На главную Секреты успеха Истории успеха Полет на истребителе каждому по силам или бизнес на впечатлениях

Полет на истребителе каждому по силам или бизнес на впечатлениях

Полет на истребителе каждому по силам или бизнес на впечатленияхНа российском рынке услуг есть такие компании, как Smile и EVO Impressions. Обе фирмы работают в одном сегменте, а именно – продумывают т.н. подарки-впечатления, чтобы их выгодно потом реализовать. При этом пути достижения одних и тех же целей у компаний кардинально различаются…

 

  • АВТОРЫ ИДЕИ ПРОВЕРИЛИ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ ПОРЯДКА 200 ПОДАРКОВ

 

 

Когда-то генеральный директор компании EVO Степан Ермаченков решил воспользоваться услугами женского косметолога. А точнее — специалиста по пилингу ног. После такого опыта он, смеясь, говорил, что впечатления от такой услуги на поверку оказываются незабываемыми. Честно говоря, этой цели предприниматель и добивался. Впрочем, добивается до сих пор. Дело в том, что компания Ермаченкова реализует подарки-впечатления. Скажем, самыми доступными, к примеру, могут быть массаж и фотосессия, а вот полет на истребителе L-39 под названием Albatros обойдется, конечно же, дороже. Ну и прежде чем использовать такой каталог, гендиректор вместе со своим партнером Михаилом Лапидусом проверили на себе уже более 200 подарков.
По большому счету, бизнес-идея от данной компании совершенно не нова. Российские родоначальники позаимствовали ее у Запада. Дело в том, что семь лет назад Лапидус пребывал в столице Туманного Альбиона. По пути он заглянул в торговое заведение Harrod’s, где не мог не увидеть стеллаж с Virgin Experience Days. Именно там ему понравились идеи с прыжками с парашютом, уроками дайвинга, романтичным уик-эндом и пр. Увидев всё, Михаил тут же воспользовался одним из сертификатов и, вернувшись в российскую столицу, показал Степану Ермаченкову, который являлся его партнером по компании, занимающейся транспортным консалтингом. Лапидусу чертовски понравилась изящность самой идеи. Сами подумайте: как создать единый бренд и канал сбыта для множества разрозненных оздоровительных, приключенческих и развлекательных услуг? Честно, на тот момент на территории России вообще этим никто не занимался. Поэтому партнеры решили стать первыми. Однако одновременно с ними несколько столичных предпринимателей открывали компанию под названием Smile. Цель, конечно же, была аналогичная. Учредители EVO Impressions стали осведомлены о существовании подобной фирмы, когда начались переговоры с поставщиками услуг. Но перед запуском своего бренда, в глобальной сети уже появился и соответствующий магазин Smile с подарками.

Что говорить, интернет с торговлей, да еще и развитие дистрибуции — именно таково устройство бизнеса большинства продавцов «впечатлений». Однако Лапидус с Ермаченковым пошли по несколько иному пути. Они просто начали создавать свою собственную розницу. Действительно, подарок-впечатление в коробке — это товар для россиян архиновый и, пожалуй, непонятный. Поэтому выбирать услугу, которая представлена лишь сертификатом с фотографией, тоже самое, что покупать кота в мешке. Доверие к такому товару может появится, если начнут появляться и фирменные магазины. Причем, консультанты в них при случае обязательно объяснят непонятливому обывателю, что к чему.

 

  • РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ В 10 млн. рублей

 

 

Собственно, пилотный магазин от EVO Impressions стартовал в «Ереван Плаза», что в Москве, в середине лета 2007 года. Накануне партнеры оплатили рекламу в ряде изданий, а также организовали раздачу соответствующих листовок. Как выяснилось позже, рекламная компания обошлась фирме порядка 10 млн. рублей. Но самое интересное, этот маркетинговый ход окупился уже через полгода. Именно поэтому компания открыла еще четыре таких магазина в Москве, три в Питере, а один - в Екатеринбурге.
Кроме того, розничные точки в супермаркетах с большим трафиком покупателей на славу потрудились еще и как промоплощадки. Судите сами: потенциальный посетитель торговых центров, хочешь-не хочешь, запоминает о некой фирме EVO Impressions и, рано или поздно, выбирает подарок-впечатление уже в интернет-магазине или у дистрибьютора. На данный момент таких точек продаж у компании порядка 150 в трех мегаполисах.

 

 

Конкурент EVO, напротив, решил отказаться от сбыта. В обеих российских столицах, а также в Киеве, у Smile есть лишь офисы, которые обслуживают интернет-заказчиков. Объясняя этот поступок, руководство компании сообщило, что офлайн на поверку оказался экономически невыгодным. Кроме того, у фирмы и так сформировалась аудитория, которой свойственно приобретать покупки онлайн. Однако у обеих компаний есть и конкурент в лице «Эдвенчер», что находится в Питере. С 2008 года компания реализует подарки под брендом Bantikov исключительно через глобальную сеть (кроме Москвы, Челябинска и Екатеринбурга). По словам руководства данной фирмы, выстраивание собственной розницы и дистрибьюции являются накладными расходами, которые серьезно влияет на саму цену подарка.


  • ДОРОГА К КОНКУРЕНТАМ

 

 

По большому счету и EVO Impressions , и Smile указали путь конкурентам. В этом плане они, в действительности, были пионерами. На сегодняшний день только в столице подарки-впечатления предлагают порядка двух десятков интернет-магазинов. Смотрите сами: у самого простого рядового магазина есть приблизительно 15 впечатлений в ассортименте. Вроде это нехитрый бизнес. Все продавцы, в принципе, являются дилерами определенных сервисов, включая и салоны красоты, и тренировочные аэродромы (правда, если не считать специальных подарков типа мастер-классов с шеф-поварами и авторитетными спортсменами). Можно, конечно, «поиграть» с количеством участников-гостей, длительностью пользования услугой, или, наконец-то, выбором исполнителя: насколько он подготовлен, где он находится и пр. Ну и цена подарка-впечатления зависит от всех этих составляющих.

 

Кроме того, как и в любом розничном бизнесе, просто договариваться с поставщиками совсем недостаточно. Конечно, необходимо и еще заманить потенциальных потребителей данных услуг. Ермаченков говорит, чтобы услугу было выгодно и интересно приобрести именно в компании, делается мультиподарок. Причем, по одной цене. В качестве примера есть такая коробка «Мужская коллекция». Она включает список того, чем может порадовать себя одариваемый: катанием на карте или зорбе, уроками фехтования или скалолазания. В целом, 8 программ на любой выбор. На мультиподарки (кстати, самый разноплановый именуется «33 удовольствия») приходится порядка 70% продаж компании EVO Impressions.
Генеральный директор компании признает, что на таком мультиподарке можно не только заработать, но и потерять серьезные деньги. В фирме стараются так формировать услуги, чтобы они различались по себестоимости не больше чем на 10% цены самого мультиподарка. На выходе доходность торговли такими подарками — около 15% от выручки. Во всяком случае, большинство магазинов EVO уже как минимум окупают себя. И причем неплохо.
Но ведь у Smile тоже есть такие мультиподарки и, помимо того имеется онлайн-конструктор. Т.е. покупатель выбирает тематику и приемлемую цену, после чего сам собирает набор впечатлений. Кроме того, наиболее удобным способом покупки стал электронный сертификат, когда подарок попадает в руки клиента тотчас же после оплаты.

 

  • СТАТИСТИКА НЕ БЫВАЕТ ЛИШНЕЙ

 

 

Посмотрим на статистику: в 2011 году EVO Impressions продала порядка 80 тысяч. В Smile же об объемах продаж не говорят и интригу держат до последнего. Но, судя по разговорам, лишь за несколько месяцев работы с EVO компания одного из поставщиков получила больше заказов, чем за год работы со Smile. При этом — при одинаковой розничной цене самой услуги.
И, правда, для потенциального покупателя важно подарок посмотреть, подержать и поговорить с консультантом. Как уверяют сотрудники компании «ЭмПрана», которая была создана в 2010 году и открыла офисы в столицах России и еще ряде городов, фирма активно реализует такие подарки посредством интернет-магазина и сети дистрибьюторов. Самый доступный мультиподарок от данной компании на 30–40% дешевле, чем у EVO Impressions и Smile.

 

Как бы то ни было, но уже EVO переместилась на совершенно новое поле, а именно – на продажу корпоративных подарков. По словам генерального директора компании, его фирма заказывала по 1000–1500 коробок с такими сертификатами. При этом сама EVO Impressions собирается открыть и новые магазины. А что, розница является лучшей витриной любого бренда. Ну а какая торговля может без витрины? И с этим мы, конечно же, не можем не согласиться.

 

Другие интересные материалы

Солнечные палатки

В 2008 году на сцену экологически безопасной продукции триумфально ворвалась...

Формы финансов

В целях поддержания конкурентоспособности в условиях рынка, существующий  малый бизнес...

Что такое производные ценные бумаги

Фондовый рынок постоянно развивается, и производные ценные бумаги можно считать...

Бизнес идея - продажа велосипедов

Не все знают, что велосипеды бывают самых различных видов, отличающихся...

Что нужно знать для открытия ленточной пилорамы: бизнес план

В свете нынешнего повышения спроса на каркасные дома,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открытие магазина мужской одежды

Многие бизнесмены считают довольно привлекательным бизнес по продаже одежды.

...
Бизнес идея: горнолыжный курорт

Современный рост городов привел к тому, что жители мегаполисов оказались...

Бизнес идея - создание футбольного агентства

День ото дня становится все больше фанов футбола - этот...

Бизнес идея: многофункциональные платежные терминалы

В контексте огромного числа бизнес-идей, хочу рассказать вам о своем...

Специально для собак: мясной магазин

Жизнь собак становится все больше похожа на жизнь их хозяев,...

Очки нового поколения

Производитель из Америки под названием “ PixelOptics” запустил на рынок...

Идея для бизнеса. Как заработать на подорожании сигарет

Государственная система, всегда придумывает новые законы, которые стимулируют умственную деятельность...

Другие идеи...