На главную Секреты успеха Использование чужих идей

Использование чужих идей

Использование чужих идейВ наше время прослеживается модная тенденция посещения множества различных конференций, семинаров или тренингов, которые сейчас проводятся довольно часто и в огромных количествах.

Посещая такие места, и прочитав там несколько страниц бизнес литературы или пообщавшись с некоторыми людьми, присутствующими там, можно увидеть и услышать некие утверждения. Они говорят о том, что современные новые идеи это очень хорошо, а скопированные старые идеи – это не то что плохо, а это считается в современном обществе не красиво и многие даже считают это преступлением. Но стоит заметить, что с такими голословными заявлениями не согласен специалист в области инновационного бизнеса, написавший книгу под названием «Фанки идеи» и зовут его Альф Рен. Так вот он считает, что склонность всех современных людей осуждать и не принимать использование чужих идей – это есть то, что мешает развитию креативности как на личностном, так и на организационном уровне, более того оно обрубает все начинания самому настоящему активному стратегическому управлению.

 

Сейчас необходимо быть очень внимательным и понять, что данная статья ни в коем случае не является призывом к тому, чтобы нарушить законодательство в области авторского права. Данная статья о том, что реакция людей на копирование чьих-то чужих идей в большинстве случаев слишком преувеличенно аккуратна и осторожна. Здесь имеется в виду то, что абсолютно каждый намек на использование чужих идей рассматривается человеком как какой-то отрицательный поступок. Стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день при ведении любого современного бизнеса недопустимо паразитирование на идеях, принадлежащих другому человеку, за это можно очень серьезно поплатиться. Но если грамотно корректировать или преобразовывать их, то результатом может оказаться огромный успех. Конечно, надо учесть, что пользоваться чьей-то уже воплощенной в жизнь идеей необходимо грамотно и разумно.

 

Александр Филюрин, являющийся директором новосибирского агентства по рекламе под названием «Мелехов и Филюрин» очень хорошо относится к использованию чужих идей, если исключить случаи откровенного плагиата. Так же он говорит, что сама по себе идея никаким образом не может быть защищена с юридической точки зрения, потому что она не относится к объектам авторских прав. Защищается какой-то определенный текст, мелодия, визуальный образ, сценарий, или что-то в этом роде.

 

 

История богата примерами, когда необычное мышление и стремление воссоздать что-то новое заканчивалось неудачей, а вот копирование чужой идеи превзошло сам оригинал. Примером в данном случае может служить детище Лари Пейджа и Сергея Брина под названием Google. Огромное количество людей считают саму идею о создании данной поисковой системы по-настоящему креативной и ни на что другое не похожей. Также заглянув на странички западной прессы, можно серьезно удивиться тому, что большинство людей думают, что именно поисковик под названием Google стал первым поисковиком в сети Интернет. На самом же деле компания Google оказалась на рынке тогда, когда подобного рода поисковиков было уже очень много. Безусловно, у этой компании очень хороший и удобный алгоритм поиска, говорить о том, что они родоначальники этого дела не правильно. На сегодняшний день в Google большое количество необходимых и отличных веб-вервисов, но нужно заметить, что и эти веб-сервисы лишь доработанные версии с копий, которые в реальности изобрели совсем другие люди.

 

Важно подчеркнуть, что использование и имитация чужих идей является неплохой бизнес стратегией. Возможно, это не так почетно и заманчиво, как находиться на пьедестале гениального изобретателя, но ведь в итоге главное не это, а то, что при желании любого человека и благодаря чьей-то заимствованной идее можно достичь в итоге неплохих результатов.

Необходимо подчеркнуть, что в стратегическом планировании чаще всего говорят о больших выгодах и неизменных преимуществах, которых в первую очередь и ожидают от первопроходца на новейшем рынке. Но никто не говорит о том, что в этом нелегком деле есть большое количество отрицательных моментов или минусов. Компания, которая является первой в той или иной области, вынуждена с самого начала самостоятельно создавать и в дальнейшем развивать этот рынок. Также компания-первопроходец будет совершать множество ошибок, одним словом набивать себе шишки. И еще она будет обязана обучать и убеждать потребителей. Конечно, компании, которые в будущем скопируют эту идею, уже не смогут представить ее как свою собственную новейшую. Но они имеют большое преимущество конкретно в том, что они не столкнуться с расходами и неуверенностью или неопределенностью, в общем, со всем, с чем столкнулся первопроходец. Вступить на рынок после первого игрока – это чаще всего большая возможность предложить для клиента в чем-то усовершенствованный товар. Это предложение должно быть очень скрупулезно проверено и тщательно проработано. Но большой плюс здесь в том, что компании имитатору удается избежать расходов, которые связаны с развитием новой идеи.

 

Очень хорошие слова, когда-то говорил Сэм Уолтон – основатель Wal-Mart, защищая использование и заимствование чужих идей, так вот он сказал, что практически все, что им было сделано, скопировано у других людей. Примером тому может послужить то, что идея, которая заключается в том, чтобы открыть гипермаркеты не была придумана самим Уолтоном, он подсмотрел ее, будучи в Бразилии.

Существуют такие компании, которые якобы поддерживают имидж первопроходцев и инноваторов, а на самом деле ничуть не стесняются заимствовать чужие идеи, перерабатывая их по-своему или просто дорабатывая. Здесь большим примером может послужить компания под всем известным названием Apple. Она в недалеком 2006 году на очередной презентации одного из своих новых продуктов или изобретений, хотела всем доказать и подчеркнуть жирной чертой то, что переделанная или скопированная вещь никогда не сможет превзойти сам оригинал. И устроила на этой презентации вечер для людей, подражающих Элвису Пресли. Но стоит заметить, что на самом деле компания Apple очень часто использовала чужие идеи и являлась большим мастером по части сборочной имитации. Эта компания довольно часто идет по тропинке уже давно кем-то протоптанной и для того, чтобы создать новейшую технологию совмещает свои идеи и чужие вместе, и надо заметить, получается это у нее неплохо. Как-то раз, один из главных людей в развитии компьютерной индустрии, которого зовут Стив Джобс, сказал, что нет необходимости производить следующую революцию, просто надо производить всем доступные товары хорошего качества.

 

Директор агентства по рекламе под названием PA BBDO, которого зовут Игорь Лутц об использовании чужих идей, говорит, что если взглянуть на копирование чужих идей глазами потребителей, то можно сразу же понять, что ему совершенно все равно. Даже можно сказать, что покупателю намного удобнее, лучше и спокойнее пользоваться теми решениями, которые себя уже зарекомендовали и доказали, что именно они являются более эффективными и применять их будет потребитель до тех самых пор пока они себя полностью не исчерпают. Возникнуть такая задача, как создание новой ни на что другое не похожей идеи может только в том случае, если все остальные уже перестали работать, то есть исчерпали себя. Игорь Лутц положительно и абсолютно спокойно относится к копированию чужих идей. Также имея многолетний жизненный опыт, и светлую голову, он считает, что похожие друг на друга идеи «витают в воздухе» и могут в одно и тоже время возникнуть в головах у абсолютно разных людей, поэтому тут очень сложно судить. Просто стоит понять, что если идеи, чьи бы они ни были, работают эффективно, то существует огромная необходимость в их использовании.

Надо обязательно учесть, что копирование чужих идей может быть очень необходимо человеку, который находится в творческом ступоре. Они смогут помочь ему открыть новые возможности и горизонты, позволят создать что-то свое и новое, раскрывая смысл того, что уже существует. И прежде чем голословно называть чью-то работу плагиатом необходимо увидеть, что даже очень во многом схожие работы, могут иметь какие-то похожие черты и общую концепцию, но при этом будут восприниматься абсолютно по-разному.

 

Другие интересные материалы

Бизнес по выращиванию ежевики

Ежевика – это ценная и вкусная ягода. Благодаря своей способности...

Бизнес идея - заработок на ипотеке

Ипотечным кредитом пользуются во всем мире, в том числе и...

Девелоперская компания

В последнее время на российском рынке недвижимости все уверенней ...

Ювелирное производство

 

О тонкостях ювелирного производства пойдет речь в данном ролике. ...

Что необходимо для открытия офтальмологического центра?

Министерство здравоохранения сообщает о том, что ежегодно увеличивается количество людей,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - извлекаем прибыль из автомата для чистки обуви

«Встречать по одежке» принято во всем мире. Людям свойственно оценивать...

Бизнес идея - организация картодрома

Финансовые кризисы приходят и уходят, а молодежь требует новых и...

Бизнес идея: как заработать в сфере мобильных приложений

Если вы разбираетесь в системе разработки приложений к различным мобильным...

Вечеринки только для красивых

О закрытых клубах и салонах, где избранная публика предается сексуальным...

Бизнес идея - бильярдный кий на заказ

Игра в бильярд известна в нашей стране еще с царских...

Начало производства гелиевых свечей

В настоящее время индустрия культурного отдыха, а также ресторанный бизнес...

Социальная сеть для аристократов и богачей

В английском языке имеется такое слово как posh. ...

Другие идеи...