На главную Организация бизнеса+ Кадровое дело Инструкция по заполнению трудовых книжек

Инструкция по заполнению трудовых книжек

инструкция по заполнению трудовых книжекНе всякий работодатель знает о том, что необходимо вести трудовые книжки на абсолютно всех сотрудников, для того чтобы всё было правильно необходима инструкция по заполнению трудовых книжек с разъяснениями по оформлению.
Для начала необходимо знать, что трудовые книжки ведутся всеми работодателями, кроме физических лиц, которые не имеют регистрацию как индивидуальные предприниматели, (например, если нанимать работника к себе на дачу для укладки тротуарной плитки).

Если вы принимаете сотрудника на работу не имеющего трудовой книжки, то, во-первых, необходимо грамотно оформить титульный лист. А именно, внести без помарок и исправлений фамилию, а также имя и отчество, обязательно полную дату рождения, образование, а также должность (специальность), на которую человек принят, дату заполнения, подпись кадрового работники и лица, принятого на работу.

Книжка должна быть оформлена течение недели со дня выхода сотрудника на работу и иметь печать организации на титульном листе. Данные об образовании и специальности должны вносится на основании официальных документов (аттестата, диплома, свидетельства о повышении квалификации, приказа о приеме на работу).

Сведения о принятии на работу необходимо заносить в основной раздел - «Сведения о работе». Сначала указывается название организации и её организационно-правовой статус (ООО, ОАО, Фонд, ГУП и т.п.), можно воспользоваться штампом организации. Далее заполнять необходимо в соответствии с графами - номер по порядку, дату внесения записи, на какую должность принят сотрудник, а также номер и дату документа о зачислении в штат.

Таким же образом фиксируется прием на работу по переводу, только сначала необходимо записать сведения об увольнении в порядке перевода. Не забудьте, что записи в трудовой книжке дублируются в личной карточке работника, кстати, работник должен быть обязательно ознакомлен со всеми записями под роспись.
Также в основном разделе о работе вносятся данные о переводе, например, на другую должность, и кроме того, о присвоении разряда, получении новой профессии, звания и чина (записи заносятся аналогично). Если сотрудник принят на работу по совместительству, то это тоже записывается в трудовую книжку, со ссылкой в какое подразделение, с какого числа и в какой должности.

В случае увольнения сотрудника в графе «Сведения о приеме на работу…» в обязательном порядке необходимо указывать причину увольнения (например, по собственному желанию, в связи с утратой доверия и т.п.), а также пункт, часть и номер стать Трудового кодекса, в соответствии с котором и произошло увольнение. Полный перечень оснований для увольнения содержатся в статьях 77, 81, 83 и 336 ТК РФ. И не забудьте в течение трех суток с даты увольнения выдать или выслать трудовую книжку уволенному сотруднику.
Вторая часть трудовой книжки предусмотрена для внесения информации о наградах, награждении и поощрениях. Такие записи также необходимо вносить немедленно с обязательным указанием на официальный документ, послужившим основанием для данной записи.

Помимо вышеуказанных обязательных правил инструкция по заполнению трудовых книжек содержит в себе правила внесения сведений об изменении информации, например, о фамилии сотрудника или же об образовании, подобные записи делаются на титульном листе в левой его части, они также должны вноситься на основании официальных документов (ссылка на которые обязательно указывается в записи) и кроме того должны иметь подпись должностного лица и заверяться печатью.
В случае, если уже не осталось возможности для внесения записей в книжку, то тогда оформляется так называемый вкладыш в трудовую книжку, имеющий силу только лишь при наличии первоначального документа.

Стоит отметить, что внесение данных об изменении наименования или же организационно-правой формы работодателя, а также исправление неточностей, описок и ошибок в трудовой книжке нельзя делать в форме зачеркивания. Что так часто позволяет себе малый бизнес, исправления необходимо делать в трудовую книжку по общим правилам ведения бухгалтерского учета. А именно – новой записью аннулируется неправильная, после чего вносится правильная.
И не забудьте о необходимости Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и личных карточках работника.

О справочнике кадровика далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Сетевой бизнес для барбекю

Многие компании такие, например как “ Tupperware” или “Avon”, проводят...

Групповые походы

Как правило, очень трудно организовать поход, причиной этому служат запретительные...

Формы лизинга

Формы лизинга бывают  международные и внутренние. Формы, в отличие от...

Бизнес идея - продажа открыток.

Сегодня в мире широких возможностей порой бывает сложно определиться с...

Бизнес идея: восстановление эмали ванн и умывальников

На сегодняшний день, практически во всех городах Украины очень распространено...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - studysos-помощь учащимся

В настоящее время получать знания можно круглые сутки, в любом...

Бизнес идея: открытие цеха по производству стройматериалов

Бизнес идеи производства стройматериалов остаются актуальными до сих пор. Наиболее...

Достоинства алкогольного спрея

Пить, не пьянея, стало теперь возможным благодаря недавнему появлению оригинального...

Бизнес идея, основанная на пересылке товаров почтой

В каждом из городов, или районе имеются предприятия, или же...

Бизнес идея по сбору макулатуры в школьных учреждениях.

Бизнес идея состоит в сборе макулатуры в школьных учреждениях.

...
Бизнес идея - открытие магазина мужской одежды

Многие бизнесмены считают довольно привлекательным бизнес по продаже одежды.

...
Франчайзинг оператора сотовой связи в бедных областях

Согласно самым последним данным, 75 процентов населения в Индонезии, или...

Другие идеи...