На главную Магазины, торговля Как открыть билетную кассу

Как открыть билетную кассу

Как открыть билетную кассуНа сегодняшний день приобрести билеты на разные виды транспорта можно в любом офисе туроператора или авиакомпании.

Там вам обязательно помогут выбрать оптимальный по цене и времени вариант. Таких больших очередей за билетами на разный вид транспорта, как при Советском Союзе уже давно нет.

 

 

  • Все об авиакассах

 

В большинстве городов количество авиакасс намного превышает количество железнодорожных. Это можно легко объяснить тем, что Министерство путей сообщения является монополистом в своей отрасли. Поэтому на железнодорожных вокзалах очереди, а также много перекупщиков.
На сегодняшний день в стране 10-15% всех билетов реализуют туристические фирмы. Если поездки международные, то процент в несколько раз увеличивается. Если покупать билет на самолет у турфирмы, путевку брать вовсе не обязательно. Ведь 50-70% стоимости «пакета» составляют авиабилеты. А перелет стоит гораздо дороже, чем бронирование номера в гостинице.

 

  • Что нужно сделать для открытия авиакассы

 

 

Глядя со стороны можно подумать, что для открытия авиакассы нужно просто арендовать помещение, приобрести компьютер и можно работать. Но все намного сложнее. Очень важную роль здесь выполняет информация. Чтобы сделать доступ к источникам информации нужно пройти несколько этапов. Для получения права продавать авиабилеты, нужно быть агентом (субагентом) авиакомпании, билетами которой вы собираетесь продавать. У каждой авиакомпании на этот счет свои требования. Для того чтобы стать агентом зарубежной компании нужно оформиться в Международной ассоциации перевозчиков, и стать аккредитованным агентом этой ассоциации (IATA). Данная ассоциация предъявляет достаточно жесткие условия к сейфовому оборудованию, подготовке персонала. Кроме этого, IATA принимает гарантии только небольшого количества иностранных банков. Для того чтобы стать агентом в IATA необходим внести депозит около $20 000. Для небольшого агентства эти условия не приемлемы. В таком случае можно оформить субагентский договор.

Такие договора дают возможность выписывать билеты на готовых бланках авиаперевозчика, которые называют стоки. Все авиакомпании, конечно же, беспокоятся за безопасность стоков. Во избежание их пропажи или порчи, представители авиакомпании проверяют надежность сейфа, другие условия хранения этих бланков, их заполнение, а также квалификацию персонала. Если стоки испорчены, агентство должно заплатить штраф. Размер штрафа не маленький и зависит непосредственно от решения авиакомпании. В среднем это $200-500 за один бланк. Если субагентский договор расторгается, депозит агентству возвращается. Но, чтобы стать агентом какой-то авиакомпании, получить аккредитацию в IATA или Транспортной клиринговой палаты мало.
Еще очень важно получить разрешение на пользование глобальными системами резервирования, такими как «Амадеус», «Габриэль», «Сирена» и другие. Для железнодорожных перевозок - «Экспресс». Подключаться к ним можно единоразово или постоянно. Данные системы дают возможность бронировать место на любые рейсы в любую точку мира. Доступ к этим системам составляет $40-60 на месяц, а единоразовое подключение $40-100, в зависимости от оператора.

 

 

Для того чтобы стать агентом любой авиакомпании нужно обязательно иметь опыт организации перелетов и собственную базу клиентов, в противном случае, вы не сможете заинтересовать перевозчика. Не стоит пользоваться «дешевой» перевозкой. Экономить можно по-другому, «Играя» на разнице цен крупных авиакомпаний. В таком случае можно сэкономить до $30 с каждого билета.
Все знают о том, что большинство перелетов наблюдается в праздники или выходные. Учитывая это, перевозчик ставит цены на билеты в праздничные дни намного выше, чем в будние. Разница может доходить до ста долларов.

 

 

Если туристическое агентство не может себе позволить сотрудничество с несколькими авиаперевозчиками, то оно прибегает к субагентским договорам. Для того чтобы стать субагентом авиакомпании необходимо полностью принять ее условия и получить ее разрешение. Эти требования не так строгие, как агентские. Есть субагенты на комиссию. Они получают приблизительно 6-7% от общей стоимости билета. Компания - 4-7% как комиссионное вознаграждение. Многие авиакомпании практикуют систему бонусного вознаграждения. Но в связи с тем, что тарифы постоянно растут, даже большим компаниям трудно постоянно получать бонусы.

 

  • Заказ билетов через интернет

 

 

Многие люди уже давно заказывают билеты через интернет. Существует много интернет-агенств, и чтобы у вас заказывали билеты, нужно чем-то привлечь клиентов. В услуги агентства желательно включить и бронирование авиабилетов, и номеров в гостиницах, а также аренду машин. Необходимо разработать специальную программу, которая позволит перерабатывать большое количество заявок, а также бронировать билеты в реальном времени, тоесть сразу же сообщать клиенту о наличии мест и цене на них. При данной системе прослеживается экономия средств, ведь бронирование происходит без посредников. Также экономиться время на заполнении различных форм, а клиентам предоставляется широкий выбор среди массы предложений. Такая система предоставляет возможность самостоятельно, без помощи курьера, получать билеты в аэропорту или в городе. Данная услуга предоставляется платно. Такая система значительно расширила возможности маленьких турагентств. Обслуживание клиентов стало намного качественнее.

У туристических агентств часто возникают трудности при бронировании билетов на «чарты». Ведь вся информация о них есть только у турагентств, которые их организовали. А билеты на них стоят дешевле. Преимущество интернет-сайтов в том, что там можно не только купить билет на «чарт», но и сравнить цены множества перевозчиков и выбрать среди них наиболее приемлемый по цене и удобный по времени вариант.

 

  • Ситуация в железнодорожной отрасли

 

В бронировании билетов на железнодорожные билеты ситуация совсем другая. Ведь железная дорога - монополист в своей отрасли. Здесь билеты выписываются, а бронируются. Хотя по сути одно и то же.
Московская железная дорога заключила договор с Московским железнодорожным агентством о праве продажи билетов на ж/д транспорт. Туристические операторы должны обращаться уже туда и заключать договор с этим агентством. Согласно этому договору в турагентстве будут стоять терминалы для продажи железнодорожных билетов на маршруты внутри страны.
МЖА требует от турагентств не меньше, чем IATA. Необходимо обязательно пройти три ступеньки аккредитации:
1. Аккредитация на право агента иметь договор;
2. Аккредитация самого места продажи;
3 Аккредитация персонала, который будет продавать билеты на фирме.

 

 

Данные требования практически аналогичны с теми, которые требует IATA. Турфирмы сами устанавливают сбор, ведь. МЖА не предоставляет комиссионное вознаграждение. Его размер у каждой компаний разный. В среднем он составляет 120 руб. с одного билета.
Если вы собираетесь открывать валютную кассу, будьте внимательны. Ведь в этом бизнесе существуют свои нюансы. В разгар сезона спрос на билеты намного возрастает. Количество туров также увеличивается в несколько раз. Для привлечения клиентов турфирмы могут не брать 5%-ный налог от продажи. Тут дело в том, что, покупая билеты у авиаперевозчика, туристическая фирма этот налог не платит. Получается, что его должен оплачивать клиент, но...
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что авиабилеты, по сравнению с железнодорожными, продавать намного выгоднее. Ведь МЖА не платит комиссионного вознаграждения. И еще, лучше иметь с компанией перевозчиком отношения не депозитарные, а постараться максимально приблизить их к партнерским.

 

Другие интересные материалы

Бизнес по изготовлению обложек для тетрадок, дневников, учебников и прочих атрибутов школьника

Разного рода типографические и печатные фирмы, которые занимаются подобного рода...

Закупочная логистика

Любое предприятие, производящее товары, нуждается в материальных ценностях, которые...

Нефтяная промышленность

Нефтяная промышленность России имеет огромное значение для социально – экономического...

Современное сельское хозяйство

Процесс модернизации не обходит стороной ни одну сферу экономики, и...

Открываем своё дело путём создания дизайнерской студии

Одной из главных причин быстрого роста количества архитектурных и дизайнерских...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - игрушки для взрослых: судомоделирование.

У каждого в жизни бывает момент, когда натыкаешься на что-нибудь...

Необычный принтер, печатающий карандашами

Обычные принтеры печатают как чернилами, так и тонером.

...
Бизнес идея - ультразвуковая стиральная машинка

Для тех, кто желает работать на дому, предложен один из...

Как организовать бизнес по утеплению окон и квартир

Современный мир характеризуется стремительным развитием прогресса.

...
Чистка крыш с помощью водяного насоса «Кёрхер»

Ошибочно считать, что уборкой крыши надо заниматься только в весенний...

Приложение для самоорганизации

Сейчас выпускается множество новых возможностей, которые связаны с мобильными технологиями,...

Бизнес идея - производство тренажеров

В мире есть немало людей, которых не устраивает их собственный...

Другие идеи...