На главную Реклама и PR Что такое медиапланирование

Что такое медиапланирование

что такое медиапланированиеМедиапланирование — подготовка стратегического плана, по которому реализуется любая рекламная кампания, когда готовый рекламный продукт распределяется по рекламоносителям. Их выбор должен обеспечить оптимальное соотношение расходов с количественными и качественными результатами.

Обычно реклама — не дешевое удовольствие. Максимально эффективно использовать вложенные средства можно благодаря технологиям медиапланирования.

Под рекламоносителями подразумеваются средства массовой информации: телевидение, газеты, наружная реклама, радио, интернет, и даже — «сарафанное» радио. Какими именно из них стоит воспользоваться, поможет определить ряд показателей, о которых надо знать и тем, кто заказывает размещение, и тем, кто является исполнителем. Эти показатели можна найти в соответствующих исследовательских организациях. Они отслеживают рекламные публикации и трансляции фактически во всех средствах массовой информации, а потом обрабатывают с помощью компьютерных программ и современных статистических методов. Дальше реклама разбивается по группам услуг, товаров, брендов, рекламодателей, программам, трансляциям, времени эфиров и длительности кампании. Так определяются показатели, которые нужны для эффективного планирования медиакампании. Детальные данные собираются и по представителям читательской и зрительской аудитории.

В результате формируется база данных, в которой имеются данные о занятости, образовании, поле и возрасте, социальному и семейному статусу, доходах, имуществе. Эти базы дают возвожность определить способ жизни представителей разных аудиторий разных СМИ, их социальным и потребительским предпочтениям, отношение к конкретным телеканалам, радиостанциям, изданиям.
Любая реклама всегда ориентирована на конечного адресата — целевую аудиторию. Именно представители этой аудитории представляют реальный интерес для рекламодателя, поскольку являются его потенциальными клиентами и покупателями. Аудиторию можна определить по социально-демографическим признакам ( социальное и материальное положение, пол, возраст), по потребительским предпочтениям (например те, кто покупает только растворимый кофе), по стилю жизни (отдыхает только в гостицах с окнами на южную сторону), по мотивации (покупает посуду только красного цвета). «Попадение» рекламных сообщений в целевую аудиторию, в конечном счете, определяет результативность и эффективность всей рекламной кампании.

Для медиапланирования используется несколько базовых медиапоказателей: рейтинг; суммарный рейтинг (GRP) — вычисляется в процентах и характеризирует количество реципиентов, которые имели контакт с данным носителем рекламы к общему количеству аудитории; цена тысячи контактов (CPT) — определяет цену, которую платит рекламодатель, чтобы его рекламное сообщение прозвучало 1000 раз; охват (Reach). Возможны также рассчеты «направленного суммарного рейтинга», который определяет эффективность рекламоносителя по отношению к определенной целевой группы. Этот показатель называется «target Rating Points» (TRP). Можно также определить частицу аудитории, то есть тех, кто в этот момент (в этот отрезок времени) контактирует с рекламоносителем. Это показатель «Share of Audience Hating» (SAH). Также в медиапланировании пользуются такими показателями, как эффективная частота (EffFr) и индекс соответствия (Affinity). Обычно все эти показатели вместе с графиком выходов рекламы составляют основу медиаплана — плана размещения рекламных обращений.
И, конечно, в медиапланировании учитывается бюджет, предусмотренный на рекламную кампанию. Суммы могут быть самыми разными: к примеру малый бизнес не заинтересован в охвате рекламой всей страны, а транснациональным кампанииям не интересна точечная реклама. Поэтому на бюджет влияет геграфия рекламной компании. Она может быть региональной (Тамбов и область), национальной (Россия), международной (СНГ).

О PR компании далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Книги по финансам

Почти каждый представитель предприятий, развивающих малый бизнес, прекрасно знает, насколько...

Бизнес идея: аттракцион - шар экстрим

Пища и эмоции людям – а Вам богатство и уважение!

...
Одна из самых прибыльных бизнес идей - переработка мусора и вторсырья

Сейчас очень выгодно развивать бизнес идеи переработки мусора. Прежде всего,...

Генри Форд. Секрет успеха

Человек, создавший «автомобиль для народа» («Форд Т»), родился...

Страхование ипотеки

Страхование ипотеки является обязательным условием ее оформления. Предмет залога страхуется,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Чем занять мужчину, пока вы занимаетесь шопингом?

Всё больше и больше гипермаркетов и крупных торговых центров создают...

Идея для бизнеса по перегону из Дальнего Востока автомобилей.

Ни для кого не секрет, что более половины поддержанных иномарок,...

Открываем фреш-бар

Открытие фреш-бара может стать началом успешного и перспективного бизнеса.

...
«Воскрешение» абрикосового варенья

Многие начинающие бизнесмены уверены, что для начала удачного бизнеса необходимо...

Бизнес по организации пешего туризма

Почти в каждом регионе, вне зависимости от ее климатических и...

Как можно заработать на создании локальной сети в рамках одного города

Суть данной бизнес идеи состоит в том, что неплохой заработок...

Перспективная идея для бизнеса: новые ключи от домофона – удобно и прибыльно

Сегодня почти каждый, не только квартирный дом оборудован специальной защитной...

Другие идеи...