На главную Маркетинг Структура маркетинга

Структура маркетинга

структура маркетингаСтруктура маркетинга состоит из 4-х основных компонентов:Товар – Product Распределение (канал сбыта) - Place Цена - Price Продвижение товара – Promotion. Для расшифровки этих пунктов стоит обратиться к истории.

В 40-е годы прошлого века известный ученый и преподаватель Нейл Х. Борден начал использовать в своей преподавательской деятельности термин маркетинг-микса. В 1964 г. Нейл Х. Борден опубликовал статью «Концепция маркетинг-микса» (Neil H. Borden «The Concept of the Marketing Mix»), в которой открыл смысл давно используемого им термина.

Борден миксовал такие ингредиенты маркетинга, как продукт, сбыт продукта, цена на него, его дальнейшее продвижение, реклама, упаковка, брендинг, хранение, обслуживание, поиск и анализ информации. А уже в 1960 г. Е.Джером Маккарти  предложил свою концепцию на базе теории Нейла Х. Бордена. Концепция эта сегодня довольно известная и распространенная и называется она маркетинг-микс, или же по-простому четыре P: Product, Place, Price, Promotion. В этом и заключается структура маркетинга в современном мире. Но стоит упомянуть, что главное, чему уделяют внимание исследователи этого вопроса, – конечно же, микс четырех Р.

Только именно за счет комплекса этих 4-х ингредиентов достигается полная оптимизация маркетингового предложения. Если же какой-то сегмент этой модели перестает работать, вся система подвергается сбою, и фирма не получает желаемых прибылей от маркетинговых сделок. Рассмотрим теперь каждый ингредиент структуры маркетинга по отдельности. Товар (product). Под этим пунктом понимается производство товаров и предоставление услуг, в которых нуждаются потребители – потенциальные покупатели. Заходя в магазин, покупатель зачастую становится перед выбором, продукт какой компании ему лучше приобрести.

Ведь если ему не понравится покупка, вряд ли он захочет приобрести ее в следующий раз и посоветует своим родным и близким. Поэтому при производстве любого товара необходимо учитывать следующие критерии:марка, дизайн, позиция на рынке, производственная линия, сервисное обслуживание, гарантии, упаковка и другое. Распределение (place). Этот пункт включает в себя методы и каналы сбыта товаров и услуг. Каналами сбыта называются места, в которых оптом или в розницу продается товары, по-другому – торговые точки. Дело в том, что потребитель не станет оббегать весь в город в поисках товара какой-то определенной фирмы. Ему гораздо проще купить такой же товар, только другого производителя, например прямого конкурента. Отсюда следует сделать вывод, что самый покупаемый товар – это легкодоступный товар. Цена (price) – процесс образования цены на товар. В данном пункте структура маркетинга учитывает следующие параметры:цена производителяусловия контрактоценовая политика на товар (которая зависит от многих факторов)предлагаемые скидки ценовая стратегия (2 вида: захватническая и выжидательная). Продвижение товара (promotion). Это довольно емкое и сложное понятие, активно использующееся на сегодняшний день.

В объем понятия входит информирование потенциальных клиентов о предлагаемых товарах и услугах. Сюда входит также: маркетингрекламаценовое стимулирование покупателей и продавцовдемонстрация товаров и услугобщественные отношения. Реклама позволяет представить продукт в выгодном свете и добиться роста продаж, зачастую даже в самые короткие сроки. Но какая выгода о рекламы, ели остальные 3 компонента структуры маркетинга «хромают»? Суть как раз таки заключается в их тесной взаимосвязи, с помощью которой можно легко и быстро добиться успехов на маркетинговом рынке.

Что такое вирусный маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

На недавно состоявшемся Автошоу были представлены автомобили будущего

В Америке прошла выставка автомобилей, которая стала девятой в своем...

Расчет налогов

Согласно общему правилу, налогоплательщик производит расчет налогов самостоятельно. В некоторых...

Оружие с сигнализацией

Каждый человек знает принцип работы автомобильной сигнализации, так как же...

Что такое управление активами

Управление активами ставит своей конечной целью получение прибыли. Активами служат...

Идея массажа на пляжах

Отличный способ объединить отдых и зарабатывание денег - заняться предоставлением...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: выращиваем и продаем ананасы

Ананас – весьма популярный фрукт в нашей стране, однако из-за...

Беспроводная зарядка для мобильного телефона

Беспроводная зарядка для мобильных телефонов – это универсальное устройство, которое...

Устройство на пальцы для измерения расстояния

Гаджет, имеющий оригинальное название «Smart Finger», помогает быстро измерить маленькие...

Необычный принтер, печатающий карандашами

Обычные принтеры печатают как чернилами, так и тонером.

...
Бизнес идея - производство эксклюзивного мыла

Мы ежедневно используем мыло, в магазинах на полках присутствует большое...

Бизнес по созданию свечей

Основой такого рода бизнеса является несложный расчет: каждая украинская семья...

Для разведенных пар – индивидуальная газета

Японцы придумали индивидуальную газету. Ее заказчиками у издательства являются пары,...

Другие идеи...