На главную Реклама и PR Кто такой PR специалист

Кто такой PR специалист

кто такой pr специалистРабота PR специалиста сегодня превратилась в неизменную составляющую деятельности любой организации, способствующую развитию ее основного бизнеса.

Его основные обязанности — формировать имидж фирмы, сделать ее узнаваемой и отличной от конкурентов, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, властью, партнерами и населением, «воспитывать» руководство и персонал и даже, при необходимости — разрабатывать «антикризисные» планы.

Многие компании руководителей своих PR подразделений относят к топ-менеджменту, а пользу от проведения грамотного пиара осознал даже малый бизнес.Сегодня можно различить три основных направления работы пиарщика — внешний, внутренний и кризисный пиар.

Внешний пиар заключается в выявлении самых главных PR нужд фирмы — постоянном отслеживании во «внешней среде»: как относится к компании власть/клиенты/партнеры/инвесторы/население — с последующей разработкой и реализацией планов постоения конструктивных партнерских взаимоотношений с каждой из подгруп. Сюда же входит лоббирование корпоративных интересов компании; планирование, разработка и осуществление специальных PR мероприятий (с участием все тех же партнеров, власти, населения и клиентов) — special events; активное сотрудничество со СМИ, PR деятельность в Интернете.

Внутренний пиар предопределяет изучение ситуации «внутри» фирмы, поэтому PR специалист должен чутко наблюдать за настроениями непосредственно в своем коллективе, начиная от формирования положительного имиджа руководителя в глазах подчиненных и заканчивая выявлением недовольных работой и порочащих репутацию компании сотрудников.На этом участке работы пиарщик должен внедрять определенные корпоративные стандарты поведения всех членов коллектива, а также развивать корпоративный стиль предприятия (начиная от «фирменной» одежды и заканчивая стилем обслуживания клиентов).

Кризисный пиар больше ассоциируется с кризисным менеджментом, однако PR специалист, достигший успехов в этой сфере, уже считается профессионалом высокого класса. Кроме профилактики кризисных ситуаций, в ответственный момент он должен возглавить PR участок борьбы с кризисом, который переживает организация. Некоторые составные кризисной ситуации часто можно предвидеть, значит специалист должен к ним подготовиться и купировать ее на стадии назревания. Когда же она все таки случилась, нельзя от нее отмахиваться, а максимально мобильно привлечь к ее купированию признанных авторитетов, лидеров влияния (опинион-мейкеров). Именно специалист по пиару, как самое компетентное лицо кампании, должен разработать стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации. Или грамотно сохранить лицо в случае катастрофического провала...

«Природные качества PR специалиста: коммуникабельность — способность легко сходиться с людьми, рефлективность — способность понимать собеседника, красноречие — способность воздействовать силой слова».
Сэм Блэк. «Паблик Рилейшнз. Что это такое?»

Что такое брендинг далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Андрей Бойко, совладелец и коммерческий директор компании B2B-Center

 

Андрей Бойко, совладелец и коммерческий директор компании B2B-Center ...

Самый передовой электрический мотоцикл в мире

Каким может быть современный электрический мотоцикл, который будет очень популярным?

...
Хороша ли идея о производстве нижнего белья?

Легенды говорят, что в садах Эдема Адам и Ева не...

Бизнес идея - частные платные остановки

В холодные времена года очень неприятно ждать автобус или троллейбус...

Создание прибыльного ателье по опыту предпринимателя

На сайте openbusiness.ru при организации совместного проекта Сообщества Информационных Порталов,

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Связующее звено

Разработчики и производители разнообразных новинок в сфере помощи молодым мамам...

Бизнес идея: робокоп - полицейский

Недавно власти китайского городка Куньмин приобрели и установили на улицах...

Плавающий город «Экотопия», находящийся на море

Плавающие футуристические города, главным образом, направлены на возможность обеспечения решения...

Бизнес идея на мотоциклах

Порой сидя в душном офисе и выслушивая нудные замечания начальника,...

Высокотехнологичный туалет

Компания «New Line» из Италии, которая занимается производством сантехники, решила...

Бизнес идея: выращиваем финиковые пальмы

Упаковка импортных Иранских фиников стоит у нас в среднем 50...

Очки, помогающие людям с плохим слухом

За последние несколько лет ученые многого добились в конвертировании слов...

Другие идеи...