На главную Маркетинг Принципы маркетинга

Принципы маркетинга

принципы маркетингаПринципы маркетинга лежат в основе маркетинговой деятельности любого предприятия и базируются на закономерностях развития мирового и регионального рынка.
В традиционных материалах по теории маркетинга выделяют следующие принципы:


• Товары и услуги, производимые компанией должны максимально соответствовать запросам покупателей, ситуации на рынке и возможностям компании;
• Удовлетворение потребностей покупателя должно производиться в соответствии с современным техническим и художественным уровнем товаров и услуг;
• Компания должна осуществлять свою деятельность на рынке в подходящий момент и максимально эффективно;
• Реализуемые товары и услуги должны постоянно обновляться, а компания должна стимулировать и формировать новые потребности клиентов;
• Для своевременного реагирования на изменяющийся спрос компания должна объединить стратегические и тактические концепции своей деятельности.
Ряд исследователей теории и практики маркетинга добавляют и конкретизируют вышеуказанные принципы маркетинга в соответствии со своими теориями.

В зарубежных источниках выделяют следующие принципы маркетинга:
• marketing reseаrch. Всестороннее и глубокое исследование рынка товаров и услуг с целью выявления экономической конъюнктуры регионального рынка и производственно – сбытовых мощностей компании.
• Segmentation. Ориентация выпускаемой продукции на конкретные сегменты рынка (относительно однородные, устойчивые группы потребителей)
• Adaptation. Стратегические и тактические решения компании должны быть адаптированы к конъюнктуре рынка. Приоритетным является использование активного маркетинга, задача которого предугадывать и формировать спрос.
• Innovation. Поощрение творческого подхода в решении технических и производственных проблем, связанных с совершенствованием и повышением качества товаров и услуг. Проведение дополнительных исследований по созданию и внедрению новой продукции на рынок.
• Planning. В основе деятельности фирмы должно лежать стратегическое и тактическое планирование и построение маркетинговых программ на различные сроки деятельности (кратко и средне – срочные, долговременные).
• Promotion. Активное продвижение на рынок товаров и услуг для повышения эффективности маркетинговой стратегии фирмы, стимулирования сбыта и повышения осведомлённости клиентов о товарах и услугах.
• Governing of market. Глобальное управление маркетингом в компании в рамках единой концепции, включающей в себя научные разработки, производство, реализацию товаров и оказание сервис – услуг.
• Management of market. Управление маркетинговой деятельностью осуществляется на основе решения краткосрочных задач по достижению желаемого уровня реализации товаров и услуг на конкретном рынке. Данный принцип предполагает комплексное решение следующих вопросов: какой товар или услугу, кому, по какой стоимости, как и когда продавать и каким образом осуществлять управление движением товаров и услуг.

Следует отметить, что реализация принципов маркетинга происходит комплексно и эффект достигается только в случае их системного использования.

О эволюции маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Патентование изобретений

Изобретение – это творение умственной деятельности человека или его ...

Художественная самодеятельность: хороший способ заработка

50 миллионов рублей в год – таков ежегодный доход Hendrix...

Необычная фантазия и способ ее исполнения

Бизнес давно использует необычные фантазии людей в своих целях.

...
Способ заработка: продажа строительных материалов для обустройства фундамента

Одним из наиболее прибыльных видов бизнеса без сомнения является строительный.

...
Бухгалтерский учет капитала

Капитал предприятия – это сумма собственного (уставный, резервный, добавочный, нераспределенная...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Заработок на фотографиях в сети Интернет

Не важно, являетесь ли вы профессиональным фотографом, или просто любителем,...

Ипотека вам в помощь

В статье мы расскажем об одной идее, которая может вам...

Средство для дезинфекции ободка туалета

Группа компаний Asian Aerosol из городка Мумбаи, что расположен в...

Производство фасованных орешков. Бизнес на орехе.

Орехи - вкусный и питательный продукт, лакомство и для сладкоежек,...

Бизнес идеи - открываем бюро переводов

Достаточно часто мне приходится сталкиваться с интересными газетами, из которых...

Бизнес идея - как заработать на «праздничном столе»

Сколько праздников в году – и не один мы стараемся...

Применение грузовых велосипедов для целей большого города

Грузовые велосипеды не однократно доказали, что являются самым жизнеспособным вариантом...

Другие идеи...