На главную Секреты успеха Истории успеха Бизнес на семечках приносит миллиардные прибыли

Бизнес на семечках приносит миллиардные прибыли

Бизнес на семечках приносит миллиардные прибылиПакетированные «Бабкины семечки», выпускаются подмосковной компанией «Тролль». По оценкам Nielsen семечки компании «Тролль» захватили практически четверть российского рынка данного продукта, а именно 22%. Конкурент «Бабкиных семечек» торговая марка «От Мартина» занимает 10% на российском рынке. Данные Nielsen строятся на розничном аудите городов с населением, превышающим 10000 человек, по данным за август и сентябрь 2012 года. В минувшем году годовая выручка «Бабкиных семечек» составила 5,1 млрд. рублей. В выручку входят продажи с семечек 95% и 5% продажи с орешков и сухариков.

 

  • Идея «Бабкиных семечек» родилась у торгового киоска

 

 

Бизнес принадлежит Дмитрию Черногорцеву, который занимает должность генерального директора компании «Тролль». В интервью интернет изданию Forbes, Дмитрий Черногорцев признается, что бизнес на семечках строил по наитию, не применяя хитростей.
Начиналось все в 1998 году с орешков. На тот момент Черногорцев и его партнеры продавали импортные продукты. Закупив фасовочную машину, решили фасовать гречку, специи, орешки. Орешки упаковывали, договорившись предварительно с владельцами пивных торговых брендов «Оболонь», «Бочкарев» и других, а также используя свои собственные торговые марки — «Golden Nuts», «МакОрехи». Использовали арахис, фисташки, миндаль.

Однажды гендиректор «Тролля» увидел в киоске фабричный пакетик жареных семечек, на котором не было никаких обозначений торговой марки, тогда идея продавать пакетированные семечки пришла сама собой. Черногорцев ухватился за нее, тем более у него был качественный потенциальный поставщик, с которым он раньше собирался сотрудничать. В Краснодаре был производитель масла, с которым Черногорцев вел переговоры по поставке масла, для выпуска под брендом «Бабкино», но так и не запустил эту идею в производство. Названия «Бабкино» Черногорцеву очень нравиться, поэтому он решил выпускать пакетированные семечки именно под таким подходящим названием. Тем более встретить бабушку с семечками все еще можно было на рынках и вокзалах. Была куплена жарочная машина.

 

  • Ставка на натуральность и домашность приносит прибыль

 

 

В 2001 году появился бренд «Бабкины семечки» с улыбающейся бабушкой, на плечах у которой накинут клетчатый плед. Бренд придумал и выполнил фрилансер, по заказу компании «Тролль». На тот момент в моду входили домашние натуральные продукты, поэтому семечки с улыбающейся бабушкой хорошо прижились на российском рынке. Также, как например и продукция компании «Вимм-Билль-Данн», продвигающей в то время марку «Домик в деревне». С самого начала, бренд «Бабкины семечки» хорошо продавался и приносил стабильную прибыль.
В этом же году, запустился конкурент «Бабкиных семечек» компания «Мартин», также расположенная в Подмосковье». Галина Сухова, являющаяся руководителем отдела маркетинга ООО «Мартин», в своем интервью интернет изданию Forbes, вспоминая тот период, говорит, что «Тролль» заходил в федеральные торговые сети и имел маркетенговый бюджет.

 

На самом деле, как подтверждает Черногорцев, при первой же возможности «Тролль», со своей продукцией, заходил во все открывающиеся торговые сети. Но свою первую рекламу снял только в 2008 году. Несмотря на то, что выручка «Тролля» приближалась к 700 млн. руб., Черногорцев сам лично следил за степенью обжарки семечек, их сортировкой. Также принимал участие в разработке упаковки, разделяя упаковку по весу, для гипермаркетов и обычных магазинов.
Продажи семечек увеличивались в год, в среднем на 50%. Конечно это не осталось незамеченным другими желающими построить бизнес на семечках. К концу 2000-х годов конкуренция стала наступать на пятки, поэтому Черногорцев решил применить маркетинговый ход. Настало время снимать рекламу.

 

  • Сколько стоит реклама и как она действует

 

 

Первый ролик «Бабкиных семечек» был направлен на молодежь и вышел под слоганом «Во бабки жарят!», где две старушки за диджейским пультом бодро отрывались на дискотеке. «Тролль» также заключил договор с Comedy Club , «Наша Russia». Но быстро понял, что аудитория сужается в сторону одной молодежи, тогда, как правильно было бы позиционировать себя, как продукт для всей семьи.

 

 

2009 и 20010 годы «Бабкины семечки были представлены в «Минуте славы» на первом канале, а также участвовали в трансляциях футбольных матчей, с участием российских команд.
Крупные торговые сети одобрили рекламную активность «Бабкиных семечек», которые стали первыми в своем продуктовом сегменте, кто осмелился на такую широкую рекламу. Благодаря такой узнаваемости, торговая марка смогла укрепиться в крупных федеральных сетях, таких как: «Метро», «Перекресток», «Ашан», «Пятерочка», «О’Кей», «Дикс», «Bill».
Увеличивая производственную мощность до 60 тонн в год, компания «Тролль» переехала на новое место. Бывший электромеханический завод принял предприятие «Тролль» на свою территорию, площадью 30000 мІ.

В 2011 году «Бабкины семечко засветились везде, где только можно было». Самый популярный ролик для торговой марки «Бабкины семечки» снимали в ЮАР. Где глядя на голубое небо, вдыхая аромат зеленого леса, на берегу пруда отдыхает счастливая семья. И конечно в ролике появляется бабушка с корзинкой свежих обжаренных семечек. Снимали в ЮАР, так как там недорого создают «продакт-демо» — имитацию продукта, необходимого для красивого видео. Европейская внешность у актеров в ЮАР не редкость. Над роликом работала известная в рекламных кругах студия «ПроФилм», ранее сотрудничавшая с «Вимм-Билль-Данном», «Коркуновым» и «Ролтоном».

 

 

По данным компании «Тролль» все расходы на рекламу составили 10% торговой «Тролля». Выручка за время рекламной компании возросла на 18% в год, а это — до 4,6 млрд. рублей, при этом прибыль компании составила почти 240 млн. рублей.
Черногорцев, как глава и основатель компании «Тролль» понимает, что успех одной марки и ее рост не может быть постоянным. Летом он начал продавать новые семечки «Три кабана», марка нацелена на молодежь и новый продукт «Бабкины сухарики».

 

По мнению Александра Еременко, директора агентства BrandLab популярность «Бабкиных семечек», которые вышли на российский рынок и завоевали своих приверженцев, объясняется «кустарным брендом». Хотя это удивительно, но это так. «Бабкины семечки» стали примером компании, созданной без помощи рекламы. Такой же пример кустарного логотипа, но уже нарочно выполненного таким образом. Был в 2003 году у компании «Молочное дело», для которой агентство BrandLab разработало дизайн и логотипип. Марка «Благода» была представлена логотипом максимально приближенным к провинции, дизайн упаковки не отставал по своей простоте. Таким образом был достигнут эффект натуральности и традиционности продукта.

 

Другие интересные материалы

Готовая вечеринка в сборном контейнере

В современном мире, в связи с такой разнообразной жизнью и...

Как стать виртуальным помощником-секретарем и начать свой бизнес

Сложилось уж так, что жизнь любого взрослого человека связана с...

Как правильно составить бизнес-план

Для тех, кто через некоторое время видит себя в роли...

Ателье с пошивом вещей, как у знаменитостей

Многие московские ателье уже оценили достоинства данного вида бизнеса.

...
Бизнес идея: робокоп - полицейский

Недавно власти китайского городка Куньмин приобрели и установили на улицах...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Очки диагностирующие заболевания

Недавно американская компания 2 AI Labs, название которой переводится как:...

Соляное кафе

В курортных районах появилась оригинальная тенденция, которая называется на медицинском...

Бизнес идея: производство и продажа изделий из камыша

Изделия из камыша своими руками умеют и любят...

Бизнес, основанный на коробках

Знают многие, что упаковка товаров, а также дальнейшая транспортировка на...

Бизнес идея - открытие ресторана высоких технологий

Открытие ресторана необходимо начинать с воплощения идеи и создания бизнес-плана,...

Контроль с помощью телефона

Компания под названием “EcoTec” располагающаяся в Финляндии разработала мобильный телефон,...

Бизнес идея: аренда легковых и грузовых автомобилей

Транспортные услуги и перевозки всегда пользовались большим спросом, поэтому одна...

Другие идеи...