На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Как увеличить площадь комнаты с помощью мобильной кровати.

На данный момент чуть ли не в каждой квартире разгорается...

Бизнес на аренде гаража

Вам надоело заниматься наемной работой с 08.00 час. до 17-00...

Легкая надувная кроватка

В данной статье предлагается рассмотреть необычную новинку.

...
Как заработать на кафе-мороженом $10 млн. в год?

Российское предприятие «Стандарт-Экология», владеет сетью кафе Fresco Freddo , торгующих...

Бизнес идея - «Черный ящик» для автомобиля

Проблемы – постоянные спутницы людей. Как только находится решение конкретной...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - изготовление липучек от мух

С наступлением весны становится актуальной проблема наличия вокруг нас огромного...

Ремень с подогревом

И вот наступило долгожданное тепло. Солнце приглашает нас на природу...

Бизнес идея: открытие колл-центра

Для того, чтобы начать бизнес, нужно знать его сферу. То...

Картон – дело тонкое

Наша планета начинает потихоньку стонать под тем гнетом мусора, которое...

Бизнес идея - демонтаж зданий

Множество начинающих бизнесменов испытывают затруднения при выборе отрасли своего дела.

...
Бизнес идея - открываем салон тату и пирсинга

Искусство украшения своего тела татуировкой, по одной из версий, пришло...

Бизнес идея: аренда легковых и грузовых автомобилей

Транспортные услуги и перевозки всегда пользовались большим спросом, поэтому одна...

Другие идеи...