На главную Маркетинг Среда маркетинга

Среда маркетинга

среда маркетингаСреда маркетинга это, в первую очередь, внешняя среда деятельности предприятия, которая направлена на повышение эффективности и оптимизации деятельности предприятия по сбыту и реализации товара на разных сегментах рынка и предоставление товара на обзор множеству различных слоев клиентов и потребителей.

Для исследований в области маркетинга, его среда становиться одной из важнейших изучаемых элементов, которая в свою очередь является системой множества маркетинговых элементов.

При этом маркетинговая среда представляет собой и внутреннюю среду предприятия, где создаются основные способы по изучению и анализу среды, которая окружает фирму и влияет на ее деятельность.
Следует учесть, что внешняя среда маркетинга это совокупность микро- и макро-среды, которая включает всю совокупность объектов и различных сил, которые влияют на деятельность предприятия. Если на микро-уровень среды можно воздействовать предприятию через систему мер в целях конкуренции и внедрения новшеств в товар, продукцию, услугу и/или осуществлять маркетинговые технологии, которые помогут увеличить количество продаж, то на макро-уровень маркетинга не возможно повлияет отдельно взятому субъекту хозяйствования.
Основными объектами микро-среды предприятия являются, безусловно, клиенты (потребители), а так же конкуренты, поставщики и партнеры фирмы.

К макро-среде относиться более объемные факторы, такие как экономические, политические, социальные и демографические факторы. Так же влияние на предприятие оказывает такой субъект народного хозяйства как государство в лице не только законодательных органов, но и в сфере государственных заказов и государственных предприятий, учреждений и организации.
Внутренняя среда маркетинга характеризуется наличием методологических и научно-обоснованных идей в сфере маркетинговой политики и стратегии фирмы на текущий и долгосрочных период, а так же вся совокупность маркетинговых рычагов и инструментов, которыми обладает фирма.

К внутренней среде можно отнести следующие основные ее элементы:
1. состав и квалификация персонала.
2. основные производственные и непроизводственные фонды предприятия.
3. использованные технологии.
4. навыки и квалификация руководящего состава.
5. финансовые возможности и наличие финансовой поддержки со стороны государства.
6. имидж и репутация предприятия.
7. опыт существования и работы предприятия на данном сегменте рынка.

Анализ маркетинговых операций начинается с анализа макро- и микро-среды, где происходи полное и систематическое изучение всех составных элементов внешней и внутренней среды предприятия. После этой процедуры, происходит анализ существующих слабых и сильных сторон для выявления наилучшего и эффективного способа введения конкурентной борьбы на данном сегменте рынка. Так же выявляются факторы, которые фирма просто не может контролировать, то есть ряд форсмажерных случаев, когда приодеться нести убытки, принимая или же не принимая решений в этом случаи. Их можно застраховать, чтобы уменьшить потери при наступлении страхового случая.

Про маркетинг персонала далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Идеи для бизнеса – борьба с избыточным весом

Проблема избыточного веса на сегодняшний день интересна очень многим людям.

...
Новый метод определения плотности продуктов

Плотность является одним из ключевых факторов, который определяет содержание соли...

Кровать с охлаждением

Теперь, накануне жаркого лета, все более актуальной темой становится –...

Бизнес идея: заработок на кофейных автоматах в бизнес центре

С чего начинается утро? Согласитесь: с чашечки обжигающего и ароматного...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - частная практика или что нужно знать адвокату

Сегодня практически в каждом городе найдется адвокатская контора.

...
Как торговать чужим товаром через Интернет?

Вопрос звучит необычно и в чем-то даже провокационно, не так...

Портативная мебель для вашего офиса

Во время экономического кризиса, цены на всю недвижимость и аренду...

Магазин посуды – хорошая идея для бизнеса

Если вы решили заняться частным предпринимательством, подумайте о том, что...

Бизнес идея - элитный табачный бутик

Предупреждаем заранее, открытие бутика, продающего элитные сигары – предприятие престижное...

Попутная грузопассажирская доставка

Особенность такого способа заработка – это отсутствие каких-либо вложений и...

Бизнес идея - как можно заработать на рекламе

Могу вам дать советы по этой теме, потому что в...

Другие идеи...