На главную Маркетинг Планирование в маркетинге

Планирование в маркетинге

планирование в маркетингеПредприятия уже не могут обойтись в своей деятельности без бизнес-планов и планирование в маркетинге. План маркетинга является одним из составных элементов бизнес-плана, ведь главное для предприятия это не возможность производить товара, а возможность его реализации.

Кризисы в 30-х и 90-х годах 20 века были вызвано в первую очередь перепроизводством товаров и продукции, предприятия создавали множество товаров, но не могли реализовать их на рынке. Экономический кризис в этих периодах был вызван отсутствием бизнес-планов у субъектов хозяйствования и отсутствием эффективной маркетинговой политики.

Следует отметить, что плановые показатели деятельности в маркетинге, как и в любой другой деятельности, будут всегда иметь отличие от фактических показателей. Но маркетинговый отдел должны разрабатывать такой план, чтобы его отклонения от фактического были сведены к минимуму.

Планирование в маркетинге представляет собой трудоемкий процесс, который начинает свой путь от анализа рынка и товаров, а так же предпочтений покупателей, заканчивая анализом конкурентных преимуществ и деятельности других компаний в данном сегменте рынка.

При любом виде планирование, компания должна получать необходимую информацию из внешней среды для принятия решений, при этом информация должна быть проверена, иначе это может привести к большому числу ошибок и даже снижению репутации компании на рынке. Кроме этого, планирование в маркетинге предполагает анализ собственных возможностей фирмы и поиск альтернатив в дальнейшем развитии предприятия, ведь каждый собственник компании стремиться не только к нормальному функционированию на рынке, но и к расширению бизнеса. Поэтому маркетинг должен вести анализ уже охваченных рынков сбыта, а так же изучать возможности вхождения фирмы и ее товаров на новые, неосвоенные рынки. При этих действий компания не должна сковывать свою хозяйственную деятельность лишь в отдельно взятом регионе или стране, ведь по статистике все компании, которые выходили на мировые рынке добивались гораздо больших возможностей во всех сфера. К примеру, выход на мировую арену дает возможность фирме получить более дешевые кредиты, найти новых иностранных покупателей, расширить бизнеса за счет покупки иностранных мелких компаний для поддержания собственного производства с меньшими расходами и издержками.

В планирование маркетинга должны принимать участие, как непосредственно сотрудники маркетингового отдела, так и главный управленческий персонал, так как принятие созданных решений маркетинговым отделом может реализоваться только через систему управленческих решений, которые будут состоять из этапов, каждый из которых будет основан на маркетинговой стратегии фирмы.
Из высшее сказано следует, что планирование предприятия, в наше время, не может существовать без маркетингового плана, который дает реальные возможности для предприятия, организации, учреждения в сфере стимулирования реализации товаров на рынке, а так же предпосылок для расширения и модернизации существующей системы введения бизнеса на объекте хозяйствования.

Про цели маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Топливно-энергетический комплекс ( ТЭК)

Совсем недавно в телевизионной передаче «Человек и закон» ведущий программы...

Оценка финансов

Сегодня оценка финансов часто становится одним из самых популярных направлений...

Продажа, а также изготовление растительного масла

Очень прибыльной бизнес идеей является производство и дальнейшая продажа растительного...

Тонкости туризма

Собираясь в путешествие каждый отпускник, пытается разузнать как можно больше...

Бизнес идея – создание, выпуск и продажа конкурсной газеты

Вполне перспективным делом выглядит издательство и продажа конкурсной газеты.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: такси–электромобиль

21 столетие несет за собой такие понятия, как мобильность, скорость,...

Бизнес идея - частный детский садик

К большому сожалению, или счастью для Вас, является тот факт,...

Релаксация на автомойке

Собственная автомойка является достаточно распространенной бизнес идеей. ...

Есть идея! Изготавливаем мини-пруды

Когда за окном солнечное лето, тридцатиградусная жара, очень много времени...

Бизнес идея: производство мебели и фурнитуры из дерева

Бизнес идеи производства из дерева мебели и фурнитуры – такой...

Обнаженный стилист

Войтех Василевский (Woitek Wasilewski), поляк по происхождению, проживающий в Австралии,...

Создание интернет-провайдера

Возможно, вы когда-то пробовали создать собственный интернет-провайдер, но для его...

Другие идеи...