На главную Маркетинг Развитие маркетинга

Развитие маркетинга

развитие маркетингаМаркетинг как отдельный вид предпринимательской деятельности возник на рубеже 19-20 веков, и тогда же развитие маркетинга начало выделяться в собственное экономическое понятие. В условиях стремительного развития крупных торговых компаний, а также нарастающей конкуренции на рынке, возникла необходимость в систематическом отслеживании рыночной ситуации для поиска оптимальных решений для сбыта продукции.

Тогда-то и появилась необходимость в освоении новых, более эффективных приемов рыночной деятельности с переходом от «рынка продавца» к «рынку потребителя».

Представляя собой сложную систему управления рынками, маркетинг появился в результате объективных условий развития рынка и роста производства. В результате усложнения торговых связей эпохи научно-технической революции и трудности в управлении многопрофильным производством привели к тому, что развитие маркетинга начало ускоряться. Необходимо было заниматься поиском новых решений в изменяющемся мира, а порою и просто выживать в условиях жесткой конкуренции. Все это нашло свое отражение в системе современного маркетинга.
Первыми учебными курсами по маркетингу были занятия, проводимые в 1901-1902 годах в Мичиганском и Иллинойском университетах США. Несмотря на то, что они носили больше описательный характер, нежели практический, их выделили в отдельную самостоятельную дисциплину. Выйдя из общей экономической теории, курсы маркетинга содержали описание основных приемов сбыта продукции, как среди оптовых заказчиков, так и среди розничных. Особое внимание уже тогда уделялось вопросам рекламы, а также особенностям реализации товаров в различных направлениях.

Популярность и развитие маркетинга шло полным ходом, и через некоторое время маркетинг стал составной частью общей программы подготовки будущих предпринимателей. В 1908 году была создана первая компания, занимающаяся исследованием маркетинговой стратегии, а уже через несколько лет отделы маркетинга появились в крупных компаниях и концернах.
В 20-х годах прошлого столетия в США была создана Национальная ассоциация молодых преподавателей основ маркетинга и рекламы. В будущем она вошла в состав американской ассоциации маркетинговых исследований, сформированной в 1938 году.

Однако наиболее качественной скачок в развитии маркетинга произошел в 60-80 годах прошлого века, при переходе экономики развитых стран к постиндустриальному периоду. Здесь производство уже перестает быть крупносерийным и массовым, а все больше начинает ориентироваться на индивидуальные запросы конечных потребителей. Рынки дифференцируются, растет число небольших фирм, повышается роль технической информации.

В современных условиях прибыль предприятия зависит уже не столько от снижения издержек при собственном производстве, сколько от грамотного исследования рыночной ситуации, правильного анализа конкурентов, качества товара и организации успешного продвижения его на рынок. Именно поэтому в современном мире маркетингу уделяется такое большое внимание. В будущем оно окупается серьезной прибылью и постоянными надежными клиентами.

О банковском маркетинге далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Как заработать миллион рублей на товарах молодых дизайнеров

За четыре года компания SundayUpMarket превратилась из обычного организатора стихийных...

Промышленность Беларуси

Промышленность Беларуси представляют добывающая промышленность и обрабатывающая промышленность. В состав...

Проблемы страхования

Проблемы страхования возникают при мошенничестве, статистика утверждает, что две трети...

Организация встречи Нового Года в языческом стиле – хороший заработок.

Новый год в нашей стране самый долгожданный праздник. А некоторые...

Бизнес идея - садовый электроопрыскиватель

Неожиданный приход весны и большая нужда по защите сада, включая...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Основы ведения бухгалтерского бизнеса.

Те, кто хочет начать свой бизнес в услугах бухгалтерского учета,...

Будущие звезды спорта и их спонсоры

На сегодняшний день, мир спорта требует от человека своей среды...

Изготовление и продажа изделий из собачьей шерсти

Большинство людей верят в то, что вещи, связанные из собачьей...

Манты – чем не идея для бизнеса?

Пускай эта идея для бизнеса и не будет новой, но...

Переводчик для собак

Японцы удивляют нас все больше и больше своими новыми идеями...

Бизнес по производству зеркал

Сегодня очень трудно представить себе жизнь без зеркал.

...
Бизнес идея производства и сбыта семян на рынке

Сельскохозяйственной производство является прибыльным и востребованным делом. Это, несомненно, можно...

Другие идеи...