Развитие PR
Издавна развитие PR считалось актуальным и востребованным процессом в разнообразных сферах человеческой деятельности. Ведь по сути PR (англ. связь с общественностью), является формированием особого мнения конкретной аудитории об определенном товаре, услуге и даже личности.
Еще Цицерон говорил, что задача оратора – уметь эстетически тешить публику, определенным образом влиять на мнение и взгляды людей и суметь подтолкнуть их к каким-то действиям.
Становление «паблик рилейшнз» происходило очень долго, многие века развитие PR совершенствовалось, вбирая в себя абсолютно разные технологии убеждений, влияний на огромные массы людей. Как известно искусство влияния на человеческую волю пришло с далеких времен и именно с поля боя. Военная технология включала в себя активное воздействие на огромную аудиторию и с тех времен развитие PR все более совершенствовалось. Прекрасным примером можно назвать Юлия Цезаря, т.к. перед каждым боем великий властитель пробуждал патриотизм и огромную психологическую поддержку своей армии, располагая их к себе.
Благодаря такому подходу, его армия была непобедима, и стала примером для американцев в первой мировой войне. Теоретически именно в США был упомянут термин «паблик рилейшнз» президентом Джеферсоном в 1807 году. Активным ростом в развитии PR можно отметить 20й век в США, когда все виды деятельности оживленно развивались, менялись вкусы, требования и влияние на народ был просто необходим. Американский метод связи с общественностью не был подвержен изменения извне, он являлся особым видом маркетинговой деятельности и энергично использовался во всех сферах. Однако, кроме США PR распространился и в другие страны мира и в каждой стране развивался индивидуально. Несмотря на это, можно отметить пять схожих этапов развития PR современного бизнеса.
Первый этап ориентирован на 1810-1900года, так называемый эрой паблисити является период активного развития социально-экономических условий в ведущих странах. Этот период отличался повышением уровня образования граждан, увеличивалось недоверие предпринимателей к государству и активизировались тиражи выпуска печатного слова. В это время появляется понятие пресс-агента. Они умели довести до обычных людей информацию из промышленной сферы, сферы бизнеса и политики, так же они умело манипулировали сознанием людей и контролировать их мнение по определенному поводу. Второй период затрагивает 1900-1920года, его назвали эрой рассады или эрой жареных фактов, все потому что, появилось уйма политических и социальных проблем, обострились публичные скандалы.
В газетах все чаще писатели и журналисты, не скрывая реальных фактов и явных обвинений владельцев корпораций и влиятельных людей. В свою очередь бизнесмены находили профессиональных пресс-агентов, которые должны были влиять на мнение народа, доходчиво доводить до них цели правительства и конкретных организаций. Третий этап пришелся на 1920-1940года, ассоциируется он с именем Бернайз, который написал книгу о влиянии на сознание людей. Именно он открыл фирмы специализирующихся на развитии PR, проводил курсы на данную тематику для своих сотрудников.
Ну, а далее ввели дисциплину «Паблик рилейшнз» в Нью-Йоркском университете, где Бернайз читал курс «Паблик рилейшнз». Четвертый этап развития PR является наиболее активным, ведь начинается глобальное сотрудничество межконтинентальных, национальных и международных объединений по обмену опытом в сфере «паблик рилейшинз». Пятый этап можно смело назвать этапом глобальной информации. Известный социолог Мюнхен точно спрогнозировал современный метод манипулирования людьми. Все происходит очень просто, когда человек, смотрит в телевизор, он незаметно для самого себя уже является активным соучастником нового единства людей мирового масштаба.
Что такое контекстная реклама>> |
---|
Другие интересные материалы
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvOThhaXJhL3BhbGF0a2FfMi5qcGcmYW1wO3c9ODAmYW1wO2g9MCZhbXA7cT0xMDAmYW1wO3pjPTA=_junus.jpg)
Один предприниматель в нашем городе увидел хороший спрос и нашел...
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvb2xkL2Zvb2QvcG9saXMtc3RyYWhvdmFuaXlhLmpwZyZhbXA7dz04MCZhbXA7aD0wJmFtcDtxPTEwMCZhbXA7emM9MA==_junus.jpg)
Интерпретация понятия полис страхования может проходить в двух аспектах: во-первых,...
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvOTZhaXJhLzU1OS5qcGcmYW1wO3c9ODAmYW1wO2g9MCZhbXA7cT0xMDAmYW1wO3pjPTA=_junus.jpg)
Каждое лето в парках городов появляются настоящие «картодромы» для малышей-водителей.
...![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvb2xkL2Zvb2QvbmVmdHlhbmF5YS1wcm9taXNobGVubm9zdDEuanBnJmFtcDt3PTgwJmFtcDtoPTAmYW1wO3E9MTAwJmFtcDt6Yz0w_junus.jpg)
Нефтяная промышленность России имеет огромное значение для социально – экономического...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvb2xkL2FpcmEvYXZ0b3NhaXQuanBnJmFtcDt3PTI0MCZhbXA7aD0xODAmYW1wO3E9MTAwJmFtcDt6Yz0x_junus.jpg)
Многие покупатели авто в нашем мире давно могут пользоваться интернет...
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvOThhaXJhL3BhaW50YmFsbC5qcGcmYW1wO3c9MjQwJmFtcDtoPTE4MCZhbXA7cT0xMDAmYW1wO3pjPTE=_junus.jpg)
Очень интересно принимать участие в командных видах спорта – побегать,...
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvb2xkLzk5YWlyYS9tb2JpbC1wcmlsb3ouanBnJmFtcDt3PTI0MCZhbXA7aD0xODAmYW1wO3E9MTAwJmFtcDt6Yz0x_junus.jpg)
Если вы разбираетесь в системе разработки приложений к различным мобильным...
![](http://biznestoday.ru/modules/mod_junewsultra/img/Li4vLi4vLi4vaW1hZ2VzL3N0b3JpZXMvb2xkL3N1aGllLXphdnRyYWtpLWktbXV5c2xpLmpwZyZhbXA7dz0yNDAmYW1wO2g9MTgwJmFtcDtxPTEwMCZhbXA7emM9MQ==_junus.jpg)
Сухие завтраки, в том числе мюсли, основательно вошли в нашу...