На главную Маркетинг Международный маркетинг

Международный маркетинг

международный маркетингМеждународный маркетинг не сводится к простому экспорту товаров и услуг, он предполагает инвестирование средств в целевой рынок, осознание культурных различий и адаптацию маркетингового комплекса к запросам местных потребителей.

Соблюдение этих условий является залогом прибыльной и успешной деятельности на внешних рынках.

Решению о выходе на международный рынок предшествует анализ его возможностей и требует от менеджеров понимания среды глобального рынка, в особенностей специфики международной торговой системы. Взвешенная оценка политико-правовых, экономических и культурных характеристик каждого зарубежного рынка, осуществляемая в рамках программы международного маркетинга, позволяет выявить потенциальные риски и угрозы, а также преимущества и возможности выхода на международную арену. Следующий шаг потребует от менеджмента компании принятия решения о том, рынки каких стран наиболее привлекательны для освоения с точки зрения окупаемости капиталовложений и получения прибыли, а также прогнозирование ожидаемых объемов продаж на рынках этих стран.

Международный маркетинг предполагает выбор способа выхода на зарубежные рынки. И здесь доступны такие варианты: экспорт товаров; осуществление совместной предпринимательской деятельности; прямое инвестирование средств. Многие компании выходят на рынок в роли экспортеров, переходя постепенно к созданию совместных предприятий, затем приступают к прямым инвестиционным вложениям на зарубежных рынках. Экспорт состоит в отправке продукции и организации ее продажи либо с привлечением посредников международного рынка (в этом случае речь идет о косвенном экспорте), либо же с участием собственного структурного подразделения, филиала и торгового персонала компании (прямой маркетинг). Объединение с иностранными компаниями с целью совместного ведения предпринимательской деятельности может осуществляться в форме лицензирования, подрядного производства, совместного владения или управления по контракту.

Прямое инвестирование заключается в создании за рубежом производственных или сборочных предприятий. К преимуществам прямого инвестирования можно отнести:снижение себестоимости продукции за счет удешевления сырья либо уменьшения затрат на рабочую силу, транспортные расходы, либо же в силу инвестиционной привлекательности региона, основанной на правительственных программах;улучшение имиджа компании в глазах широкой общественности и потенциальных потребителей за счет создания новых рабочих мест на территории страны;сохранение полного контроля над инвестициями;развитие более глубоких взаимоотношений с правительством другой страны, местными поставщиками и потребителями, что позволяет адаптировать маркетинговые комплексы с специфическим условиям местных рынков.

Международный маркетинг проявляется в разработке для каждого зарубежного рынка стратегического маркетингового плана, учитывающего особенности национальных рыночных условий и культурных факторов, влияющих на покупательское поведение.В завершение следует отметить, что успешное претворение в жизнь маркетинговых мероприятий зависит от профессионализма команды менеджеров, ответственных за реализацию конкретных функций и задач, от их умения своевременно переориентировать работу организации под влиянием изменившихся условий конкуренции.

О объектах маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Уралсиб страхование

Уралсиб  страхование федерального масштаба, охватывающее полный комплекс страховых услуг как...

Конный туризм

Современные ученые доказали, что конный туризм не только интересное занятие,...

Отрасли машиностроения

Отрасли машиностроения являются совокупностью производственных предприятий, объединённых единым экономическим назначением...

Общественные финансы

Общественные финансы или доход представляют собой своеобразные экономические взаимоотношения, формирующиеся...

Авторские сумки и одежда из кожи

 

Анна Серегина создала компанию, которая производит не просто кожаные ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея по организации уборки зданий

Уборка на заказ – это уже весьма распространенный бизнес за...

Бизнес идея - спасение собак

Через этот бизнес вы сможете проявить свою любовь к лучшему...

Бизнес идея: переоборудование подъездов под нужды инвалидов

Переделать подъезд для потребностей людей с ограниченными физическими способностями совсем...

Бизнес идея: производство растительного масла

Данный вид деятельности является достаточно трудоемким. Достичь успеха в производстве...

Открытие булочной как идея организации собственного бизнеса

Часто, покупая вкусную выпечку в булочной, нам не приходит на...

Бизнес идея на производстве чистой воды

Каждый год в стране все больше увеличивается число потребителей, которые...

Бизнес идея: сухая мойка автомобилей

В настоящее время набирает популярности мойка машин без использования воды...

Другие идеи...