется согласно принципам юридических нормативных актов, называемых банковским правом.
Банковское право представляет собой совокупность норм гражданского, предпринимательского и финансового права.
Отношения, возникающие в процессе банковской деятельности, регулируются на основании Конституции России, определенных федеральных законов и нормативных актов Центрального Банка Российской Федерации.
Надзор за регулированием банков осуществляет система органов государственной власти в рамках своей компетенции и используя определенные законом методы и способы регулирования.
Поскольку банковская система в нашей стране представлена двумя разными по значению и масштабу уровнями, то и регулирование их имеет существенные отличия. Глава государства и законодательный орган в лице Государственной Думы осуществляют надзор за верхним уровнем банковской системы, представленным Центральным Банком России. Последний, в свою очередь контролирует деятельность коммерческих банков и других финансово-кредитных структур, применяя в случае выявленных нарушений методы принуждения. Кроме того, к обоим уровням банковского сообщества могут быть применены санкции судебного характера.
Государственное регулирование банков в сфере ликвидации и банкротства финансовых организаций включает повышение ответственности руководителей за банкротство кредитных учреждений, исключение возможности возобновления в судебном порядке лицензий, отозванных Банком России до полного выяснения обстоятельств, полный запрет на совершение банковских операций после отзыва лицензии. Помимо этого, критерием несостоятельности признается коэффициент достаточности капитала ниже 2%, на время ликвидационных мероприятий вводится должность конкурсного управляющего.
В области лицензирования и допуска на рынок финансово-кредитных организаций регулирование банков включает следующие моменты – ужесточение требований к профессиональной подготовке топ-менеджмента данных учреждений, снижение минимальной доли участия в капитале до 5%, предоставление Центральному Банку возможности запрашивать и получать любую информацию, касающуюся финансового состояния и деятельности руководства организации.
В сфере противодействия легализации незаконных доходов, регулирующие органы требуют от банков четкого ведения документации, вне зависимости от того, кто это малый бизнес или физические лица, каждый клиент банка должен быть соответствующим образом оформлен. Система отчетности, в свою очередь, должна быть четко структурирована и своевременно представлена в надзирающие и контролирующие их деятельность организации.
В последнее время отмечается значительное совершенствование в сфере регулирования банковской деятельности, что является показателем достаточно высокого уровня развития системы, ее надежности, устойчивости и широкой функциональности. Можно считать, что времена финансовых фирм-однодневок, когда новые банки рождались в каждой подворотне практически как грибы после дождя, безвозвратно ушли в прошлое.
Про залоги банков далее напишу.
<<Залоги банков | Надежность банков>> |
---|
Другие интересные материалы

Большинство жителей планеты привыкли утро начинать с английского завтрака, включающего...

Для того, чтобы понять специфику работы брокера, для начала нужно...

Инновации являются необходимым элементом любой бизнес среды. При этом, главной...

Если ваши жизненные обстоятельства сложились так, что вам необходимо открыть...

Ночь является временем суток, когда человеческий организм отдыхает во сне.
...Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Родиной произрастания лекарственного растения под названием левзея сафлоровидная принято считать...

В связи с ростом популярности процесса производства органического продовольствия в...

Некоторым даже в голову прийти не может, что на отходах...

«Vittana» - эта новая система, появившаяся в сети интернета, позволяет...

Открытие собственного бизнеса по изготовлению быстроразборной мебели для уличной торговли...
Seo.ua - продвижение сайтов