На главную Маркетинг Факторы маркетинга

Факторы маркетинга

факторы маркетингаИнструменты или факторы маркетинга условно делятся на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы

Внутренние факторы связаны с самим предприятием. Это его цели и задачи, работники, учредители, руководство, внутренние подразделения и службы фирмы. Данные факторы управляются и контролируются службами предприятия. Их эффективное использование ведет к росту прибыли фирмы, ради которой она и создана.


От политики предприятия зависят и четыре основных внутренних фактора маркетинга – товар и его цена, место реализации и стимулирование (продвижение) сбыта.
1. Товар
Товар, изготавливаемый фирмой, будет пользоваться повышенным спросом, если потребители нуждаются в нем. При этом он должен иметь высокое качество, а грамотно поданная реклама расскажет о товаре, сформирует мнение о нем. Используя различные варианты упаковки товара, можно изменить представление о нем.

2. Цена
Разумная цена на товар, нужный потребителям, привлечет к нему внимание, вызовет увеличение спроса. Цена на товар является стимулом для появления спроса (различные скидки) или уменьшения (надбавки).

3. Место размещения
Местоположение товара, вынуждающее потребителя с трудом добираться до него, ведет к изменению спроса на него. Товар должен быть доступен там и тогда, когда у потребителей появилась потребность в нем.

4. Продвижение
Связано с изменением количества торговых агентов и представителей, частотой подачи рекламных объявлений и их содержанием, аудиторией, на которую рассчитана данная реклама.
Внешние факторы
Внешние факторы маркетинга в свою очередь подразделяются на факторы макро- и микросреды.
Факторы макросреды состоят из элементов, контролировать которые предприятие не имеет возможности.
Социальные – изменение потребностей населения вследствие роста численности или появления большого количества пожилых людей, увеличение рождаемости и т.д.
Экономические – инфляция и уровень безработицы в стране, курс евро и доллара по отношению к рублю, темпы роста объемов производства продукции, экономический кризис или подъем – все это в конечном итоге ведет к падению спроса и платежеспособности населения.

Политические – законодательство РФ и правительство страны, региональные и местные органы власти, общественные организации и партии.
Культура – население страны живет в обществе, формирующем взгляды и мировоззрение, отношения между людьми.
Технологические – с развитием совершенных передовых технологий появляются новые продукты, вытесняющие производившиеся ранее.
Субкультура – деление общества на отдельные условные группы людей (подростки, хакеры, фанаты футбола, пенсионеры, казаки, афганцы, ветераны войны), увлеченных общей идеей и имеющих примерно одинаковые взгляды.
Факторы микросреды представляют собой определенные группы людей, интересующихся данным предприятием, и от которых зависит достижение фирмой своей цели. К ним относятся:
- поставщики, обеспечивающие предприятие сырьем и материалами;
- финансово-кредитные организации (страховые, инвестиционные и кредитные фирмы, банки);
- маркетинговые посредники – торговые агенты, дилеры;
- государственные организации, получающие денежные средства из бюджета страны;
- общественные организации – профсоюзные организации, общественные движения, общества потребителей, защитники природы.
Регулируя факторы маркетинга организации, опытные специалисты добиваются максимального спроса на продукцию своей фирмы.

Что такое трейд-маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Открытие собственного пиротехнического магазина.

Трудно представить организацию какго-либо праздника без использования фейерверка, организовываете...

Бизнес идея: покупка и перепродажа квартир

На сегодняшний день очень многие люди...

Бизнес идея - бильярдный кий на заказ

Игра в бильярд известна в нашей стране еще с царских...

Бизнес идея: предоставление услуги - муж на час

Большинство современных мужчин сегодня совершенно не располагают свободным...

Зарядка-комбайн для всех видов батареек

С каждым днем в мире все больше развивается направление альтернативных...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

С «Automist» пожары на кухне не страшны

Если верить статистическим данным, то большая часть пожаров в жилых...

Бизнес идея: открытие детского парка аттракционов

Бизнес идеи парка аттракционов всегда являются достаточно выигрышными,...

Редактирование книг – возможно ли на этом заработать

Наверное трудно найти человека, который бы не любил читать книги.

...
Бизнес идея - заработок на арбузах

Наконец долгожданное лето! Самая любима пора года для многих городских...

Бизнес идея - оформление документов на расстоянии

Такой вид бизнеса не дает возможности заработать крупные суммы. Но,...

Бизнес идея - покупка однокомнатной квартиры

Несколько лет назад резко выросла стоимость однокомнатных квартир, а на...

Бизнес идея - заработай на копчении рыбы

Самым привлекательным моментом в этом бизнесе является то, что даже...

Другие идеи...